• Rolling Stone в Twitter
  • Rolling Stone Вконтакте
  • Rolling Stone в FaceBook
  • Rolling Stone в Одноклассниках
  • Rolling Stone в Instagram

На 4 дня санкт-петербургский Центр Современного Искусства превратится в дурдом для музыкантов

16 Апреля 2007
На 4 дня санкт-петербургский Центр Современного Искусства превратится в дурдом для музыкантов
Heavy Trash

© www.rollingstone.com

C 19 по 22 апреля в Центре современного искусства в Санкт-Петербурге пройдет 11-ый Международный фестиваль Сергея Курехина «SKIF».

Международный саммит деятелей авангардного искусства, «SKIF» в очередной раз соберет под одной крышей самых интересных музыкантов, художников, режиссеров и модельеров со всего мира. Из всех российских фестивалей у «SKIF’a», пожалуй, самая чистая репутация – лайн-ап мероприятия подбирается настолько грамотно, что даже зарубежные меломаны бросают насиженные гнезда и приезжают на выходные в Питер ради того, чтобы воочию увидеть выступления прогрессивных артистов. В разные годы на «SKIF’е» выступали Фрэнк Лондон, Дамо Судзуки, Ганс Райхель, Джон Кейл, Терстон Мур, Magma, The First Viennese Vegetable Orchestra и сотни других культовых музыкантов.

В этом году программа опять получилась очень достойной – причем, на сей раз «SKIF» можно смело рекомендовать не только адептам сложного авангардного искусства, но и всем любителям изысканной поп-музыки. Хедлайнерами одиннадцатого Международного фестиваля Сергея Курехина стали легендарная панк-группа Nomeansno, новый проект гитариста Джона Спенсера Heavy Trash, а так же удивительный дуэт арфистки Зины Паркинс и электронной кудесницы Ику Мори.

Heavy Trash

Heavy Trash - это новый проект Джона Спенсера (известного по проекту Jon Spencer Blues Explosion) и Матта Верта-Рэя из группы Speedball Baby. Нью-йоркский музыкант Джон Спенсер — возможно, один из последних героев настоящего, классического рок-н-ролла. Его наиболее знаменитый проект Jon Spencer Blues Explosion считается одним из самых ярких явлений американского андеграунда – их уникальная смесь блюза и рок-н-ролла звучит также сыро, мощно и правдиво, как записи пионеров жанра – причем, от альбома к альбому ярость и бескомпромиссность музыки JSBE только нарастает.

В свой первый визит в Россию Джон привезет абсолютно новый материал – его сайд-проект Heavy Trash в прошлом году выпустил первый альбом, и отзывы зарубежных зрителей о шоу Спенсера дают нам право рассчитывать на действительно интересное и зажигательное шоу.

Слава пришла к Джону Спенсеру в 1985 году, когда вышел первый сингл возглавляемой им группы Pussy Galore. На гитаре в группе играла 16-летняя любовница Спенсера Кристина Мартинез, на барабанах — участник оригинального состава Sonic Youth Боб Берт. Название дебютного сингла кратко, но метко характеризовало музыку команды: «Groovy Hate Fuck». Секс, агрессия и гедонизм сплетались в музыке Pussy Galore в единый клубок невыносимого нойза и развязных воплей. На свете найдется не так много людей, отслушавших релизы Pussy Galore от начала до конца, но каждый любопытный меломан рано или поздно натыкался на их записи. Альбомы группы кардинальным образом повлияли на нойзовую сцену во всем мире и ныне считаются классическими. Jon Spencer Blues Explosion не уступали Pussy Galore в задоре и энергии. Группа записала несколько разноплановых пластинок, каждая из которых заметно расширила горизонт гитарной музыки и получила восторженные рецензии (а в конце 90-х альбомы «ACME» и «ACME plus» даже фигурировали в хит-парадах). Последний диск группы «Damaged» вышел в 2004-м, в его записи приняли участие такие видные музыканты, как Мартина Топли-Берд (бывшая вокалистка Трики), Чак Ди (Public Enemy) и цвет нью-йоркской электронной сцены: Dan the Automator, Дэвид Холмс и DJ Shadow.

Heavy Trash — новый проект Спенсера, который, однако, не означает роспуска Jon Spencer Blues Explosion. Дебютный альбом Heavy Trash — привычная смесь панка и рокабилли, сдобренная на этот раз заметным влиянием кантри. «Мы всегда считали, что Джонни Кэш круче, чем Kiss», — написал Спенсер в пресс-релизе альбома. Помимо Джона, в проекте участвует Мэтт Верта-Рэй, американский гитарист, игравший прежде в авторитетных нью-йоркских составах Madder Rose и Speedball Baby.

