• Rolling Stone в Twitter
  • Rolling Stone Вконтакте
  • Rolling Stone в FaceBook
  • Rolling Stone в Одноклассниках
  • Rolling Stone в Instagram

МУЗЫКАНовости

Моррисси (29 июня и 1 июля)

29 Июня 2009 | Автор текста: Ольга Калашникова
Моррисси (29 июня и 1 июля)
Morrissey

Санкт-Петербург / Манеж кадетского корпуса

Москва / Клуб «Б1 Maximum»

Воздушный экстатический поп-рок для проникновенного баритона

Человек, который не любит называть себя по имени, неизменно вызывает подозрения: что бы ни делал Моррисси, англичанин ирландских кровей и главное музыкальное достояние Соединенного Королевства середины 80‑х, всегда находились желающие пнуть его посильнее. Роберт Смит однажды заявил, что будет есть мясо только потому, что его не ест Моррисси («Meat Is Murder»): «Вот как сильно я его ненавижу». (Впрочем, не исключено, что эгоцентрик Смит не мог смириться с тем, что Моррисси назвал свой коллектив его фамилией в форме множественного числа). Хотя дело было не только в воинствующем вегетарианстве Стивена Патрика, его резких политических заявлениях и реверансах в сторону сексуальных меньшинств. Повод для упрека всегда лежал, что называется, в профессиональной плоскости: после распада The Smiths Моррисси записал шесть сольных альбомов: два гениальных («Viva Hate», «Vauxhall And I»), два просто хороших («Your Arsenal», «Kill Uncle») и два, скажем так, неоднозначных («Southpaw Grammar», «Malajusted»). Он пытался экспериментировать, впадал в крайности и в 1997‑м замолчал на семь лет - а потом вернулся с мощной, ровной и, как стало ясно со временем, абсолютно прекрасной пластинкой «You Are The Quarry». Моррисси как будто перестал беспокоиться о том, как он выглядит со стороны, повернулся к критике задом, а к самому себе передом, оказался в компании вполне подходящих ему по статусу людей (Эннио Морриконе, Марианна Фэйтфул) - и наконец расслабился. При этом на альбомах, последовавших за «You Are The Quarry», Моррисси точно такой же, каким мы его знали раньше: он по-прежнему копается в себе с задором прирожденного патологоанатома и документирует каждый свой чих; старательно фиксирует каждый прокол политиков. Позер и «понторез», он по-прежнему выставляет себя, любимого, на обложках пластинок - с автоматом, скрипкой и младенцем. Такой одинаковый - и такой разный. Самая свежая запись «Years Of Refusal», с которой Моррисси отправился в мировой тур, вообще близка к идеальной: бодрые боевики, лирические баллады и философские притчи повязаны неослабевающим драйвом, который раньше гостил на пластинках экс-солиста The Smiths весьма нерегулярно. Сейчас все иначе: эти песни цепляют и не отпускают. Помнится, на одном из летних московских фестивалей заигравшая в пересменке «Irish Blood, English Heart» вызвала ажиотаж, перекрывший интерес ко всем предыдущим выступлениям. Страшно подумать, сколько потребуется времени, чтобы после российских выступлений Моррисси местная публика смогла начать слушать кого-то еще.

ИНТЕРЕСНЫЕ ПОСТЫ
ВИДЕО ДНЯ ТРЕК ДНЯ
Материалы партнеров
Интересно