• Rolling Stone в Twitter
  • Rolling Stone Вконтакте
  • Rolling Stone в FaceBook
  • Rolling Stone в Одноклассниках
  • Rolling Stone в Instagram

Subheim: «Человеческие создания нуждаются в самовыражении»

16 Декабря 2017 | Автор текста: Антонина Матвеева
Subheim: «Человеческие создания нуждаются в самовыражении»

Subheim


© Пресс-служба

Уже этим вечером в Москве электронный композитор Subheim, за псевдонимом которого скрывается графический дизайнер Костас Катсикас, заполнит клуб «Шаги» мрачными звуками пост-рока, дарк-эмбиента, даунтемпо и idm. Одна из целей живого выступления греческого музыканта, сейчас проживающего в Берлине, - раскрытие главных тем нового EP «Conviction»: подверженность урбанистической изоляции и страх обнажить простые человеческие эмоции.

Незадолго до тура Subheim RS связался с исполнителем и расспросил Костаса про жизнь в городе вечеринок Берлине, знакомство с Monolog и тайную любовь к тяжелому металу.

Глобально своим творчеством ты стремишься охватить проблему урбанистической изоляции. Что бы ты мог противопоставить этому, используя свою музыку?

К: Да, это важная для меня тема. Такая тенденция в основном растет в больших городах - могу с уверенностью это утверждать, как житель мегаполиса. В течении года я жил в Лондоне, и вот теперь на протяжении шести лет - в Берлине. Я не то, чтобы вижу в своем искусстве панацею, это, скорее, отдушина. Проживать отведенное нам время в быстром темпе, когда миру нет до тебя дела, а окружающих волнуют лишь свои заботы – это действительно серьезная общая проблема. По крайней мере для меня работа над музыкой – это возможность дать выход своим отрицательным эмоциям. Вряд ли подобное сопоставимо с процессом лечения, зато в дальнейшем может выйти нечто более позитивное и творческое.

В этом году ты решил записать совместный альбом с Monolog.  У вас схожие взгляды на творчество?

Стоит рассказать эту историю целиком. Наше общение началось еще 6 лет назад. Я встретил его, когда только перебрался в Берлин и почти никого не знал в этом городе. Мы случайно столкнулись в клубе, где проходила дэнсхольная вечеринка, она была направлена на конкретную рыночную нишу и в помещении чувствовался настоящий дух андеграунда. А Monolog просто сидел у бара и показался мне дружелюбным. Мы сразу почувствовали связь с Monolog да и общая тема нашлась довольно быстро – общая работа (мне как раз недавно предложили вакансию). Так что мы с тех пор стали друзьями. И хотя наши музыкальные стили разнятся, у нас обоих есть тяга к темным образам (у меня это пристрастие еще с подросткового периода). Думаю, это нас и объединяет.

Когда ты был подростком, то увлекался гитарой, но затем перестал получать удовольствие от игры на одном инструменте и начал раскрывать свой потенциал в электронной музыке. Чем тебя привлек именно этот жанр?

Когда я был подростком и только начал открывать для себя разные группы, то в основном был сконцентрирован на метале. Особенно меня привлекали его экстремальные формы дэт-метал, блэк-метал и так далее.  Я был на нем зациклен, если хочешь, а все, что не казалось мне металом я держал от себя подальше. Где-то до 16-17 лет я практически не слушал другую музыку и лишь спустя несколько лет понял, что самым важным в ней была атмосфера и начал открывать для себя разные музыкальные жанры в этом здорово помогали мои друзья. И постепенно я понял, что меня притягивает эта темная аура, мрачная текстура. Электронная музыка -  это изменчивая территория, которая помогает тебе оказываться в разных местах. Я имею ввиду, то, что ты можешь находиться в своей спальне и использовать компьютер и создавать на нем собственные треки тогда действительно меня поразило, я и не представлял, что такое возможно.

Ну, твоя работа с компьютером на этом не ограничивается. Как навыки графического дизайнера помогают тебе в продвижении музыкальной карьеры?

Забавный вопрос. Дело в том, что я вряд ли могу назвать себя профессиональным графическим дизайнером, а значит у меня ограниченные возможности в этой сфере, но мне кажется у меня хороший вкус во всем, что касается кадра и цвета.

