• Rolling Stone в Twitter
  • Rolling Stone Вконтакте
  • Rolling Stone в FaceBook
  • Rolling Stone в Одноклассниках
  • Rolling Stone в Instagram

Гонджасуфи: «Нужно следить за тем, что говоришь»

31 Января 2012
Гонджасуфи: «Нужно следить за тем, что говоришь»
Гонджасуфи

Самый колоритный и загадочный рэпер современности о грядущем конце света, йоге и своей пластинке «MU.ZZ.LE»

«Алло?» — хрипит на другом конце провода Гонджасуфи, и перед глазами сразу встает выжженная пустыня Мохаве с ее горячими ветрами, иссушившими голос рэпера. Помните, когда вы впервые услышали его вокал в треке «A Sufi And A Killer» и подумали, что это эффекты? А ведь то были вовсе не эффекты. В своем альбоме «MU.ZZ.LE» эмси, вокалист и правдоруб продолжает играть со своим голосом. Опередив меня, он сразу сказал: «Это я, а не автоответчик», чтобы у меня не возникало сомнений, что я беседую с самым загадочным представителем современного хип-хопа.

«MU.ZZ.LE» — довольно странное название для пластинки. Откуда оно взялось?

Ну, это…просто…это все связано с поиском своего голоса. В общем, я всю жизнь искал способ сказать то, что действительно хотел сказать. Это сложный вопрос, чувак, потому что мы живем совершенно в разных измерениях. Пока я рос, вы должны были следить за своим языком. Нужно следить за тем, что говоришь потому, как язык – это и есть разница между жизнью и смертью. «Guarding Tongue» было изначальным названием пластинки. Сперва «Guarding Tongue», затем «The Garden Of Life» и наконец – «Muzzle». Я подумал, что это еще один неплохой способ сказать то, что я хочу.

Что тебя вдохновило на композицию «Feeding Birds»?

Старик, нужно иметь детей, чтобы сочинить подобное. Когда бросаешь корм птицам, понимаешь, какого это, кормить кого-то до того, как поешь сам. Отдавая дань уважения жизни и смерти в свой последний день, я буду вспоминать, как кормил своих детей, и это были лучшие моменты моей жизни. Давать жизнь и кормить. Вот почему на этом треке присутствует голос моей дочери. Я записывал песню, и тут она вошла в студию.. Не мог же я не воспользоваться случаем! У меня есть другая версия, где я пою «Feeding Birds» в одиночестве. Но ее голос оказался таким сильным, что я выбрал именно этот вариант, понимаешь.

Как думаешь, насколько американское общество далеко от природы?

Сейчас — далеко, как никогда, и проблема в том, что это прогрессирует. Но, знаешь, мне кажется, что перерождение принципов и идеалов идет в Штатах – это влияние музыки и деятельности обитающих здесь людей, таких как я и еще пара человек. Я заметил, чем меньше я зацикливаюсь на мысли о том, куда все это дерьмо катится, тем больше я фокусируюсь на созидании Жизни здесь, пытаясь привить восточную философию западному обществу. Люди развиваются, пусть и не так быстро, их сознание, до боли, гибкое, а фундамент хрупкий. Из любого человека будет сыпаться дерьмо, если его хорошенько потрясти. Не то, что бы всем в Америке было на все пофиг, просто все боятся правительства. Понимаешь, о чем я говорю? Все так и есть! Но черт подери! Люди оккупируют Уолл-стрит, и о чем это говорит? Неужели это и есть борьба с режимом? Что дальше? Вот в следующем году, уверен, нас ждет кое-что интересное.

То самое перерождение, о котором ты говорил?

Дай-то Бог! Мы это уже можем наблюдать. А ключ — дата, на которой сейчас все сконцентрированы. Некоторые люди, вроде меня, верят, что конец света обязательно произойдет, поэтому лучшего момента сделать свою жизнь такой, как ты хочешь, и не найти. Другие же не беспокоятся об этой дате, и, быть может, лучше для всех, чтобы мы ушли в один момент. Ну, а если же ничего не произойдет, то я, проживая сейчас лучшую часть своей жизни, стану только сильнее. Когда мы доберемся до этого момента, все кругом будут думать о том же самом. Мы создаем что-то во времени и пространстве и думаем о нем, как о чем-то далеком, но все это происходит здесь и сейчас. Блин! Я забыл, о чем был вопрос.

Я спрашивал о 2012 годе и его влиянии.

