• Rolling Stone в Twitter
  • Rolling Stone Вконтакте
  • Rolling Stone в FaceBook
  • Rolling Stone в Одноклассниках
  • Rolling Stone в Instagram

Дэйв Грол: «Рок-н-ролл жив и отлично себя чувствует»

8 Февраля 2012 | Автор текста: Саймон Возик-Левинсон
Дэйв Грол: «Рок-н-ролл жив и отлично себя чувствует»
Дэйв Грол

© Rex/FOTODOM.RU

Лидер Foo Fighters поговорил c RS о номинациях на «Грэмми», Курте Кобейне и возвращении моды на девяностые

«Помните барабаны в начале «Smells Like Teen Spirit»? Это Sound City. Я решил снять фильм о том чувстве, когда ты собираешь в комнате пятерых парней, нажимаешь на «Запись», и волосы у тебя на затылке встают дыбом»

Foo Fighters были в туре, когда узнали, что их седьмой альбом «Wasting Light» был номинирован сразу на семь «Грэмми». «Для нас это главное событие года, — говорит фронтмен коллектива Дэйв Грол, который сейчас ждет выхода на сцену в Австралии. — Поверь, нам просто снесло крышу, когда мы узнали об этом». Вернувшись в Штаты, Грол снова примется за работу над своим режиссерским проектом – документальным фильмом о легендарной лос-анджелесской студии Sound City. «Это страшно увлекательно, — утверждает музыкант. — Я кристально четко понимаю, каким фильм должен быть, вот увидите».

Поздравляю с номинациями на «Грэмми»! Вы сами удивлены?

Не то слово. Альбом, который мы записали в моем гараже на катушечный магнитофон, вообще без компьютеров, — и его номинируют на «Альбом года»! Это внушает надежду. Как будто нам сказали: теперь можно снова играть человеческую музыку.

Дэдмаус тоже был номинирован — за свой ремикс на вашу песню «Rope». Вы его фанат?

Этот парень умеет жечь! Мы с дочерью иногда надували матрас, включали спутниковое радио, настраивались на танцевальную станцию и часами прыгали как сумасшедшие. Так я о нем узнал — песня «I Remember» охренительно красивая.

Что вам больше всего понравилось в этом туре?

Было совершенно потрясающе, когда мы играли «Bad Reputation» с Джоан Джетт в Мэдисон-Сквер-Гарден. Потом был Элис Купер в Milton Keynes Bowl в Англии: он вышел на бис и спел вместе с нами «School’s Out» и «I’m Eighteen» перед 65000 человек. Это был его день. Но самой большой честью для меня было джемовать с Бобом Моулдом на концерте в его честь в Лос-Анджелесе. Я очень многим обязан этому парню.

В чем идея документального фильма, который ты снимаешь?

Когда Sound Sity в прошлом году закрылась, это был очень грустный день. Это место было как храм. Люди, которые там записывались, могут сами составить Зал славы рок-н-ролла: Нил Янг, Fleetwood Mac, Том Петти, Cheap Trick, Slayer, Rage Against The Machine, Weezer, Metallica — и Nirvana. В 1991-м мы там записывали «Nevermind». Там была лучшая в мире комната для записи ударных. Помните барабаны в начале «Smell Like Teen Spirit»? Это Sound City. Я решил снять фильм о том чувстве, когда собираешь в комнате пятерых парней, нажимаешь на «запись», и волосы у тебя на затылке встают дыбом. Так что в фильме не обойдется без эпических джем-сессий.

В прошлом году ты принял участие в записи посмертного альбома Майкла Джексона. Как это получилось?

Я согласился на это, потому что никогда не делал ничего подобного: раньше я не играл с этими людьми и не играл такую музыку. Это выглядело интересно.

И каково было стучать под голос Джексона, доносящийся из могилы?

На самом деле все получилось очень сумбурно. Ленни Кравиц, которого я до этого видел всего один раз, позвонил и спросил, не хочу ли я записать партию ударных для одного трека. Я сказал: «Конечно», записал свою партию и больше ничего об этом не слышал. А потом увидел текст в буклете: «Майкл Джексон при участии Ленни Кравитца и Дэйва Грола». Но они не использовали ничего из того, что я записал! Это было неправильно.

Если я украду у тебя мобильный, скольким членам Зала славы рок-н-ролла я смогу позвонить?

Дай я посмотрю... как минимум десятерым.

А как вышло, что человек с самыми крутыми связями в рок-музыке почти не пользуется Твиттером и Facebook?

Я слишком старый! Знаешь, о Твиттере мне сказала мама — моя 75-летняя мама! Однажды она вдруг говорит (изображает голос пожилой женщины): «Дэйв, ты знаешь, что такое Твиттер?» Так что теперь, время от времени, когда мы запускаем очередной проект, я что-нибудь туда пишу, но я не хочу висеть в Facebook и в других таких местах.

Что для тебя значил юбилей «Nevermind», который пришелся на прошлую осень?

Это был очень сильный опыт, но не в музыкальном плане. Скорее в личном. Моя жизнь делится на две части: до «Nevermind» и после. Это два совершенно разных мира! Когда я стал вспоминать обо всем этом, я вдруг почувствовал, что это на самом деле было совсем недавно. И тогда я почувствовал, что мне еще столько надо сделать. И пожалел, что рядом нет Курта.

Что ты вообще думаешь о ностальгии по девяностым, которой все сейчас предаются?

А я ее не ощущаю, эту ностальгию. Громкие гитары и ударники, которые разносят в клочья свою установку, — это никуда и не уходило. Мне нравится, что группы вроде Soundgarden до сих пор могут рубиться по полной, но я бы не сказал, что это ностальгия. Ведь люди, которые записывают честные альбомы, не вымерли, их не воссоздают в лаборатории, как динозавров в «Парке Юрского периода». Это все сохраняется. Просто хорошая музыка задыхается под горами мусора.

Но сейчас тяжелые времена для рок-радио, так ведь?

Очевидно, что в последние десять лет у них пропала фантазия в составлении плейлистов. Радио существует для того, чтобы снова дарить тебе те ощущения, которые ты испытал, впервые услышав «Bohemian Rhapsody», «Roxanne» или «Smells Like Teen Spirit». Это не должно быть теплое молочко. Это должно быть дерущее горло виски. Но скажу снова, в последний раз: рок-н-ролл не нужно спасать. Он жив и отлично себя чувствует.

Foo Fighters
Церемония вручения премии «Грэмми» с участием группы состоится 12 февраля 2012 года

ИНТЕРЕСНЫЕ ПОСТЫ
ВИДЕО ДНЯ ТРЕК ДНЯ
Материалы партнеров
Интересно