• Rolling Stone в Twitter
  • Rolling Stone Вконтакте
  • Rolling Stone в FaceBook
  • Rolling Stone в Одноклассниках
  • Rolling Stone в Instagram

Алекс Тернер: «У нас за кулисами есть пара тюбиков бриолина»

10 Марта 2012 | Автор текста: Хиллари Хьюз
Алекс Тернер: «У нас за кулисами есть пара тюбиков бриолина»
Вокалист Arctic Monkeys Алекс Тернер

© nme.com

Вокалист Arctic Monkeys Алекс Тернер вытаскивает пачку Marlboro Lights и переворачивает ее таким образом, чтобы надпись «Smoking Kills» оказалась внизу. Мы болтаем в одной из гримерок бостонского TD Garden. Тот факт, что Тернер курит еще более удивителен относительно легкости, с которой он исполнял летящие припевы своих хитов («Fluorescent Adolescent», «I Bet You Look Good On The Dance Floor») и более мрачных номеров («Crying Lightning», «Library Pictures») за день до этого в портлендском Maine's Cumberland County Civic Center.

Сейчас мы разговариваем как раз о том шоу, где на «разогрев» (именно на этой функции в совместных гастролях с The Black Keys настаивает Алекс) уже пришло 20000 человек. Совместный тур с американским блюзовым дуэтом вообще кажется мощнейшими выступлениями Arctic Monkeys в Штатах, где оба коллектива играют на спортивных аренах или в амфитеатрах по всей стране.   На протяжении часового сета Тернер, Джейми Кук, Ник О'Мэлли и Мэтт Хелдерс прыгали, скакали, бесились и при этом идеально артикулировано и четко отрабатывали программу. Создавалось впечатление, что Arctic Monkeys совсем не устают рубиться со своими тяжеленными гитарами на фоне барабанной установки, бочку которой украшало изображение «Юнион Джека». Для квартета из Шеффилда эти концерты - огромная ответственность, ведь все билеты до конца гастролей распроданы благодаря феноменальному американскому успеху The Black Keys, которые тоже впервые, кстати, предстают перед такой внушительной аудиторией.  

Какие песни особенно хорошо пошли вчера вечером?

У нас есть новый трек под названием «R U Mine», мы начали его играть пару концертов назад. Прошлым вечером зал просто озверел. Никогда до этого не был в Портленде, но публика с первых треков уже завелась как следует.  

В первой части тура «El Camino» у вас 17 концертов за 22 дня. Где же вы берете столько энергии, чтобы каждый вечер играть сет на одном дыхании?

Подумаешь, мы в находимся в деле всего-то час и двадцать минут за вечер, а все остальное время слоняемся без дела (смеется). На этих гастролях мы вообще обычно играем меньше часа. И с каждым шоу, на мой вкус, становится все легче и легче. Стараемся ложиться пораньше, но в целом это не работает, у нас же всего четыре выходных в туре. В субботу в Детройте мы сходили посмотреть выступление Dirtbombs, а в другие вечера мы после концерта просто тупо играем в кости до посинения. Вот и все наши развлечения.  

А что самое странное на твоей памяти происходило в туре?

Ну про самое прикольное я тебе на диктофон рассказывать не буду (смеется). Бывает, что на твои шоу приходят люди, о присутствии которых ты не мечтал в самых больных фантазиях. Несколько лет назад мы впервые играли в Нью-Йорке и на концерт явился Дэвид Боуи. Вот тогда на какой-то момент я и понял, почему люди в компании знаменитостей начинают чувствовать себя неловко. На другом концерте в Нью-Йорке прямо перед сценой я увидел Пи Дидди - это был чистой воды сюрреализм. Очень неожиданно - аж дух захватило. Тогда вообще какой-то дикий год в нашей жизни случился, будет что потом в мемуарах описать (смеется).  

У вас в сетах до сих пор хватает старых вещей. Как вы считаете более серьезные треки у вас убедительнее звучат на записях или живьем?

Песни, которые мы берем с прошлых дисков - вроде «Dance Floor» и «Crying Lightning» - взрослели вместе с нами, у них даже бороды выросли (смеется). Я не могу нарисовать какую-то перспективу от одной песни до следующей, а просто скажу, что у одних треков выросли ноги со временем, а у других - нет. Также у некоторых номеров вообще очень специфические тексты, отсылающие к конкретному времени, и я не уверен, что хочу заново переживать процесс их создания. Кроме того, есть редкости - «This House Is A Circus» в свое время не попала на второй альбом, а теперь это наш концертный хит. Или еще одна - поновее - под названием «Evil Twin», это бисайд к одному из наших синглов и живьем она звучит просто великолепно. На самом деле, мне они и в записи нравится, но когда я вижу реакцию на них - это уже совсем другое дело.  

А работать над треками во время тура вы пробовали?

Немного. Не то, чтобы я конкретно садился и начинал писать во время гастролей. Могу иногда попробовать - разнообразить обычный распорядок. А потом я приезжаю потом домой, смотрю на эти наработки и они никуда не годятся. В прошлом я тоже так не работал. Мы много страдаем фигней во время саундчеков, но когда пишешь песню, лучше не иметь четкого дедлайна - когда тебя погонят со сцены вместе с твоими инструментами. У меня не то что есть какое-то жгучее внутреннее желание писать, просто я включаю голову в иных обстоятельствах.  

Ничего личного, но что вы все стали делать со своими волосами?

(смеется) У нас за кулисами есть несколько тюбиков с бриолином, только и всего.  

Ты же на паре песен прыгал с ударной установки и волосы даже не шелохнулись!

На самом деле, чуточку съехали, ты просто невнимательная.     

ИНТЕРЕСНЫЕ ПОСТЫ
ВИДЕО ДНЯ ТРЕК ДНЯ
Материалы партнеров
Интересно