• Rolling Stone в Twitter
  • Rolling Stone Вконтакте
  • Rolling Stone в FaceBook
  • Rolling Stone в Одноклассниках
  • Rolling Stone в Instagram

МУЗЫКАНовости

Depeche Mode (4 и 6 февраля)

4 Февраля 2010 | Автор текста: Леонид Александровский
Depeche Mode (4 и 6 февраля)
Depeche Mode

© Gala Records

Санкт-Петербург / Петербургский СКК 

Москва / СК «Олимпийский»

Новое концертное шоу DM по большей части скомпоновано из песен 90‑х 

То, что 2010‑е станут десятилетием широкомасштабной реанимации 90‑х, было ясно и так: последние сорок лет формула ностальгии «минус двадцать» работала без сбоев. Именно поэтому новогодний полуночный твит Криса Корнела о возрождении Soundgarden попахивал каким-то догматическим буквализмом. Это было уже слишком. Хотя, к чему это мы? А вот к чему: Корнел, как известно, является любимым певцом Дэйва Гэхэна. Монуметальное гранж-позерство лидера Soundgarden, собственно, и сподвигло Гэхэна тогда, в ранние 90‑е, отважиться на прогулку в рок-шузах по героиновой wild side, на суицидальный калифорнийский заплыв, на кромсание вен, овердозы и клиническую смерть.

2000‑е, однако, прошли для DM под знаком 80‑х: в конце концов, они были супергруппой синтезаторного десятилетия и, в отличие от подавляющего большинства современников, супергруппой и остались. Напоминать об этом пришлось неизбежно и нарочито, и вряд ли кто-то удивился восьмидесятничеству хитов DM 2000‑х типа «I Feel Loved», не посрамившей наследия Джимми Сомервиля, или детской болезни винс‑кларковщины в «Precious». Но, к счастью, 2000‑е отправились своим чередом на хорошо парфюмированную свалку, и теперь у Гэхэна и Мартина Гора появилась возможность вспомнить о времени своего взросления. О десятилетии, когда они перестали быть послушными овечками в черной коже, заводными буратино синти-попа в цепких лапах Дэнила Миллера, мальчуковым бэндом без инструментов, поющим о каких-то черных праздниках, времени строительства неизвестно чего, маленьких пятнадцатилетках, господах и слугах и прочей абстрактной бредятине, засунутой в неокрепшие тинейджерские мозги циничной кликой с лейбла Mute. Пришла пора вспонить об эпохе монолитной гениальности «Violator», инфернального соула «Songs Of Faith And Devotion», похмельной иронии «Ultra». Об альбомах, на которых они работали с Фладом, Тимом Сайменоном и Яки Либецайтом. Именно поэтому стейдж-дизайн «Tour Of The Universe» не замусорен дюрановским китчем предыдущих гастролей. И именно поэтому ровно половина сет-листов тура заполнена песнями с альбомов 90‑х - не говоря о том, что Мартин с Дэвидом из вечера в вечер поют почти половину «Songs Of Faith And Devotion» и иногда достают из рукава козырные тузы типа «Judas». Depeche Mode в очередной раз повзрослели - и вот вам еще один повод обрадоваться наступлению нового десятилетия.  

Звонок другу. White Lies, Гэри Макви:

«А в Москве так же холодно, как и на русском севере? Значит, там тоже любят суровый лаконичный рок: режиссер наших клипов Андреас Нильсон снимал натуру для видео «Farewell To The Fairground» у вас в Мурманске и говорит, что наша музыка понравилась местным жителям. На что она похожа? Представьте, что будет, если соединить вместе The Cult, Joy Division и Depeche Mode. Последнюю группу в России наверняка все знают. Мой отец, который в 90‑х годах по работе много раз бывал в Москве и Санкт-Петербурге, рассказывал мне о фанатах DM, которые отмечали очередную дату Дэйва Гэхена в день какого-то национального праздника и шатались по центральным улицам в косухах и белых джинсах. Вот бы к нам тут тоже так отнеслись, а то мы в России впервые, и сразу в двух городах - Москве и Санкт-Петербурге. Честно говоря, даже не могу предположить, что нас ждет. Если это нам как-то поможет, то могу сказать, что в детстве я тоже любил Depeche Mode и даже пытался косить под Гэхена - носил все эти белые маечки и даже волосы при помощи геля пытался укладывать».  

ИНТЕРЕСНЫЕ ПОСТЫ
ВИДЕО ДНЯ ТРЕК ДНЯ
Материалы партнеров
Интересно