• Rolling Stone в Twitter
  • Rolling Stone Вконтакте
  • Rolling Stone в FaceBook
  • Rolling Stone в Одноклассниках
  • Rolling Stone в Instagram

Сложная тревога: RS встретился с экс-балериной Граймс

6 Июня 2012
Сложная тревога: RS встретился с экс-балериной Граймс
Граймс

© 4AD

«Моему голосу п...ец», - говорит Граймс, широко улыбаясь. 24-летняя канадская певица и битмейкер, урожденная Клер Буше, только что вышла со сцены манхэттенского клуба Mercury Lounge после завершения аншлагового концерта. Напряженный тур в поддержку ее нового альбома «Visions» крайне неважно отразился на ее самочувствии. Из-за больного горла Граймс не могла брать высокие ноты, поэтому на сцене пришлось импровизировать: «Там, где мне надо было петь фальцетом, я просто кричала «Бл...!» Буше любит смешивать приятное и раздражающее, красивое и шокирующее, да так, что одно не отличишь от другого. Это видно и по ее наряду - элегантно-отталкивающему сочетанию неона и пастельных тонов, и по ее музыке, в которой глухой электронный бит вибрирует на фоне приторного вокала, по ее собственному признанию, многим обязанному Мэрайе Кэри. На сингле «Oblivion» Граймс жонглирует тенями и светом, это пульсирующая синти-поп мелодия в духе Soft Cell с воздушными вокальными гармониями, но в тексте речь идет о психологической травме. «Песня о том, как на меня напали, - говорит она. - Пару лет назад я пережила очень неприятную х...ю, которая меня надломила». По ее словам, когда она начинала писать «Oblivion», то была «опустошена». Когда песня была готова, «я поняла, что получилось офигенно! Это меня вылечило».  

Во время подготовки «Visions» Клер Буше вдохновлялась своей персональной героиней - средневековым мистиком Хильдегардой фон Бинген (героиней фильма Маргарете фон Тротта «Видения»), также известной под именем Рейнская Сивилла. «Она заявляла, что каждый человек сам по себе является микрокосмосом, она медитировала, и у нее были... видения, - Граймс произносит название своего альбома и опускает глаза. - Когда мне пришло в голову провернуть с собой то же самое, я заперлась в квартире на целых три недели, заклеила окна черной бумагой и позволила себе слегка сойти с ума». Несмотря на то, что стороннему слушателю диск Граймс может показаться вполне себе клубным, специалисты по хоралам запросто вычислят особый грегорианский бит, который намертво скрепляет эфемерные, на первый взгляд, песни Буше. Особенно это касается песни «Genesis», слушая которую можно невольно провалиться в тяжелый транс. Клер считает, что все это из-за того, что она вложила в трек впечатления о своем нелегком детстве маленькой католички.   «Сейчас я совсем не религиозна, - говорит Граймс. - У меня был очень дурной опыт на этот счет. Мы ходили в католическую школу, где нас ничему не учили, а вместо этого заставляли без конца торчать в церкви. Единственное, что я помню четко, это как я сижу вместе с остальными в хоре и в очередной раз вывожу хорал на латыни. Песня «Genesis» была написана специально, чтобы вытеснить это гнусное ощущение. И именно поэтому она получилось такой крутой». «Genesis» действительно воплощает в себе мистический саунд, который Буше искала, будучи одной из самых ярких представительниц монреальской лофт-сцены.  

В отрочестве Буше занималась балетом, затем, увлекшись травой и комиксами, бросила его и пошла учиться в художественное училище в Ванкувере. Поступила на факультет нейробиологии в Университете Макгилла в Монреале. «Суть нейробиологии заключается в попытке ответить на вопрос "что такое человечество", - говорит Граймс. - Суть музыки в том же самом». Касательно музыкального стиля самой певицы критики сходятся только в одном: он точно является открытием, но вот классификации дарование Клер поддается с трудом. Кажется, что Граймс изобрела какой-то новый стиль, в котором одновременно смешались традиции Энии и Афекса Твина, а также, как это ни парадоксально, - гламурного R&B 90-х вроде Джанет Джексон или девичьего трио TLC. Высокий резкий голос Граймс определенно мог бы пригодиться мастерам хип-хопа, равно как и сюжеты ее песен, которые довольно брутальны сами по себе. «Меня вдохновляет не только религия, - ядовито улыбается Клер Буше. - Еще - несчастная любовь. Когда я вышла из самозаточения, я сразу же по уши влюбилась в парня и начала писать песни. Теперь мы с ним злейшие враги».  

Мы выходим из клуба и едем в ее отель неподалеку. В тесном номере певица плюхается на одну из двух кроватей и поднимает волосы, показывая мне свежую татуировку: три горизонтальные линии чуть выше шеи (тройка - одна из ее счастливых цифр). Руки Граймс все покрыты татуировками: присутствуют инопланетянин, меандр, как в учебнике по радиотехнике, руны из ее любимого фильма «Пятый элемент». «Я считаю, что татуировки надо делать спонтанно», - говорит она. На пальце у нее кольцо из засохшей смолы в форме вагины. «Надо показать его гинекологу», - шутит Буше. Когда она закончит этот тур, то полетит через Атлантику, чтобы начать гастролировать по Европе. Жизнь в дороге сильно выматывает, но Граймс все устраивает. «В этом номере сегодня будет спать человек шесть, - говорит певица, а затем добавляет после паузы - Блин, забыла про свою группу. Даже, может, больше шести. Но мне по фигу, я и на полу могу поспать».  

Граймс
Альбом «Visions» уже в продаже.
(материал из июньского номера Rolling Stone)

ИНТЕРЕСНЫЕ ПОСТЫ
ВИДЕО ДНЯ ТРЕК ДНЯ
Материалы партнеров
Интересно