• Rolling Stone в Twitter
  • Rolling Stone Вконтакте
  • Rolling Stone в FaceBook
  • Rolling Stone в Одноклассниках
  • Rolling Stone в Instagram

Фло Финистер: авангардный R&B для британского Vogue 60-х

28 Февраля 2012 | Автор текста: Коллин Ника
Фло Финистер: авангардный R&B для британского Vogue 60-х
Фло Финистер: авангардный R&B для британского Vogue 60-х

© myspace

«А зачем мне звучать так как я выгляжу? - задает риторический вопрос Фло «Элайджа» Финистер, активистка бунтовщического фэшн-R&B. - Это было бы такое ужасное клише». Со своими дизайнерскими нарядами и явным интересом к жизни урбанистических городов Финистер представляет собой крайне необычное явление. Выросшая в полукриминальных кварталах Лос-Анджелесе, Фло с детства заработала фиксацию на визуальных образах музыки 60-х. Сначала она открыла для себя Боба Дилана, затем Эди Седжвик, а чуть позже растворилась в фантазиях на тему свингующего Лондона и героинь «молодых рассерженных» - моделей Джин Шримптон и Твигги, а также могущественного редактора Vogue Дианы Рилэнд, которая и покрестила упомянутых инженю в богинь, определяющих настроение поколения. «Когда я столкнулась с культурой модов, я нашла себя, - говорит Финистер. - При этом я не чувствовала в себе перспективы бунтовщицы, зато мне было точно понятно, что моим призванием станет сцена».

Певица называет свой стиль «авангардным R&B», в котором смешались мрачные кинематографичные торч-сонги и психологический дискомфорт, заимствованный из радиоэфиров 90-х. На своем дебютном миньоне «Crown Gold» Финистер превратила классику дум-попа Garbage «#1 Crush» в «Hail Mary» - обволакивающий ноктюрн, движимый битом из одноименного трека Тупака. Фло Финистер, одетая в точности как потерянная участница Shangri-Las, объединила два трека 1997 года так, как будто дело происходит двадцатью годами раньше. На Лондонской неделе мы встретились с Финистер, которая представляла там клип на песню «Wrong, и нам, кажется, удалось обсудить почти все наболевшее.  

Для начала пару слов о самом ролике.

Он снят на песню «Wrong #» с моего миньона «Crown Gold», нам нужно было привлечь внимание людей к новому проекту, ну и я думаю, что все получилось. Клип снимали на моей старой квартире в Лос-Анджелесе, а по стилистике получился такой винтажный фэшн-фильм. Никакого сюжета, просто я позирую в разном визуальном обрамлении. Такая игра с моим образом. Очень по-модовски.  

Что насчет твоего увлечения «молодыми рассерженными» моделями?

Диана Рилэнд - это на сто процентов моя героиня. Хотелось бы, чтобы она стояла рядом и время от времени говорила мне: «Фло, ты можешь стать одной «квакерш юности» («youthquaker»)!».  

А с чего началась эта одержимость?

Формально с Эди Седжвик. Она была эдакой анти-моделью: красавицей, но с диким количеством психологических проблем. Эди кажется мне эдакой грубой версией Твигги и Джин Шримптон. В глазах ее постоянно была печаль: еще бы, столько трагедий в жизни. В этом отношении мне тоже есть что в себе накопать.

У музыке в движении бунтующих моделей тоже была своя роль?

Рок-н-ролл все объединял. Я, кстати, пришла к миру моды именно через музыку. Всегда было интересно, как одевались музыканты, которые написали ту или иную песню. Вот что я пытаюсь изучить в своей работе: как женщины несут на себе бремя пола, как стараются себя представить. Я подаю это все с достоинством.

Особая чувствительность к ретро - это признак современной культуры?

Я думаю, что это признак прогрессивности. Я думаю, что масса идей из моды шестидесятых можно применить и в современной одежде. В 60-е люди начинали освоение космоса, и в дизайне появлялось очень немало фантастического.

Что ты думаешь о Леди Гаге и Ники Минаж? Они так часто меняют образы, потому что не хотят выстраивать безупречный имидж. Боятся, что не выйдет?

Многие женщины до сих пор ощущают себя эдакими пленницами в мире мужчин. Иногда нужно визуально деградировать, чтобы мужчины тебя приняли и почувствовали своей. Мне же хочется идти рядом с мужчиной, ведь мы живем с ним в одном и том же мире. Я тут не ору на каждом углу о правах женщин, но я думаю, что каждая из нас должна уважать себя, а не просто получать команды.

«Hail Mary» - твой трек, смешавший «#1 Crush» Garbage и трек Тупака - кажется отличным примером эдакого нового синтеза. Это уже не мэшап, а какое-то почти постмодернистское переосмысление. Кажется, мода на такие смеси вернулась.

Просто однажды мне сказали, что я пою в такой тональности, что это здорово сработало в каком-нибудь треке Ширли Мэнсон. Для баланса я нашла мрачную песню из совсем другого музыкального полушария. Это провокация по саунду, но никак не по содержанию. То же самое я могу сказать и про свою версию «Bang Bang» Нэнси Синатры. Я всегда хотела, чтобы выстрелы прозвучали буквально.

То есть тебя влечет темная сторона красоты?

Точно. Темная и грустная стороны жизни - это то, что меня увлекает. В этом режиме я и выросла. Боль всегда напоминает мне о том, что я все еще жива. И к этому напоминанию всегда можно подключиться стороннему человеку.

Как ты думаешь, в поп-музыке можно добиться такого же таинственного трагизма, как в хитах 60-х?

Уверена в этом, но я пока нахожусь где-то на полпути. Но ситуация быстро меняется. Думаю, что сейчас людей снова начали интересовать истории. Я вот всегда стараюсь, чтобы мои треки звучали как маленькие репортажи.

Для этого нужно создавать персонажа, особый образ рассказчицы?

Точно. Возьми для примеру Фло Финистер - тут трудно отличить артистку от реального человека. Фло - это девочка-мод из 60-х, которая хочет зависать с Энди, Эдди и Диланом в Челси. И в моем сознании я как раз в этой точке истории и нахожусь. А есть еще Элайджа - это обычная нормальная девочка с разбитым сердцем, которая все время влюбляется. Музыка объединяет эти образы.

Ты всегда так жестко красишь глаза даже когда выходишь из образа?

Конечно, потому что мне нравится изобразительное искусств, а макияж - это его часть. У меня каждое утро начинается с нанесения боевой раскраски, это уже как ритуал. Через это я вхожу в образ и мне становится комфортно на душе. Я потратила вечность для того, чтобы правильно рисовать стрелки у глаз.

Что бы ты посоветовала носить тем, кто захочет подражать Фло Финистер?

Prada время от времени доставляет модовские вещи. Я дико хотела бы с ними поработать. А вообще мне нравиться винтаж. В Лос-Анджелесе я все время верчусь в What Goes Around Comes Around, откуда уходишь с полными сумками. Все подряд: и тренировочный костюм, и мини юбки, и узкие черные джинсы.

Ты чувствуешь связь с современным Лондоном?

Мне хотелось бы жить здесь. Тут любят и ценят все, что я делаю, куда сильнее, чем в Штатах. Хотя, может быть, меня примут и американцы. Но я всегда держалась стороны англофилов и сейчас мне, например, хочется жить в Челси. Наверное, придет время, когда я просто брошу все и перееду в Лондон, не оглядываясь.     

Crown Gold by 3qtr

ИНТЕРЕСНЫЕ ПОСТЫ
ВИДЕО ДНЯ ТРЕК ДНЯ
Материалы партнеров
Интересно