• Rolling Stone в Twitter
  • Rolling Stone Вконтакте
  • Rolling Stone в FaceBook
  • Rolling Stone в Одноклассниках
  • Rolling Stone в Instagram

Антон Ньюкомб: «Уэйном Руни интересуются отбросы»

28 Мая 2012 | Автор текста: Диего Ассис
Антон Ньюкомб: «Уэйном Руни интересуются отбросы»
Вокалист The Brian Jonestown Massacre Антон Ньюкомб

© goingthruvinyl.com

Вот уже двадцать лет нервический мужчина со спутанными волосами по имени Антон Ньюкомб возглавляет группу The Brian Jonestown Massacre, которая в своем студийном воплощении часто сводится к одному Антону, а в формате гастролирующего коллектива представляет из себя передвижной цирк, где есть даже штатный танцор с тамбурином - обладатель бакенбардов и круглого животика Джоэл Гион. Впрочем, никому из колоритных аккомпанирующих музыкантов Ньюкомб о судьбах BJM разговаривать не разрешает и весь помысел предпочитает транслировать сам. Тем более, что в последнее время Антон переехал в Берлин, бросил алкоголь и наркотики, а также явно пережил второе рождение: поскольку спит музыкант крайне мало, он нашел себя в социальных сетях, где ведет террористическую деятельность и с удовольствием пишет гадости о других музыкантах и особо о Поле Маккартни из любимых The Beatles.

Для начала расскажите о Берлине, вы ведь там сейчас живете?

Мне нравится Берлин, потому что здесь меня никто не дергает. Я не говорю по-немецки, поэтому вся реклама идет мимо меня, а когда кто-то со мной заговаривает, я просто не понимаю, о чем речь.  

 

То есть вы теперь не вылезаете из студии?

Ну, вообще-то я каждый день где-то бываю. В студии я не живу, тут как вам сказать... Даже при наличии кроватей, душа, кухни и тому подобного все это выглядит наподобие двухэтажного гаража.  

А почему вы вообще переехали в Берлин?

Есть несколько причин. В Англии, например, как только ты выходишь на улицу, почти в ту же секунду, когда ты закрываешь за собой дверь, на тебя обрушивается жизнь. Ты приходишь на вечеринку, и начинаются все эти вопросы: «Откуда ты знаешь Сью?». Кто-то подходит к тебе: «Привет, я Джим из Mojo». Бесконечное бла-бла-бла. В немецкой культуре это не принято. Это один момент, потом сам город - здесь есть все необходимое, тут дешево, плюс искусство и все прочее. Есть масса причин, почему здесь так круто.  

Звучит убедительно. То есть в Германии вы чувствуете себя более свободно?

Ну да, потому что я артист, у меня есть кое-какие деньги и я могу спокойно заниматься своим делом. Так что у меня все отлично, мне нравится эта страна, эти люди. И потом здесь безопасно для женщин и детей, для меня это важно. Это не как в Кардиффе, где ты выходишь в субботу на главную улицу и не знаешь, вернешься ли домой целым. Здесь все совсем иначе.  

Судя по названию песен на новом альбоме «Aufheben», к британской музыка вы явно неравнодушны. Там у вас и «I Want To Hold Your Other Hand», и «Blue Order/New Monday».

Вкратце дело было так: Барни Самнер из Bad Lieutenant (также вокалист New Order. - прим. RS) и этот его басист Грэм Кокс украли мой чертов гитарный рифф. Не просто гитарное соло, а вполне конкретный фрагмент довольно известной песни «When Jokers Attack», на которую даже есть видеоклип. Песня эта играется на 12-струнной гитарой. Самнер тоже взял 12-струнку и сыграл один в один. По-моему, это совсем не дело так поступать. В конце-концов он мог бы сказать «Мне нравится Brian Jonestown Massacre» или что-то в этом роде. И знаете, что я сделал? У меня, друзья мои, все просчитано. Отныне и вовеки веков каждый раз, когда кто-то будет забивать в поисковике название их главного хита, он будет получать ссылку на мою песню - можете сами проверить. И этот чертов тупица не сможет с этим ничего сделать. Потому что моя группа реально существует, я есть в iTunes, я реально присутствую в Google и теперь буду зарабатывать каждый раз, когда кто-то полезет искать этот трек. Считай, я поженился на песне Bad Lieutenant, так уж устроены компьютеры. И Bad Lieutenant не смогут заплатить Google, чтобы перенастроить поисковик и сказать ему: «Мы хотим покупать Bad Lieutenant, а совсем не Brian Jonestown Massacre».  

Плюс к этому в вопросе есть и другая сторона, связанная с идеей духовного озарения. Например, в франкмасонстве первые три степени просветления соответствуют понятия голубой ложи и голубого порядка (последний термин - плод воображения Ньюкомба, - прим. RS). Существуют солнечные культы с солнечными божествами, которые несут озарение и свет. А есть люди типа Джулиана Коупа, которые поклоняются луне и Великой богине, это уже другой культ. То есть Blue Order с Самнером - это вроде как солнечные ребята, а мы - люди лунного света. Так что нам на роду написано друг другу противостоять.  

Почему вы назвали альбом «Aufheben»?

