• Rolling Stone в Twitter
  • Rolling Stone Вконтакте
  • Rolling Stone в FaceBook
  • Rolling Stone в Одноклассниках
  • Rolling Stone в Instagram

«There Will Be Blood» и система Станиславского

21 Апреля 2008 | Автор текста: Ян Пухов
«There Will Be Blood» и система Станиславского

В продаже появилось специальное издание DVD «There Will Be Blood».

 

Дождавшись этого благословенного дня, очень скоро я смотрел «There Will Be Blood» в четвертый раз за четыре месяца – три предыдущих случились в кинотеатре. В последний раз нечто подобное на меня находило в связи с х/ф «Охота на пиранью», но то был немного другой случай. Кинокартина же «Нефть» - случай исключительный. Я так думаю, что это лучший фильм 2000-х, да и нынешнее его 45-е место в Top-250 IMDb могло бы (и должно) быть существенно выше.

У этого (оригинального американского) издания немало достоинств: оно здорово оформлено, да и в смысле содержания тут нет совсем ничего лишнего. Режиссер Пол Томас Андерсон, по слухам, отказался записывать аудиодорожку с комментарием и давать объяснительные интервью – вместо этого на бонус-диске можно найти трейлер, три удаленные сцены (одна из которых – минут на семь) и короткометражку на тему исторической достоверности фильма. Для заинтересовавшихся вопросом есть еще и 26-минутное черно-белое кино «The Story of Petroleum» (1923) – изначально немое, здесь оно озвучено Джонни Гринвудом.

Музыка гитариста Radiohead (а также Брамса и Пярта) – один из многих козырей собственно фильма. Эту колоду лично я готов воспевать не менее усердно, чем дискографию Radiohead, и все-таки туз в ней один, и имя ему – Дэниел Дэй-Льюис. Последнему обладателю премии «Оскар» за лучшую мужскую роль вроде бы не так уж нужен лишний панегирик – но вдруг кто-то не знает, что речь сейчас идет о, быть может, лучшем актере современности.

Это актер, благодаря которому понятие «method acting», некогда отпочковавшееся от фундаментальных принципов системы Станиславского, приобрело новое измерение. Дэй-Льюис выбирает свои роли с невероятным тщанием и подходит к ним с неслыханной основательностью. В разное время он отвергал сценарии «Филадельфии», «Списка Шиндлера» и «Властелина колец» - если его не занимала роль, если он не находил в ней вызов, то убедить его не могли ни гонорары, ни бюджеты.

Иногда убеждали имена режиссеров: ради съемок в «Последнем из Могикан» Майкла Манна он нарастил груду мускулов, а по просьбе Мартина Скорсезе – вернулся из бессрочного актерского отпуска (во время которого работал сапожником), чтобы сделать великим фильм «Банды Нью-Йорка». Кстати, едва ли не единственная роль, которую Дэй-Льюис хотел, но не получил, досталась Джону Траволте, и было это, представьте себе, при съемках «Pulp Fiction».

Это актер, бравшийся в театре за роли Ромео и Гамлета, чтобы потом наречь первого «задротом», а при встрече с тенью отца последнего увидеть призрак собственного – и навсегда уйти со сцены. Это актер, игравший несгибаемых ирландских парней в «Боксере» и «Во имя отца», чтобы потом мочить ирландское отродье в «Бандах Нью-Йорка». Это актер, своим вживанием в роли заработавший репутацию безумца, пневмонию и пару сломанных ребер. Играя паралитика, он и за кадром оставался в инвалидной коляске, перевоплощаясь в образ индейца, уходил в лес, а снимаясь у жены - из дома, дабы не мешать профессиональное с личным.

Ему приписывали романы с Мадонной, Джулией Робертс и Вайноной Райдер, мать первого из трех его сыновей – Изабель Аджани, а женат он на Ребекке Миллер, дочери выдающегося американского драматурга. Сам Дэй-Льюис меж тем – первый неамериканец, заработавший два «Оскара» за главные мужские роли, и я готов биться об заклад, что когда-нибудь получит и третий. Вот только подумает пару лет – и выберет подходящую роль.

Страшно представить, сколько раз я успею увидеть «There Will Be Blood» до этого благословенного дня.

Купить «There Will Be Blood» [Amazon] [eBay]

ИНТЕРЕСНЫЕ ПОСТЫ
ВИДЕО ДНЯ ТРЕК ДНЯ
Материалы партнеров
Интересно