• Rolling Stone в Twitter
  • Rolling Stone Вконтакте
  • Rolling Stone в FaceBook
  • Rolling Stone в Одноклассниках
  • Rolling Stone в Instagram

Акула шоу-биза Саймон Кауэлл о том, как раскрутить в США английскую поп-группу

10 Апреля 2012 | Автор текста: Энди Грин
Акула шоу-биза Саймон Кауэлл о том, как раскрутить в США английскую поп-группу
Саймон Кауэлл (в центре) и группа One Direction
Расскажите о молодых людях, которые впервые приходят к вам в программу X Factor.

Я начинаю работать с ними как с соло-артистами, у каждого изначально вполне приличные вокальные данные. Обычно на двоих-троих из набранной группы мы с самого начала возлагаем особые надежды, но на последних программах сезона эти надежды, как правило, рушатся. Каждый раз когда они уходят от нас я думаю о том, что стоит попробовать сделать для этих ребят еще что-нибудь полезное вне рамок телешоу. Само простое - собрать их всех в одну поп-группу.

Как скоро вы поняли, что One Direction «выстрелят»?

Когда парни приехали ко мне в Испанию и начали петь, через миллионную долю секунды я осознал, что из них будет толк, но старался поддерживать драматически нейтральную гримасу на лице. В ту же секунду, как за ними закрылась дверь, мы с продюсером завопили: «Они превосходны, из них получатся настоящие звезды». Однажды после программы с их участием, мы обнаружили, что сотни поклонников толкаются на улице возле студии. Такое случается не слишком часто. Чем больше я узнаю этих парней, тем больше они мне симпатичны.

Любопытно, что немногие британские мальчиковые поп-группы добиваются успеха в Штатах. Это справедливо даже в случае Take That. Почему так происходит?

Я чуть было не раскрутил проект под названием Five много лет назад. У них был главный хит «When The Lights Go Out» и парни отправились в Швецию записывать песню, которая, в итоге, их и свалила. Что интересно, композиция называлась «Bye Bye Bye». Я думаю так: если уж вы англичанин, то оставайтесь англичанином. Все эти мальчиковые группы начинают играть уже не с английским, но еще не с американским звуком, и в этом вся беда. Они тонут где-то посередине, наверное, в Атлантике.

Насколько верно работает принцип возрастного разделения у американских поп-групп? Jonas Brothers ориентированы на малолетних, в то время как Джастин Бибер работает для более взрослой аудитории.

Здесь без вопросов! В США все верно и есть музыка на любые возраста. Я рос, когда в моде был Motown и в чартах в те дни преобладали группы а не соло-артисты. В 1990-х появились New Kids (On the Block), Backstreet Boys, N'Sync. Тогда то все и поменялось. Сейчас весь бизнес держится на сольных проектах, причем многие записывают по 7 - 8 синглов в год. Из-за этого чарты стали более заточены под отдельные композиции а не под альбомы.

One Direction «выстретили» в Америке, используя Twitter and Facebook. Парни обошлись в раскрутке без помощи серьезных изданий. Ситуация радикально отличается от того, что было в случае N'Sync и Backstreet Boys.

Год назад мы делали какой-то совместный с Disney проект и тогда у нас была та самая поп-группа - Five, которая «стрельнула» одной песней и потом скисла. Обычно мы сами теребим звукозаписывающие компании, но тут я решил подождать, пока лейблы не начнут звонить нам. Роб Стрингер, директор Columbia Records был первым кто набрал мой номер. «Я думаю, мы сможем раскрутить парней, - сказал я ему. - Для этого нужен интернет и совсем немного времени». Когда я ездил по миру и подбирал потенциальных участников для своей телепрограммы, поклонники One Direction доставали меня вопросами, когда же я наконец привезу их кумиров. Я собирался поставить их в финал The X Factor в прошлом году, но неудачно выпали гастрольные даты и пришлось отказаться от затеи. Facebook творит чудеса. Для музыкального бизнеса социальные сети это важнейшая находка. Раньше вам нужны были миллионы долларов на промо-акции, а сейчас достаточно компьютера, подключенного к интернету. Блестяще!!! А главное - это бесплатно!

Какова ваша роль в повседневной жизни One Direction?

Во-первых, я постоянно слушаю их песни. Моя работа - обеспечить постоянное движение вперед. Я нахожу для парней лучших авторов и лучших продюсеров. Однажды я сказал им: «Вы должны наслаждаться жизнью. Вы заработаете миллионы, но вы должны наслаждаться каждой секундой вашей жизни». Когда я вижу ребят, то понимаю, что они свежи молоды, и следуют моим словам.

Многие из подобных проектов живут три - четыре года и потом перегорают. Вы сможете защитить ваших питомцев?

Важно быть человеком и относиться к ребятам по-человечески. Звукозаписывающие компании стараются выжать из вас максимум продукта, поскольку убеждены, что дольше трех лет вам не простоять. В моем случае все не совсем так. Не нужно преднамеренно сжигать силы этих парней. Нельзя ставить никаких временных рамок.

ИНТЕРЕСНЫЕ ПОСТЫ
ВИДЕО ДНЯ ТРЕК ДНЯ
Материалы партнеров
Интересно