• Rolling Stone в Twitter
  • Rolling Stone Вконтакте
  • Rolling Stone в FaceBook
  • Rolling Stone в Одноклассниках
  • Rolling Stone в Instagram

Обзоры музыкальных CDМУЗЫКА

Cocteau Twins «Treasure»

21 Мая 2008 | Автор текста: Владислав Крылов
Cocteau Twins «Treasure»
Cocteau Twins «Treasure»

4AD, 1984

*****

Зал славы: лучшие альбомы всех времен

Cocteau Twins занимают в пантеоне постпанка совершенно особое место: своей музыкой они вписали, пожалуй, последнюю, достойную ознакомления страницу в историю стиля. Они пришли на сцену достаточно поздно — в год, когда казалось, что начатое лондонскими буянами и нью-йоркскими интеллектуалами движение бесславно закончилось пластиковой эстетикой Duran Duran и Spandau Ballet. Первый же альбом Cocteau Twins поломал почти все представления о том, какой может быть поп-музыка; настоящее откровение случилось два года спустя с выходом в свет «Treasure». Многие поклонники «близнецов», впрочем, считают, что именно с него началось «опопсение» группы, — позволим себе с ними не согласиться. Да, музыка группы стала более понятной неподготовленному слушателю — но кто сказал, что это так уж плохо? Впрочем, и простыми эти десять песен не назовешь. Упражнения Элизабет Фрейзер в вокальной акробатике перешли здесь на уровень «большого спорта», а гитара Робина Гатри, пропущенная через батареи цифровых задержек, звучит так, словно ее записывали не на этой грешной Земле, а где-то в далекой галактике. Сменив увлеченного хип-хопом басиста Уилла Хегги на Саймона Реймонда, группа неожиданно нашла и новый звук: в их песнях без слов отныне было больше от Fleetwood Mac, нежели от Sex Pistols (хотя сами музыканты вряд ли согласятся с такой трактовкой). Немного спустя спорые на ярлыки журналисты нашли и определение этому странному смешению подростковой гаражной романтики и поп-хуков: дрим-поп. Строго говоря, под это определение с большей или меньшей точностью попадали и предыдущие альбомы Cocteau Twins. Но именно после «Сокровища» в страну снов повалили иммигранты с гитарами за спиной и мечтательными девушками в багаже — здесь обещали недолгую, не очень доходную, а потому необременительную и непозорную славу. Добиться ее удалось почти всем — почти всех и позабыли спустя год-два после провала второго альбома. Но «близнецов» продолжают вспоминать и по сей день — объяснение этому найти так же трудно, как и расшифровать звуки голоса Элизабет. Общение тут происходит вне вербальной формы, на метафизическом уровне восприятия, так что, вероятно, и эти триста слов, что вы только что прочли, были излишни для понимания музыки этих неисправимых шотландских мечтателей.

ИНТЕРЕСНЫЕ ПОСТЫ
ВИДЕО ДНЯ ТРЕК ДНЯ
Материалы партнеров
Интересно