• Rolling Stone в Twitter
  • Rolling Stone Вконтакте
  • Rolling Stone в FaceBook
  • Rolling Stone в Одноклассниках
  • Rolling Stone в Instagram

МУЗЫКАНовости

Боб Дилан в Ледовом Дворце

30 Мая 2008 | Автор текста: Леонид Александровский
Боб Дилан в Ледовом Дворце
Bob Dylan

© www.rollingstone.com

3 июня, Санкт-Петербург, Ледовый дворец

Главный американский акын с мировой инспекцией поклонников собственного творчества

Все знают апокрифическую байку о первом, комическом появлении Дилана в Москве. Дело было в 1985-м, и Господь Бог американской песни приехал тогда в едва-едва перестроечную столицу отработать вместе с корешем Аленом Гинзбергом романтическое мероприятие под названием «Вечер мировой поэзии». Несмотря на то, что солянкой рулили Вознесенский с Евтушенко, в «Лужники» подогнали прыщавых комсоргов в серых костюмах, и бедный Дилан, обиженно промычав «Blowin’ In The Wind», ретировался в Переделкино квасить по поводу гнилого совкового приема. Потом, вроде, был более импульсивный квартирник в Тбилиси, после которого старина Боб доехал-таки до Одессы-мамы — посмотреть, откуда есть пошел его Циммерманов род. Как бы то ни было, курьезная огенриевская веселуха его тогдашнего визита — чисто дилановского разлива; именная такая, развинченная по всем шарнирам «невидимая республика» и является, по сути, местом действия поздних шедевров артиста — «Love & Theft», «Masked & Anonymous» и «Modern Times».

С Россией у Дилана вырисовывается двойной парадокс: с одной стороны, в сумасшедший поздний совок его занесло как раз в то время, когда ему больше всего хотелось стабильности и признания новых поколений; в середине 80-х, по словам поэта, он больше всего страдал от невписанности в музыкальную среду и писательского кризиса. Но не прошло и четверти века, как Дилан и Россия, так сказать, поменялись местами: нынче уже Дилан в качестве одержимого искателя потерянного хаоса наведывается в цитадель неоконсерватизма. Таким образом, не факт, что на родине Путина и Медведева ему понравится больше, чем в прошлый раз в Лужниках, — если в 80-е он только и мечтал вырваться из собственных «сумерек богов», то в 2000-х прежде всего озабочен тем, чтобы окончательно не задохнуться разреженным воздухом эмпиреев. Ибо все, к чему он прикасался в это десятилетие, превращалось в золото. «Оскар», «Грэмми», альбом на первой строчке Billboard (это в шестьдесят пять лет!), хитовое радиошоу, ученая степень, кинотрибьюты Скорсезе и Тодда Хейнса, новые бесконечные антологии и переиздания и даже первый авторизованный ремикс от Марка Ронсона — дилановские 2000-е на полном серьезе грозят затмить его же олимпийские 60-е. Еще десять лет назад все это было трудно себе представить — и поэтому The Never Ending Tour продолжается. И поэтому после третьей песни Боб бросает в темный угол гитару и отстаивает весь концерт за клавишами, словно гротескно состарившийся ветеран-конфедерат в лампасах. И поэтому по ходу этой кампании он поедет в Чили, Уругвай, Исландию, Эстонию, Хорватию, Андорру и Санкт-Петербург. И поэтому мы будем там.

Отметиться на last.fm

ИНТЕРЕСНЫЕ ПОСТЫ
ВИДЕО ДНЯ ТРЕК ДНЯ
Материалы партнеров
Интересно