• Rolling Stone в Twitter
  • Rolling Stone Вконтакте
  • Rolling Stone в FaceBook
  • Rolling Stone в Одноклассниках
  • Rolling Stone в Instagram

Взлет и падение новых романтиков: Лекция-концерт в музее Прокофьева

14 Мая 2017 | Автор текста: Rolling Stone
Взлет и падение новых романтиков: Лекция-концерт в музее Прокофьева

Ultravox 


© Paul Cook

Бал-маскарад так называемых «новых романтиков» продлился не очень долго. На музыкальной сцене года три-четыре, начиная с 1980-го. А как субкультурное движение — и того меньше. Но именно они сформировали облик и саунд восьмидесятых, а в новом цифровом веке продолжают питать визуальными и музыкальными идеями тысячи молодых групп по всему миру.

New Romantics как таковые поначалу были явлением клубным. История сохранила имя места — это был клуб Blitz, которым заправляли участники студийного проекта Visage Стив Стрейндж и Расти Иган (за гардеробной стойкой получал чаевые никому неизвестный и завидующий хозяевам Джордж О'Дауд, он же — еще не вылупившийся из кокона Бой Джордж).

Просеянные сквозь сито строжайшего  фейсконтроля ретрофутуристические  позеры и фрики, густо накрашенные пролетарские денди и эстеты в костюмах гусар и астронавтов танцевали под холодный синтезаторный нью-вейв, каноны которого здесь же и проходили обкатку. В стиле этих тусовщиков была очевидная связь с традициями английского дендизма и европейского романтизма XIX века. За спинами постпанков с синтезаторами маячили тени Джорджа Браммела и лорда Байрона. Сам Стив Стрейндж, как и полагается, подлинному денди, кончил плохо. Арбитр вкуса (порой чудовищного), законодатель мод и поп-звезда, он проторчал и пропил все, что можно, и в 90-х вынужден был жить с мамой и подворовывать в супермаркетах. Ранняя смерть Стива в начале 2015 года вновь объединила у его гроба многих героев тех блестящих дней. 

 

Но пока до этого было еще очень далеко: слухи о новой моде ползли по Лондону, и однажды сюда пожаловал сам господь бог новых романтиков в лице Дэвида Боуи, который отобрал самых колоритных персонажей для съемок клипа на свой хит «Ashes To Ashes». И плотину прорвало: посыпались статьи, контракты, хиты, обложки, гонорары, а также вал эпигонов и профанаторов. Строго говоря, по-настоящему неоромантических групп было немного (тот же Visage, Ultravox, ранний Spandau Ballet и кое-кто еще) тусовка ведь была, как водится у юных модников, узкая и снобистская — чужих здесь не жаловали. 

10 секретов «новой волны», которые можно узнать из книги «Mad World»

Но идеи носились в воздухе, и большинство актуальных британских групп начала 80-х годов так или иначе можно отнести к неоромантической волне, даже если они, как Duran Duran, наотрез от этого открещивались. Более того, этика и эстетика новых романтиков во многом определила лицо всей поп-музыки и моды этого яркого десятилетия. Подробнее о новых романтиках в совместном выступлении известного музыкального критика, обозревателя RS и лидера легендарной, образцово неоромантической отечественной группы «Оберманекен» Анжея Захарищева фон Брауша. 

Лекция/концерт состоится 20 мая в Музее С.С. Прокофьева, Камергерский пер., 6, 19:00 

ИНТЕРЕСНЫЕ ПОСТЫ
ВИДЕО ДНЯ ТРЕК ДНЯ
Материалы партнеров
Интересно