Я никогда не углублялся в современный графический дизайн — иллюстрирование и все такое… Но это тоже определенно играет огромную роль. Я люблю фильмы и мне нравится музыка, которая создает эффект визуальных отсылок. Я думаю, мне помогает то, что я отношусь к этому как упаковке с двумя потрясающими вещами. Когда я пишу песню, у меня в голове всегда возникают образы и на финальном этапе создания музыкального продукта, большинство из этих картин оживают и сильно влияют на то каким в итоге получится трек. Дальше дело остается за малым - совместить его с рисунком на альбоме или EP.

Ты основатель лейбла Spectrlaiquid, который занимался продвижением инновационных андергаундных исполнителей. Что подтолкнуло тебя в свое время его открыть?

В какой-то мере это проблемы с электронной музыкой на греческой сцене. Мы начали это предприятие вместе с моими друзьями, потому что любили темную экспериментальную электронику и нам хотелось делать нечто подобное. Это было действительно сильное побуждение.  По началу мы стали организовывать мероприятия для музыкантов, как местных, так и из-за границы, и давали им шанс выступить. Можешь считать такой порыв попыткой создать сцену, которой не было. Многим людям нравилась такая музыка, и кто-то должен был осуществить эту затею. И, думаю, создав рекорд-лейбл и промоушн-агентство, нам удалось заполнить эту брешь.

Ты работаешь преимущественно с минималистичными ритмами и структурами.  Возникало ли у тебя желание усложнить форму?

Я не пытаюсь писать супер-сложную музыку, мне нравится минимализм.  Больше всего я хочу создавать хорошие вещи, которые могут действительно затронуть и взволновать, поэтому просто пишу свои биты.  Мне не нравится формат, где все должно стоять на своем четко определенном месте, а в результате создается чувство, что это повторяющийся одинаковый материал. Когда я работаю над треком, и чувствую, что все становится очень роботизированным в плане структуры, я начинаю экспериментировать, менять элементы местами и, по сути, сражаться с этим математическим логическим подходом. Я не думаю, что это сложно, скорее таким образом, я делаю вещи более реалистичными. Мне кажется, что мой подход к музыке должен быть теплым, сломанным и странным, как сама жизнь.

Сейчас ты базируешься в Берлине. Неоднократно замечала, что музыканты переезжают туда, чтобы работать над своими проектами. Твоя история напомнила мне путь, который прошел Крис Корнер.

Интересное наблюдение. Здесь сконцентрировано множество музыкантов – это факт, причем важную роль играет такое понятие как уровень профессионализма. Берлин буквально вынуждает тебя оттачивать свои навыки. Вокруг огромное количество великолепных музыкантов, и ты хочешь быть не хуже и фокусируешься на творчестве. Если ты хочешь поработать с кем-то из них великих исполнителей и совершить переворот своей музыкой, то лучше отправляться сюда. И еще одна причина, это то что Берлин  - это город высоких технологий. И независимо от того, хочешь ли ты их использовать, они умудряются как-то вписаться в твою музыку. Причем не сами по себе технологии, звуковые эффекты и так далее, а общий жизненный уклад, ночная жизнь, вечеринки. Главное не ослепнуть от этого многообразия, а творить искусство.

Как ты считаешь, современный уклад общества уничтожает искусство или поднимает его на новый уровень?

Я не думаю, что есть какая-то особая сила, которая разрушает искусство. Бизнес-модели меняются, и если взглянуть на музыкальную индустрию сейчас, то она будет разительно отличаться от того, что представляла из себя 20 лет назад. У нас тысячи продюсеров, цифровых витрин вроде Spotify или SoundCloud. Все это дает большой потенциал, а раньше нужно было иметь действительно большие деньги, что писать музыку и нести ее в мир. Стало намного проще, мы сами к этому давно стремились, ведь человеческие создания нуждаются в самовыражении.

Subheim

Московский концерт эмбиент-исполнителя состоится 16 февраля в клубе «Шаги»

ИНТЕРЕСНЫЕ ПОСТЫ
ВИДЕО ДНЯ ТРЕК ДНЯ
Материалы партнеров
Интересно