• Rolling Stone в Twitter
  • Rolling Stone Вконтакте
  • Rolling Stone в FaceBook
  • Rolling Stone в Одноклассниках
  • Rolling Stone в Instagram

Люк Хайнс: «Мы шагнули в эпоху иронии»

12 Мая 2012
Люк Хайнс: «Мы шагнули в эпоху иронии»
Люк Хайнс
Оглядываясь на ваши последние работы, не чувствуете ли вы себя продолжателем музыкальных традиций великих британских лузеров - Сида Баррета или Ника Дрейка?

Да, это так. Я, конечно, не сравниваю себя ни с Джоном Кейлом, ни с Сидом Барреттом ни с Кевином Айерсом - парнями, пластинки которых в изобилии издавала компания Harvest Records в начале 1970-х годов. Затея была безумной - позволить музыкантам делать все, что им заблагорассудится, и постепенно проталкивать их в поп-мейнстрим. Что, впрочем, самих певцов ни капли не интересовало. Возможно, моя звукозаписывающая фирма Hut Records занимается чем-то подобным, однако деньги считать они умеют. К счастью, меня оградили от атак разного рода менеджеров и бухгалтеров. Я работаю с Hut 10 лет, я выпустил 10 альбомов, пара которых попала в Top 40, потеснив продукцию «мейджоров». Приятно думать, что я вбил свой гвоздь в крышку гроба мировой поп-индустрии.

Тем не менее, связь между «инди-лейблами» и «мейджорами» всегда существовала. Вам не кажется, что именно благодаря ей существуют независимые музыканты?

Возможно эта  формула «работала» в 1990-е. Музыкальная субкультура была насыщена деньгами, но в то время в моде считался ужасный брит-поп. Процветали группы вроде Oasis, которые не представляли из себя ничего существенного, и выживали лишь благодаря моде на жанр. Я читал интервью с девушкой из Sleeper, которая сказала: «Мы просто хотели быть настолько большой группой, насколько это было возможно. Что в этом плохого?» В этом все плохо, поскольку в данном случае желание сочинять музыку подменяется жаждой славы. Это капиталистический подход к творчеству - такие люди отсасывают у капиталистов. Я предпочитаю слыть наивным дураком, сочиняющим потому, что он не может этого не делать.

Но бритпоп «кончился» очень давно и 18-летний подросток, взявший в руки гитару, ничего не знает ни о жанре, ни о моде на него.

Тем не менее, принцип существования бритпопа сохранился, просто некоторые параметры и настройки изменились. Сейчас все вернулось к 1970-ым годам, когда Род Стюарт штамповал альбомы миллионными тиражами. Мы наблюдаем затишье перед бурей, какое дало 40 лет назад пинок под зад развитию панк-культуры.

Увы, но в 1990-х мы шагнули в эпоху иронии, и панк уже никогда не вернется. Десять лет назад мир наполнили такие группы, как The Strokes - у парней не было никаких идей. Редким исключением стали The Libertines, но и те быстро скисли до подражания Киту Ричардсу.

Как ирония, на ваш взгляд, повлияла на производство и потребление музыки?

В Англии ирония изменила все на свете. Сейчас сложно представить существование хард-рок группы типа Black Sabbath, поскольку эти парни едва ли склонны к самоиронии. Вот почему в Америке гораздо больше занудных и скучных рок-групп, нежели в Британии. Янки не способны к иронии в той ее форме, на которую способны мы, бриты. Мы - последняя надежда рок-н-ролльного мира.

В Англии до сих пор сильны традиции школ искусств. Не благодаря им время от времени появляются на свет такие люди, как Джарвис Кокер?

Я ходил в арт-школу в 1983-1984. Если честно, это был отличный шанс нихрена не делать. Я мечтал снимать андерграундное кино, понятия не имея, что это такое. В 1980-х в Британии было очень круто, и Джарвис Кокер обязан своим появлением именно времени а не каким-то там школам.

Вам не кажется, что в современной  музыкальной индустрии стало вращаться гораздо меньше денег, чем это было, скажем 20 лет назад?

Отсутствие денег является основанием для небольших инди-лейблов не платить гонорары своим артистам. По этой причине тут и там со стороны этих парней раздаются хрюки на тему «как прекрасно быть независимым музыкантом». Поверьте, инди-лейблы зарабатывают ничуть не меньше, чем десять, двадцать или тридцать лет назад. Однако, появляются люди вроде Алана Макги, заявившего, что «интернет - великая вещь». Само собой великая, ведь ты не должен никому платить. Главное, на мой взгляд, что интернет доказал людям, что можно творить не имея денег (даже если они у вас есть).

ИНТЕРЕСНЫЕ ПОСТЫ
ВИДЕО ДНЯ ТРЕК ДНЯ
Материалы партнеров
Интересно