• Rolling Stone в Twitter
  • Rolling Stone Вконтакте
  • Rolling Stone в FaceBook
  • Rolling Stone в Одноклассниках
  • Rolling Stone в Instagram

Тони Беннет: «Леди Гага станет американским Пикассо от музыки»

15 Января 2012
Тони Беннет: «Леди Гага станет американским Пикассо от музыки»
Тони Беннетт

© Rex/FOTODOM.RU

«Я никуда не исчезал и все еще в седле», — смеется Тони Беннет. Действительно, 85-летний певец вовсе не тянет на пенсионера: его недавно вышедший альбом «Duets II» принес Беннетту славу самого пожилого артиста всех времен, чья пластинка возглавила хит-парад Billboard, а также три номинации на премию «Грэмми». В ее записи участвовали певицы первой величины — Леди Гага, Арета Франклин, Шерил Кроу, Нора Джонс. Также одна из песен с «Duets II», «Body And Soul», является последней студийной записью Эми Уайнхаус.

 

Что вы чувствуете, когда после концерта уходите за кулисы?

Всегда все по-разному, но в целом публика всегда была ко мне благосклонна. В этом смысле я счастливчик.

Первую премию «Грэмми» вы получили в 1962 году за песню « I Left My Heart In San Francisco», однако основная волна наград пришла к вам в начале 90-х. Почему так вышло?

Я об этом не задумывался, так как это никогда не бывает слишком поздно. Джон Леннон как-то признался, что на самом деле The Beatles переживали весьма нелегкие времена, когда на них вдруг свалилась мировая слава. Примерно то же самое случилось со мной в молодости, когда Перл Бэйли активно занялась моей карьерой. Она тогда сказала: «Ну, сынок, теперь в твоей жизни все наладится. Только смотри, как бы тебе от всего этого моча не бросилась в голову». Даже сейчас, спустя столько лет, я с благодарностью вспоминаю эти слова и работаю так же упорно, независимо от того, когда ко мне пришел успех.

И как вы себя сейчас ощущаете?

Думаю, о многом говорит факт, что мне 85 лет — а я только что записал хитовую пластинку. Вроде бы неплохо. Но вообще, знаете, я фаталист. То, что должно случиться, обязательно случится. Поэтому, кстати, у меня нет ни телохранителей, ни этой идиотской свиты, которой так любят окружать себя поп-знаменитости. Я счастлив, что мне судьбой было предопределено в таком возрасте выпустить альбом, который поднялся на первое место в чарте Billboard. Я тут недавно слышал, что он уже стал платиновым в Австралии, Испании и Франции — ну не прекрасно ли это?

Расскажите про ваш проект с альбомами «Duets».

Первую пластинку я решил записать в 2006 году — если вы помните, на ней я спел с Барброй Стрейзанд, Элтоном Джоном, Полом Маккартни и остальными моими старыми приятелями. А на нынешней я решил собрать современных артистов. Что мне импонирует, так это то, что сейчас музыкальное образование в почете: в основном все они — выпускники или бывшие студенты колледжа Беркли. Долговязый Джон Майер оказался отличным блюзовым певцом при своих внешних данных кинозвезы. А от Куин Латифа я и вовсе не ожидал такой вокальной прыти, так как с некоторым предубеждением отношусь к рэп-исполнителям. В любом случае, все мои коллабораторы на «Duets II» — профессионалы высочайшего уровня.

Каково было работать с Леди Гагой над песней «The Lady Is a Tramp»?

Она пришла на нашу встречу отлично подготовленной и сразу поняла, что нужно делать. Гага чем-то напоминает Эллу Фитцжеральд, если отбросить все ее танцевальные выкрутасы, эпатажные высказывания и прочую мишуру шоу-бизнеса. Она потрясающе талантлива.Эта артистка станет американским Пикассо от музыки, если ее оставят в покое и позволят просто делать свое дело.

Только Пикассо внешне не выглядел настолько дико.

Ну да, в плане одежды Гага не от мира сего, но при ее вокальных и артистических данных это простительно. К тому же она отлично играет на фортепьяно и замечательно танцует. Одним словом, все при ней.

Вы снова пригласили Кей Ди Лэнг, на этот раз для записи песни «Blue Velvet». Испытываете к ней какой-то особенный пиетет?

Честно говоря, не смог удержаться — я ее обожаю. Пение — это великий дар, и понимают это только избранные, кто умеет это делать. Так вот Кей Ди Лэнг — одна из них. Она может спеть любую песню, без преувеличения. Но при этом она настоящая, и публика это ценит.

Были ли вы уверены, что все артисты согласятся на участие в проекте, когда составляли список гостей?

Я действовал по принципу «Если гора не идет к Магомету…». Я просто сел в самолет и лично слетал в Пизу к Андреа Бочелли, к Эми Уайнхаус в Лондон и в Нью-Йорк к Леди Гаге — ну как они могли отказаться? (смеется)

Перед смертью Эми Уайнхаус вы что-то говорили о намерении встретиться с ней еще раз.

Да, я хотел пригласить ее выступить вместе на концерте, посвященном моему 85-летию. После работы над «Duets II» я понял, что Эми с завидным упорством занимается саморазрушением, и как раз собирался поговорить с ней на эту тему, когда мне сообщили о ее смерти. И тут я понял, что в принципе мог ее спасти, или хотя бы как-то повлиять на ситуацию: во время наших рекорд-сессий Эми была абсолютно трезва и, возможно, послушала бы меня.

Наверняка за вашу жизнь вы наблюдали немало подобных историй.

Так и есть. Я встречал огромное количество людей, которых мог назвать почти гениальными, однако всех их, так или иначе, угробил героин. Причем все они единогласно заявляли, что ненавидят наркотики. «Было бы круто, если б, когда я впервые воткнул иглу в вену, кто-нибудь дал мне хорошего пинка под задницу, а потом еще и морду хорошенько начистил, — признавался мне один из них. — Это самое кошмарное, что случалось в моей жизни».

Насколько нам известно, следующую пластинку вы планируете записать вместе со Стиви Уандером.

Мы со Стиви говорим уже много лет при встрече договариваемся о совместном альбоме. И, хотя дело дальше разговоров пока не идет, рано или поздно, мы обязательно его запишем.

 

Тони Беннет

Альбом «Duets II» уже в продаже

ИНТЕРЕСНЫЕ ПОСТЫ
ВИДЕО ДНЯ ТРЕК ДНЯ
Материалы партнеров
Интересно