Хотите верьте, хотите нет: но я читал статью в Economist, английском политическом журнале с левым уклоном, и автор одного из материалов как раз говорил об этом слове, думаю, в связи с той ролью, которую Германия сейчас играет в европейских делах. «Не ужасно ли, что у них в языке есть слово со множеством значений, которые друг другу противоречат?», - что-то в таком духе. Я подумал, что в этом действительно что-то есть. Если учесть все, что происходило с Германией в прошлом веке, то это слово означает запрет и разрушение, но в то же время - подъем и возрождение. Ты разрушаешь, чтобы спасти. Представьте это применительно к... возьмем к примеру объединение двух Германий... да вообще вся культура, все, что связано с историей национал-социализма, - им потребовалось разрушить общество, чтобы построить его снова, только так его можно было спасти. Мне это нравится.  

Вы записывали альбом вместе с Мэттом Холливудом. Как строятся ваши с ним отношения, там же вроде было все очень сложно.

Ну, я научил Мэтта играть на гитаре, а потом мы учили друг друга записывать песни и быть группой, хотя мы по-разному смотрим на то, какую роль каждый из нас играет в этой истории. Это напоминает взаимоотношения близнецов, что-то в этом духе. У меня возникает идея и он тут же считывает, о чем речь, а потом мы погружаемся в бесконечный спор в духе «А вот это петь не надо». Я сочиняю, как Моцарт, - серьезно вам говорю, это как озарение - и я сышу симфонию. Я думаю, что за звуки у меня в голове, что это такое я сейчас пою? Ой, да это ж я сочинил, надо над этим поработать. Все так и происходит.  

Вы активно общаетесь с миром через интернет. Что вас в этом привлекает?

Мне нравится - как это поется в песне... «I use the enemy, I use anarchy», - говоря словами Джонни Роттена. Да мне пофиг, что использовать. Если вы сидите на BandCamp и мечтаете задружиться на Фейсбуке с Джонни Марром: чтобы потом бомбардировать его ссылками на бендкамповский профайл в надежде продвинуть музыкальную карьеру, то вы занимаетесь туфтой. Не надо думать, что вывесив идиотское демо на BandCamp, вы волшебным образом превратите его в полноценный альбом. Не хочу вас расстраивать, но Интернет в этом еще никому не помог, только идиоты на это рассчитывают. Если Daily Mail пишет про Уэйна Руни, это еще не значит он суперигрок. Это скорее говорит о вкусах людей, которые как свиньи набрасываются на всякие отбросы. Но все это полная фигня. Чем больше они об этом пишут, тем ниже падает планка. Сейчас она ниже плинтуса, и вы можете гордиться собой, если делаете хоть что-нибудь для собственного удовольствия, потому что остальные вообще ни черта не делают, а только поглощают новости про то, с кем трахаются всякие лузеры и какую тачку они разбили. Да-да, так оно и есть, сам посмотри. Прямо злости не хватает! Так о чем был вопрос?  

 

Про интернет.

А, интернет! Вместо того, чтобы надеяться на BandCamp... Я просто записываю музыку с друзьями, кто бы они ни были и что бы вы о них не думали, мы снимаем видео - каждый может их посмотреть. Мы выступаем в местном пабе. Вот это все и надо делать вместо того, чтобы рассылать бесконечные сообщения «послушайте мою запись на BandCamp» - это и есть мой ответ на миллион неотвеченных писем в почтовом ящике. Делай все, на что способен, и получай от этого удовольствие. тогда ты по крайней мере сможешь честно смотреть людям в глаза, будь то чуваки из NME или твоя собственная мамаша, ты всегда сможешь сказать: «Я, мама, времени даром не теряю».  

Вы собираетесь отправиться в турне или предпочитаете сидеть в студии в Берлине?

Я хотел бы... какой же я чертов лицемер, сижу тут рассуждаю, как юнцы прессуют Джонни Марра на Фейсбуке. На самом деле я хочу заставить Саймона Пегга снять крутое кино, а мы с ребятами напишем к нему безумный саундтрек, который будет символом нашего технологического поколения. На высшем уровне и чтобы все участвовали. Смикшировать это дело так, чтобы получилось полное безумие, потому что если ты уже сидишь в кино и фильм тебе нравится, музыку ты точно проглотишь в комплекте. Голливуд не занимается кино - они заняты тем, что стригут бабки. О качестве вообще не думают, лучшее, на что они способны, - это подражать Гаю Ритчи и всем прочим. Любому, у кого есть хоть какая-то мысль или готовый рецепт. Можешь представить себе по-настоящему захватывающий фильм? Как «На игле», где пел Игги  все прочие, это было гениально. Вот этим я и хочу заниматься, будучи зрелым человеком. У меня нет причин быть тинейджером, это мне на фиг не нужно. Кому на хрен интересно быть тинейджером, тупицей, зависающим на Джесси Джей. Да пошло оно! Я хочу крутые дела воротить!  

The Brian Jonestown Massacre

Альбом «Aufheben» уже в продаже.    

ИНТЕРЕСНЫЕ ПОСТЫ
ВИДЕО ДНЯ ТРЕК ДНЯ
Материалы партнеров
Интересно