• Rolling Stone в Twitter
  • Rolling Stone Вконтакте
  • Rolling Stone в FaceBook
  • Rolling Stone в Одноклассниках
  • Rolling Stone в Instagram

МУЗЫКАНовости

Интервью RS. Крис Корнелл

26 Июня 2009 | Автор текста: Остин Скэггз
Интервью RS. Крис Корнелл
Chris Cornell

© www.chriscornell.com

Экс-вокалист Audioslave и Soundgarden - о своем новом пути в мире электропопа и коммерческой выгоде развода

На своей третьей сольной пластинке Крис Корнелл, икона гранж-эры и экс-вокалист Soundgarden, решил использовать в качестве генератора музыкальных идей одного из самых успешных r'n'b- продюсеров мира Тимбалэнда. Работа Корнелла под названием «Scream» - это постмодернистский электропоп XXI века, и представить, как в этом жанре будет работать автор «Black Hole Sun», лет пять тому назад было под силу только музыковедам-футурологам. Теперь же Корнелл вполне органично смотрится в новом для себя антураже, ну а сухой и бездушный бит Тимбалэнда как нельзя лучше подошел для пластинки из жизни романтика, измученного тяготами гламурной жизни. Сам Крис Корнелл не отрицает, что его герой, от лица которого исполнены песни «Scream», - персонаж вымышленный. «Кое-кто из моих друзей не очень понял, в чем идея, - признается Корнелл. - Но на концертах люди отлично реагируют на новые треки - «Sweet Revenge» и «Part Of Me». Думаю, все готовы к тому, что я меняюсь. В моей музыке есть только одна линия, которая объединяет все мое творчество. И эта линия - в моей голове».

Совместная работа с Тимбалэндом - это сильный удар по вашим поклонникам. Вы, наверное, какие-то садистские цели преследовали?

Ничуть. На самом деле нас с Тимбалэндом объединяло что-то вроде слепой веры друг другу. Представьте себе двух людей, которые не имеют друг с другом ничего общего, кроме любви к музыке. Общаясь, мы оба становились моложе. Но если «Scream» интересен вам исключительно как электропоп-альбом, эта пластинка явно не для вас. Я рискнул сделать то, что оттолкнет моих фанатов, но нельзя ведь исключать вероятность, что у меня получится увлечь их новым концептом.

А что вам помешало отправиться в тур с Soundgarden? Они же теперь без вас постепенно начали выступать.

Не очень уверен в том, что совместный тур возможен. Боюсь, что этой группе уже не достигнуть того уровня, на котором она была в середине 90‑х.

Какую пластинку вы переслушивали чаще всего в своей жизни?

«The Piper At The Gates Of Dawn» Pink Floyd. Мне было девятнадцать лет, когда я услышал этот диск впервые. Теперь даже не помню, сколько раз я этот альбом покупал. Пять раз только на компактах, плюс кассеты, а ведь было еще несколько виниловых версий. Одно время я носил кожаный пиджак, на спине которого было изображение задней обложки.

Не так давно вы получили назад пятнадцать гитар от своей бывшей жены. Какую из них вы хотели вернуть в первую очередь?

The Gretsch, на котором я играю в клипе «Black Hole Sun». Я каждый раз с удовольствием вспоминаю, что когда написал эту песню, сразу подумал, что никому в Soundgarden она не понравится. А ведь она в итоге стала главным хитом лета 1994 года.

Многие думают, что половина песен на «Scream» навеяна вашим разводом. Ну как еще относиться к таким трекам, как «Sweet Revenge»?

Не могу не согласиться. Но я придерживаюсь такой философии, что если спеть песню от лица какого-то другого человека, в ней будет гораздо больше правды, чем если бы я начал называть вещи своими именами. Если бы я пришел в рекорд-компанию и сказал: «Я хочу написать песню о том, что на самом деле чувствую», то сильно сомневаюсь, что она в конечном счете была бы выпущена.

27 апреля вы снова выступаете в Сиэтле. Что думаете по этому поводу?

Раньше я ненавидел концерты в Сиэтле. В 90‑х за сцену какими-то путями пробирались парни в клетчатых рубашках и местные шлюхи. И мне было очень жаль настоящих фанов, которые не могли пообщаться со мной только из-за того, что им пришлось бы кулаками отгонять всех этих жутких людей.

Когда вы впервые осознали, что у вас отличный голос?

Мне было лет восемь. Моя учительница по фортепиано взяла семь или восемь нот, и я бессознательно пропел их. Она вдруг резко прекратила играть и уставилась на меня так, как будто перед ней живой мертвец. И это было только начало. Обычная реакция на мой голос - смертельный ужас. Никак иначе.

А других певцов вам приходилось когда-нибудь копировать?

Конечно. В принципе, я могу спеть как любой из хэви-металических певцов. Роб Хэлфорд? Не проблема. Но есть тембры и вокальные стили, к которым я никогда не смогу приблизиться. Не важно почему, но я не могу спеть как Джон Леннон. Но вот Тома Джонса я легко изображу!

ИНТЕРЕСНЫЕ ПОСТЫ
ВИДЕО ДНЯ ТРЕК ДНЯ
Материалы партнеров
Интересно