• Rolling Stone в Twitter
  • Rolling Stone Вконтакте
  • Rolling Stone в FaceBook
  • Rolling Stone в Одноклассниках
  • Rolling Stone в Instagram

Двойной удар

8 Мая 2008 | Автор текста: Виктор Горячев
Двойной удар
На прошлой неделе исполнилось десять лет игровому контроллеру DualShock, созданному компанией Sony для своей PlayStation.

Если уж совсем честно, то юбилей отпраздновал только англоязычный  контроллер. В Японии DualShock появился еще в 1997 году, а вот до геймеров из других стран он добрался именно в мае 1998 года. Контроллер был с энтузиазмом встречен разработчиками игр. В 1999 году на PlayStation появилась Ape Escape – первая игра, требовавшая DualShock.

Отличительными особенностями DualShock стали две аналоговых рукоятки (это такие джойстики, с помощью которых можно выбирать не только восемь основных направлений, но и все промежуточные) и функция Rumble, то есть вибрация. Стоит отметить, что на момент выхода рассматриваемого устройства на рынок уже существовали контроллеры и с аналоговыми джойстиками, и с вибрацией. Взять хотя бы Rumble Pack, созданный Nintendo - эта штуковина была выпущена раньше. Однако устройство приходилось приделывать к контроллеру для Nintendo 64, и без того, как мне кажется, достаточно громоздкому. Кроме того, для работы Rumble Pack требовались батарейки. А в достаточно компактный DualShock было встроено аж два моторчика, посильнее и послабее. Собственно, именно поэтому контроллер и получил такое наименование. Подпитывались же моторчики непосредственно от PlayStation.

Еще один довод в пользу DualShock – Sony использует его вот уже для третьего поколения своих приставок. Другие производители консолей этим похвастаться не могут.

Разумеется, DualShock претерпел некоторые изменения. Например, в его версии для PS2 аналоговыми стали не только джойстики, но и кнопки. То есть отныне отслеживалась сила нажатия на клавиши – о чем лично я долго не догадывался, так как использовалась эта функция не слишком часто (я вплотную столкнулся с этой особенностью контроллера только при прохождении Star Ocean 3). Для PS3 вообще изначально выпустили беспроводной контроллер SIXAXIS. Он ощущал перемещения в пространстве и внешне был очень похож на DualShock. Функция Rumble отсутствовала: из-за того, что Sony столкнулась с какими-то юридическими трудностями. Однако затем появился и DualShock 3.

Если приведенных доводов вам все-таки мало, то вот вам последний, сногсшибательный, так сказать: DualShock просто-напросто крайне удобен.

ИНТЕРЕСНЫЕ ПОСТЫ
ВИДЕО ДНЯ ТРЕК ДНЯ
Материалы партнеров
Интересно