• Rolling Stone в Twitter
  • Rolling Stone Вконтакте
  • Rolling Stone в FaceBook
  • Rolling Stone в Одноклассниках
  • Rolling Stone в Instagram

Марк Ронсон о проекте Re:Generation: «Я звучу как фанат Эрики Баду»

21 Апреля 2012 | Автор текста: Оскар Раймундо
Марк Ронсон о проекте Re:Generation: «Я звучу как фанат                    Эрики Баду»
Марк Ронсон

© myspace

Родившийся в Лондоне и выросший в Нью-Йорке под присмотром матери-тусовщицы и отца, игравшего в группе Foreigner, Марк Ронсон много чего повидал в жизни: от работы моделью на показах Томми Хилфигера до получения статуса нью-йоркского диджея-знаменитости номера, помолвки (впрочем недолгой) с дочерью Квинси Джонса - актрисой Рашидой и продюсерской работы с Ол Дерти Бастардом и Гоустфейс Киллой. Впрочем, наиболее известен Ронсон как саундпродюсер, приложивший руку к созданию карьер целой генерации британских певиц: Эми Уайнхаус, Лили Аллен, Эстелль и Адель. Среди последних побед Марка новые диски Duran Duran, The Black Lips и Руфуса Уэйнрайта, ну с точки зрения мегаломании Ронсона примечателен его проект Re:Generation, где он работает с такими музыкантами как Мос Деф, Эрика Баду, участниками Dap Kings и Зигабу Моделистом из The Meters . На этих выходных Ронсон презентует проект на фестивале Coachella, а следом его ожидает возвращение в Европу и продюсирование музыки для Лондонских Олимпийских игр и Королевского Балета.

Как тебе работалось с Эрикой Баду?

Ну конечно было круто. Как я могу ответить иначе, ведь первые ее две пластинки так меня вдохновили, что могу тебе сказать: эту пару альбомов я буду слушать до самой смерти. Так что получилось так, что весь диск Re:Generation звучит так как будто его записывал фэн-клуб Эрики Баду. Впрочем, запись вдохновлена не только Эрикой. Примерно то же самое касается и Зигабу из The Meters, благодаря которому я в принципе выработал собственный ритмический стиль. Песни «Sissy Strut» и «Handclapping Song» были основополагающими для хип-хопа в то время, когда я рос. Также было работать с моими друзьями из Dap Kings и Мосом Дефом, который десять лет назад попал на мою первую запись «Here Comes The Fuzz». Все получилось даже лучше, чем я ожидал: мы собирались и сразу начинали совместно докапываться до сути вещей: «Типа: «Так, ну где здесь конфликт? Как будем все налаживать?».

Ты продюсируешь огромное количество музыкантов. Понятно, что ты оказываешь на них влияние, но и они воздействуют на тебя. Как мутировал твой вкус за последние 10 лет?

Кстати, особенно сильно не изменился. Я по-прежнему слушаю те же самые пластинки, а в стиле продюсирования приоритеты остались в лицах Праймо, Кью-Типа и Доктора Дре. Их записи я переслушиваю для вдохновения. Разумеется, если ты будешь переслушивать свою домашнюю коллекцию сорокапяток, тебе быстро это надоест, поэтому нужно открывать для себя что-то новое. Может, ты въедешь в психоделию 60-х или джаз. За последние несколько лет я открыл для себя новоорлеанский джаз, и вот он как раз-то и повлиял на мой последний проекта. Это было все равно как пройти сквозь накатывающие на тебя волны. Иногда когда я приезжаю в Калифорнию, я беру напрокат машину и тогда слушаю радио Sirius FM или BackSpin, где крутят всякий старый хип-хоп и ты можешь тешить себя в процессе прослушивания мыслями типа «О, да из меня же уже песок сыплется. Послушаю я к Shade 45 или XMU, чего уж там».

Сейчас рэп и танцевальная музыка близки как никогда. Множество нынешних героев хауса и техно признаются, что когда-то были хип-хоп пуристами и до сих пор влиянием рэпа.

Думаю, что все, кого я знаю, в некоторой степени вышли из хип-хопа. Взять Пита Тонга или Пола Окенфолда - они точно оттуда. Пит Тонг выпустил первый диск Эрика Би и Ракима в Англии, а Окенфолд делал все эти записи Happy Mondays, которые являются прямым потоком хип-хопа. То же самое примерно можно сказать о Дэвиде Гетте и парнях вроде него. Каждый раз, когда ты начинаешь экспериментировать с битом (будь ты даже Скриллекс или еще кто-то вроде него), от хип-хоп влияния тебе не уйти. Это заложено в нас на культурном уровне, потому что когда нам всем было шестнадцать хип-хоп и крутизна были синонимами, а всем в таком возрасте хочется быть крутыми. Даже Эзра из Vampire Weekend в 16 лет был в рэп-группе, представляешь? Это часть культуры, часть самой важной музыки за последние двадцать-тридцать лет. И я без этого не я.

Над чем ты сейчас работаешь?

Только что я закончил новый альбом Руфуса Уэйнрайт, затащил на него кучу своих друзей: The Dap Kings, Нельса Кляйна из Wilco, Ника Зиннера из Yeah Yeah Yeahs. Кроме того я сделал песню для Олимпийских игр с Кэйти Би. Я люблю ее, она крутая. Меня попросили записать песню для Олимпиады и я сразу остановился на Кэйти: думаю ни одна певица не может сейчас более органично представлять Лондон, чем она. Кроме того, меня и моего постоянного соратника Эндрю Уайата из Miike Snow попросили написать музыку для Королевского Балета Великобритании, что мы и проделали: на записи будут Элисон Моссхарт из The Kills, Джонни Пирс из The Drums и Уэйл, который написал мелодии и тексты.

Ты сейчас лучше всех разбираешься в том, какой из молодых артистов выстрелит. Как бы ты определил это свое умение и как научиться выкапывать из кучи сора действительно достойных?

Ну я не думаю, что я тут чемпион именно в области коммерческого успеха. Посмотри на Уэйла: когда выпускался на нашем лейбле Allido, он продавал 100000 пластинок, а теперь он работает с Риком Россом и продает 200000 только за первую недель продаж. Естественно, я горд, что с ним работал, но первооткрывателем и похожими терминами я бы себя не называл. Иногда просто судьба награждает тебя за то, что у тебя в принципе хороший вкус.

ИНТЕРЕСНЫЕ ПОСТЫ
ВИДЕО ДНЯ ТРЕК ДНЯ
Материалы партнеров
Интересно