• Rolling Stone в Twitter
  • Rolling Stone Вконтакте
  • Rolling Stone в FaceBook
  • Rolling Stone в Одноклассниках
  • Rolling Stone в Instagram

Под градусами

7 Июня 2012 | Автор текста: Евгения Филимонова
Под градусами
Под градусами

RS совместно с брендом «Мягков» представляет рубрику «Разговор по душам» - интервью с известными музыкантами, которые являются героями нашего времени. Это артисты, чья профессиональная деятельность насыщена событиями, ориентирована на постоянное развитие, смелые творческие решения, поиск новых способов выражения своего таланта, они задают стандарт качества и стиля, формируют тренды. Сегодня с нами группа «Градусы». Ребята рассказали о своих творческих планах, о том, как продвигается работа над новым альбомом, о предстоящем большом сольном концерте в СК «Олимпийский» и почему ими не интересуется желтая пресса.

Жарким московским днем группа «Градусы» рассказала RS, как им жилось до приезда в Москву, как правильно подбирать рифмы и писать запоминающиеся тексты и что означает термин «стильная музыка»

Расскажите, каким образом появилось название группы? Вы первоначально назывались «Градус 100», откуда взялось такое название? Почему в итоге «Градусы»?

Если честно, у нас нет красивой сумасшедшей легенды, объяснение очень простое. Когда мы только создали группу, и у нас должно было состояться первое выступление, мы поняли, что у группы до сих пор нет названия. В этот момент мы сидели и выпивали – отсюда и взялось «Градус 100». Потом начались концерты, и друзья называли нас «Градусники» или просто «Градусы». Недолго поломав голову, мы приняли решение остановиться на «Градусах».

Как вы относитесь к критике в свой адрес? Вас, бывает, критикуют за простые тексты и рифмы типа «снится» – «пицца».

Да нормально относимся, мы же не можем всем нравиться. Иногда смотришь на какого-нибудь человека, например в Интернете, – на его профиль, увлечения, интересы, и думаешь: «Вот если бы он нас слушал, наверное, это значило бы, что мы делаем что-то совсем не так». А критики музыкальные будут всегда критиковать — это их работа. Когда нас упрекают, например, в простоте текстов – это нелепая критика, потому что нужно хоть раз поприсутствовать во время рождения песни, чтобы понять, сколько сил и времени мы тратим на тексты. Хотя Рома считает, что в «Режиссерах» очень простой текст, до банального незамысловатый. А рифмы… придумал бы кто хоть что-то похожее на нашу «пиццу» из «Голой» — дал бы такого же жару, как мы (смеются).

Были случаи, когда фанаты приглашали вас в ресторан или бар выпить вместе? Как вы реагируете на подобные предложения?

Мы встречались однажды с нашими фанатами перед концертом в одном московском клубе. У нас большой фанклуб – 7 человек (смеются). На самом деле, фанатов у нас всего 4 человека, остальные 3 присоединились просто, чтобы бесплатно бухнуть (смеются), – было весело…

Бывает так, что вы узнаете о себе «много нового» из желтой прессы? Расскажите про самые нелепые и смешные сплетни о себе?

Если честно, про нас не слишком часто пишет желтая пресса – мы, наверное, какие-то неинтересные. Хотя у нас есть любимая сплетня – это статья о том, что мы цыгане-гомосексуалисты. На это даже ответить нам нечего (смеются) – пока, вроде бы, и в боа не выступаем, и на цыган не очень-то похожи.

Что изменилось в вашей жизни с момента переезда в столицу? Что больше всего импонирует вам в современных космополитенах, а что раздражает?

В Москву мы приехали более 10 лет назад, и тогда у нас была одна цель – остаться в Москве. Это установка, которая знакома практически каждому, приехавшему в столицу. Остаться сначала на полгода, потом на год, потом на полтора, чтобы ни в коем случае с поражением не вернуться домой. Вообще, сейчас мы чувствуем себя очень хорошо. Очень крута ночная Москва – с пустыми дорогами, горящими огнями. Говорят, что нужно постараться найти в жизни Москвы что-то, за что можно ее полюбить, и это правда работает – если влюбиться в этот город, Москва отвечает взаимностью.

Вы на кого-то ориентируетесь в музыке? Какую музыку сами слушаете, в машине например?

Каждый из нас любит что-то свое. Руслан недавно закачал себе антологию Queen, Арсен рубится под Rammstein, Витя до бесконечности переслушивает последних Friendly Fires.

У вас довольно прямолинейные тексты «за жизнь». Как вы думаете, применимо ли понятие «стильности» к музыке? Как вы вообще понимаете этот термин?

Сложный вопрос. Например, если ты делаешь музыку в стиле джаз или рок, можно ли сказать, что она «стильная» – ведь она относится к какому-то стилю (смеются). Если серьезно, это вопрос сугубо личный – у каждого человека свое представление о «стильной» музыке. Как и, например, о том, как одеваться. Для нас такого понятия не существует – мы делим музыку на ту, которая «западло», и ту, которая «не западло», «не западло» слушать любим, а отстой – нет.

Я слышала, осенью вы собираетесь презентовать свой новый альбом и поддержать его большим сольным концертом? Каким он будет, ваш новый релиз?

Мы не закончили его еще, но вообще он будет абсолютно такой же, как и первый, – там будут такие хиты, как «Режиссеры-2», «Голая-2» и так далее (смеются). Доделаем – сами услышите. К тому времени, когда 30 октября отыграем концерт в «Олимпийском», альбом уже успеют и купить, и скачать в Интернете. Поэтому как презентацию этот концерт вряд ли стоит рассматривать. Только в том плане, что тысячи зрителей, которые, мы надеемся, придут в «Олимпийский», впервые услышат наши новые песни «живаго».

Для кого вы пишете свои песни? Кто ваш идеальный слушатель, наиболее близкий вам по духу?

Мы не хотим петь для гопников. Мы делаем музыку для счастливых молодых людей, полных энергии и радости.
Хотим, чтобы люди танцевали и рубились на наших концертах, орали наши песни, а не стояли с умными лицами.

ИНТЕРЕСНЫЕ ПОСТЫ
ВИДЕО ДНЯ ТРЕК ДНЯ
Материалы партнеров
Интересно