• Rolling Stone в Twitter
  • Rolling Stone Вконтакте
  • Rolling Stone в FaceBook
  • Rolling Stone в Одноклассниках
  • Rolling Stone в Instagram

Live. «Чайф»

25 Февраля 2007 | Автор текста: Сергей Синяков
Live. «Чайф»
Чайф

© fotobank.com

Уральский пролетарский рок на заснеженной палубе. «Зимняя акустика: В зимнем море». МХАТ им. Горького. 22 февраля. ***

«В зимнем море» – значит, можно приходить с ластами. Это корабляцкий концерт», - заметил по поводу названия программы Владимир Шахрин. Тематические мероприятия из серии «Зимняя акустика» группа проводит уже 12 лет. В прошлом году сцена была стилизована под «квартирник», в этом – под палубу.

Изображенная на заднике присыпанная снегом яхта гармонировала со спасательными кругами, буйками, фанерными снеговиками, с которыми иногда танцевал Владимир Бегунов, и одетыми в моряцкое исполнителями. «А тельняшка то не матросская, епт!», - кричали, впрочем, иногда из зала.

Публика явилась не в ластах, а в купленных в фойе оранжевых шапочках.

Как снеговики имеют довольно опосредованное отношение к морю, так и акустика была относительной: на сцене имелись и бас, и ударные, и электрогитары, звучавшие, впрочем, порционно.

Романтический концепт подчеркивался отбором песен про путешествия и дальние страны: группа исполнила «Италию», «Африку» и престранную даже по широким меркам русской рок-поэзии композицию «Если бы я был австрийцем».

Крепя имидж народной группы, между композициями Шахрин и Бегунов много и просто шутили: «Девушки, не суйте руки морякам в карманы. У них нет ширинки, и карманы карманами не являются. У них там трусы в лучшем случае». Причем иногда их заносило, как Остапа: «На задних рядах можно целоваться. Только следите, чтоб мужик с мужиком… Э-э-э… В общем, следите друг за другом».

Финал был ожидаемо удобрен хитами: пролетарский гимн «Никто не услышит» («этой песней мы недавно доставали немцев в Африке») с рифмованными реалиями в виде фабричной стачки и последней чайной пачки публика, заплатившая за билеты от 700 до 2000 рублей, исполняла вполне самостоятельно.

Самым интонационно сильным моментом концерта стал, однако, блок, посвященный умершим друзьям-музыкантам. Прежде чем жестко отыграть цоевскую «Каждую ночь» и «Моряка» на музыку покойного клавишника «Агаты Кристи» Козлова, Шахрин спел пронзительную балладу «Соня любит Петю» (текст Ильи Кормильцева), и голос его дрогнул.

ИНТЕРЕСНЫЕ ПОСТЫ
ВИДЕО ДНЯ ТРЕК ДНЯ
Материалы партнеров
Интересно