• Rolling Stone в Twitter
  • Rolling Stone Вконтакте
  • Rolling Stone в FaceBook
  • Rolling Stone в Одноклассниках
  • Rolling Stone в Instagram

Обзоры музыкальных CDМУЗЫКА

David Sylvian «Manafon»

24 Декабря 2009 | Автор текста: Андрей Бухарин
David Sylvian «Manafon»
David Sylvian «Manafon»

Samadhi Sound 

Это первый официальный альбом Дэвида Сильвиана за последние шесть лет, хотя строго говоря, в 2006‑м выходила отличная его пластинка, но только под конспиративной вывеской Nine Horses. «Manafon» собрал записи, сделанные в течение нескольких лет в Лондоне, Вене и Токио с самыми различными музыкантами, от видных джазистов до завернутых электронщиков. Первое, что здесь нужно сказать, - это то, что альбом вокальный: Дэвид, обладатель красивейшего, глубокого, чуть поскрипывающего тенора, не раз отказывался использовать его в своих записях. Однако по сути перед нами атмосферная импровизационная музыка, закамуфлированная под якобы песни, которые больше всего похожи на монологи человека, обращенные к самому себе (каждый трек записан с одного дубля). Среди скрипов, позвякиваний и неожиданных аккордов в этих импровизациях даже зазоры тишины играют свою важную роль. Но несмотря на всю сложную игру с нюансами и оттенками, Сильвиан, говоря попросту, копается где-то глубоко у себя внутри, решает свои чисто личные задачи, и результат в итоге неизбежно оказывается малоинтересным любому постороннему. Это какой-то заколдованный лес (см. обложку) его подсознания, и оказаться в нем неуютно и тревожно. Доходит до того, что самым приемлемым становится единственный на диске трек без собственно сильвиановского вокала («The Department Of Dead Letters»).

Вообще Сильвиан все время совершает зигзаги, путает следы, будто бежит от кого-то или чего-то. Ведь сколько всего было за его более чем тридцатилетнюю карьеру: глэм-рок у Берлинской стены, ледяной нью-вейв под сенью портрета Председателя Мао, роскошный визионерский поп с лучшими инструменталистами мира, бессловесный эмбиент, позиции в чартах, самиздат, добровольное заточение в американской глуши, возвращение в родной Лондон, наконец. И дело не только в сложной и тонкой душевной организации Сильвиана как человека - стоит лишь вспомнить отмену его концерта в Москве, когда даже легкое, по касательной соприкосновение с реальностью нашего прекрасного города привело артиста к серьезному нервному срыву, - но и в глубоко авангардистском складе его как художника. Все вместе это многое объясняет в странной карьере, в чем-то напоминающей путь другого великого певца - Скотта Уокера. И в этом смысле последний альбом Дэвида - не более чем еще одна глава в длинной истории, рассказывающей о том, как авангардизм погубил выдающегося поп-артиста.          

ИНТЕРЕСНЫЕ ПОСТЫ
ВИДЕО ДНЯ ТРЕК ДНЯ
Материалы партнеров
Интересно