Ну, вот и настал этот год. Я серьезно! Когда меня спрашивают о нем, я отвечаю, что это уже происходит сейчас. И если Апокалипсис наступит – надеюсь, его не будет – то все начнут жить по-настоящему с этой даты, поверь.

В твоем понимании это религиозное перерождение, или оно скорее общедуховное и политическое?

Это одно и то же, чувак. Все это говно выльется в то же самое. Я хочу сказать, дух сильнее всего прочего. Слабые уйдут, но людям придется еще долгое время иметь дело с политиками и политикой, так как они нуждаются в промывке мозгов через радио, ТВ и прочее говно. Я думаю, что постоянство этого процесса в порядке вещей. Я не Нострадамус, но мы присутствуем при Конце Времен и, возможно, это станет концом денежного обращения, а главное валютой станет жизнь. Это и даст пинок под зад всей власти богатеев. Это то, чего мы хотим. Никто не хочет работать всю свою чертову жизнь на еду, которую можно вырастить на своей земле. Не знаю, как оно будет на самом деле. Но мы живем в интересное время, это я знаю точно.

Ты считаешь, твоя музыка помогает этому перерождению?

О, да! Музыка – часть меня, и она делает меня свободным. Я как будто вылезаю из своего кокона и пытаюсь порхать как мотылек. Каждая песня – это как слой, от которого я освобождаюсь, и в конечном итоге, сбросив последний, я смогу оставить и свое тело.

Перерождение – это то, что ты засвидетельствовал в глобальном масштабе?

Определенно. Это как курица, яйцо и прочая подобная ****** В любом случае, кого это волнует?! Это происходит во всем мире, двигаясь с Востока на Запад. Я видел это повсюду — от Северной Африки до Америки. Это и впрямь глобально. А что за всем этим стоит? Я бы и сам хотел знать.

Я читал, что на тебя большое влияние оказал Трики. Это так?

Да, у меня не было выбора. Я слушал «Maxinquaye», Massive Attack и прочие порождения 90-х. Это было круто! Честно говоря, я не гоняю пластинки Трики целыми днями, но он офигенен. Единственное дерьмо в том, что многие моих друзей сравнивают меня с ним, но я воспринимаю это как комплимент и не огрызаюсь на них. Я не думаю, что звучу так же, как Трики. Но понимаю, почему люди так говорят, он и впрямь оказал большое влияние на мою жизнь.

У вас схожий подход к музыке.

Верно! У него тоже все это идет изнутри. Так же, как и у меня. Любовь, сцена, курево – Трики варится во всем этом в полнейшем одиночестве. Его путь к микрофону и записям был не такой как у всех. Он просто опередил свое время, брат.

Ты все еще рассматриваешь себя как хип-хоп артиста?

Конечно. Если это называть хип-хопом. Но на самом деле это совершенно не важно, да и кого это волнует? Хип-хоп – слово уже настолько испохабленное и избитое... Я создаю рубящие биты, ударные, ломанные ритмы и жесткие синты, делая глубокие инструментальные весь день напролет. И это никогда не изменится. Это и делает меня Гонджасуфи — назовем это хардкорным речитативом.

Будешь устраивать тур в поддержку альбома?

Не уверен. Как карта ляжет. В общем, фифти-фифти.

Что думаешь о своих выступлениях?

Люблю и ненавижу их. Честно говоря, я предпочитаю больше проводить время дома с детьми.

Работая с живым составом, ты открыл для себя новые направления?

Да, и очень много. Это придало мне уверенности в том, что я на правильном пути. Я делаю звук таким, каким хочу. Звоню музыкантам и даю им послушать.
У нас еще две-три минуты, чувак. Спрашивай, что угодно.

Твой следующий шаг?

Йога. Я как раз сейчас ей и занимаюсь. Вернее, решил вот заняться снова. Признаться, я не сильно парюсь над тем, чтобы извлечь из нее практическую пользу, но верю, что это путь самопознания, и я смогу открыть кое-чего еще. Йога — это возвращение к себе и непременный отдых от гастролей, шумихи прочего дерьма.

Ты веришь в судьбу?

Да. Я верю в карму. Я верю, что в жизни можно достичь просветления и приблизиться к святому духу, проходя весь цикл и ощущая постоянное дежа-вю.

То есть ты живешь в состоянии постоянного дежа-вю?

Не так как раньше, конечно, но время от времени. По крайней мере, когда я трезв.

Гонджасуфи
Альбом «MU.ZZ.LE» уже в продаже

ИНТЕРЕСНЫЕ ПОСТЫ
ВИДЕО ДНЯ ТРЕК ДНЯ
Материалы партнеров
Интересно