Heavy Trash - Dark Haird Rider

Nomeansno

Nomeansno называют пост-модернистким хардкором. В двух словах, умные, четко выражающие свои мысли, думающие, глубокие, неистовые, страстные, пылкие и веселые.

Горячо приветствуемое высшими слоями общества и обожаемое фанатами, это канадское трио экспертов в области музыки вызывают трепет потеющих толп по всему миру. Группа Nomeansno - пример успешного панк-рока, хорошо скрываемого за щитом музыкальной индустрии.

Группа создана в 1979 году братьями Роб Райт (бас гитара, вокал) и Джон Райт ( ударные, клавиши, вокал). В первые 4 года музыка их была подвержена одинаковому воздействию джаза, прогрессив- и панк-рока. Музыкальная пресса описала их ранние записи так: «так звучали бы Devo, если бы играли джаз; или Motorhead, если бы окончили с отличием арт-колледжа; или Wire после хорошей дозы галлюциногенов». Все эти восторги применимы к Nomeansno и сегодня, после двух десятилетий их успешной карьеры. В прошлом году после 6ти летнего перерыва вышел альбом «All Roads Lead To Ausfahrt», который сами Nomeansno называют своеобразным «возвращением к корням».

NoMeansNo - Small Parts Isolated And Destroyed

Зина Паркинс и Ику Мори

Мультиинструменталист и композитор Зина Паркинс известна как пионер электроарфы, а также она продолжает развивать возможности акустической арфы, используя необычную технику игры, приспособления и наложение цифровой и аналоговой обработки. Зина описывает свою арфу как «звуковую машину неограниченной мощности» и использует в качестве музыкальных инструментов бытовые предметы и всякий металлический хлам. Паркинс много работала для кино, видео, камерных оркестров, театра и танцевальных постановок. Она участвовала в записи более 70 дисков и в сотнях концертов на больших и малых сценах во всем мире. Зина часто приглашается к сотрудничеству – ее часто можно увидеть в компании Джима О’Рурка, Нильса Кляйна, Ли Ранальдо, Полин Оливерос и других видных деятелей «музыки не для всех». Особенно известна Зина стала после работ с первыми лицами современной экспериментальной музыки – за последние годы Паркинс успела поработать с Бьорк (альбом «Vespertine,»), Tin Hat Trio («Book of Silk»), Джоном Зорном («Cobra», «Bezique», «Darts», «The Bribe»), Фредом Фритом и многими другими.

Ику Мори переехала со своей родины, Токио, в Нью-Йорк в 1977. Она начала играть на ударных и скоро создала группу DNA со своими товарищами, пионерами нойза, Арто Линдсеем и Тимом Райтом. DNA получила культовый статус, создавая новые радикальные ритмы и диссонирующее звучание, навсегда изменившие вид рок музыки. В середине 80-х Мори стала использовать драм машину в импровизационных композициях, тем самым совершив мини-революцию в американской будетлянской музыке. Но, ограниченная стандартной технологией драм-машин, Ику никогда не теряла свой особый чувственный стиль. В 90-хх она одновременно работала с большим числом американских, европейских и азиатских импровизаторов, продолжая собственные записи. Ику Мори получила награду Distinctive Award for Prix Ars в категории цифровой музыки в 1999.

В настоящее время Ику одновременно работает в нескольких проектах – группе Mephista с, квартете с Ким Гордон, DJ Olive и Джимом О’Рурком, с Джоном Зорном и Майком Паттоном. Дуэт с арфисткой Зиной Паркинс – один из самых успешных и интересных проектов Ику Мори; 2 года назад Ику и Зина даже попали на обложку журнала Wire - самого авторитетного печатного издания о некоммерческой прогрессивной музыке.

Ikue Mori, Kim Gordon, Jim O'Rourke & DJ Olive - Fun From None (Live @ No Fun Fest' 2004)

Однако, программа 11-го Международного фестиваля Сергея Курехина SKIF интересна не только упомянутыми хедлайнерами: посетив страничку фестиваля, вы можете прочитать про каждого участника этого грандиозного мероприятия и убедиться, что есть немало поводов провести этот уикэнд в Центре современного искусства в Санкт-Петербурге.

ИНТЕРЕСНЫЕ ПОСТЫ
ВИДЕО ДНЯ ТРЕК ДНЯ
Материалы партнеров
Интересно