• Rolling Stone в Twitter
  • Rolling Stone Вконтакте
  • Rolling Stone в FaceBook
  • Rolling Stone в Одноклассниках
  • Rolling Stone в Instagram

Джейсон Пирс: «Рок-н-ролл всегда притворялся, что молод»

10 Апреля 2012 | Автор текста: Мэттью Перпетуа
Джейсон Пирс: «Рок-н-ролл всегда притворялся, что молод»
Джейсон Пирс на сцене
Ваши песни весьма основательны по части композиции и аранжировки. С чего начинается творческий процесс?

Я уже знаю, какой должна быть аранжировка, когда приступаю к сочинению песни. Наш новый альбом «Sweet Heart Sweet Light» должен был состоять из поп-песен, поэтому многие композиции были мной отвергнуты. В том числе песня «I Am What I Am», написанная вместе с Доктором Джоном, судя по всему, так и не выйдет.

Так же я пришел к мысли, что огромное количество пластинок, которые люблю, записаны не пацанами, а людьми за тридцать, впитавшими в себя музыкальную мудрость, прослушивая различные записи. К таким великолепным пластинкам я отношу «Clear Spot» Капитана Бифхарта и «Kill City» Игги Попа и Джеймса Уильямсона.

Рок-н-ролл всегда притворялся, что он молод. Лучшие пластинки в своих жанрах сделаны не для публики, но просто потому, что их авторы должны были их записать.

Что в вашем понимание означает термин «поп-музыка»?

Очень просто спрятаться за стеной абстрактных звуков, или за размазанными тяжелыми гитарами. Немногие могут оперировать такими вещами как мелодия и гармония. Когда вы работаете в жанре поп-музыка, вы четко понимаете, что можете делать а что - нет. Я предполагаю, что некоторое время буду воздерживаться от выпуска пластинок, поэтому выпуском «Sweet Heart Sweet Light» хотел подвести некий итог своего творчества.

Почему альбом начинается с песни «Hey Jane», отсылающей к Лу Риду и Velvet Underground?

Идеи рок-н-ролла близки мне. Я хотел написать грустную лирическую песню, и в голове возникло имя Джейн. Сочиняя, я имел ввиду вполне конкретного человека, которому имя Джейн походит лучше всего. Кстати, в середине есть упоминание о композиции Лу Рида «Sweet Jane» - героиня слушает ее по радио.
Я записывал альбом в Уэльсе и Лондоне, поэтому многие песни были сочинены в поездах и машинах между Лондоном и Уэльсом. Кстати, когда вы за рулем, музыка воспринимается совсем не так, как в спокойной обстановке. В режиме частых поездок даже репетиции происходят иначе.

Как вам удается сочинять за рулем?

Я в голове собираю песни из кусочков, и весь альбом примерно так и склеен. Он похож на карточный домик, поскольку композиции накладываются одна на другую и ни одну нельзя извлечь не повредив остальные. Больше всего проблем доставила песня «Heading for the Top», но без нее невозможно даже представить нашу новую работу.

До того, как приступить к записи новой пластинки, вы гастролировали, играя все песни с диска 1997 года «Ladies and Gentleman, WeAre Floating In Space». Почему?

Мне нравится возвращаться назад - чтобы было возможно взглянуть на пройденное другими глазами. Когда ты записываешься в студии, то работаешь на пределе своих возможностей, поэтому идея исполнить все тоже самое на сцене выглядит безумной. Через 12 лет после записи можно попробовать сделать и это.

С вами на сцену всегда выходит большое количество музыкантов. Неужели это оправданно с точки зрения музыкальной логистики и экономики?

Для меня самое главное - это хорошее выступление. Я хочу сказать, что ничего не смыслю в бюджетах и это чистая правда. Я просто принимаю решение, что будет так, так и так. Затем другие люди начинают считать деньги, и мы корректируем все с учетом финансовых возможностей. Жаль, мы не можем позволить себе пригласить на сцену хор, поэтому мы опираемся на помощь тех, кто умеет и любит петь. У меня есть приятель по имени Даниель Томас, руководитель хора, поющего госпел. Он помогает мне в организации репетиций с приглашенными людьми. Обычно репетиция длится часа три. Когда мы играли программу «Acoustic Mainline», не могли позволить себе возить по миру вокальную секцию, поэтому собирали струнный квартет и вокалистов прямо в день концерта.

ИНТЕРЕСНЫЕ ПОСТЫ
ВИДЕО ДНЯ ТРЕК ДНЯ
Материалы партнеров
Интересно