• Rolling Stone в Twitter
  • Rolling Stone Вконтакте
  • Rolling Stone в FaceBook
  • Rolling Stone в Одноклассниках
  • Rolling Stone в Instagram

Эмили Хейнс: «Мир настроен на бездумное потребление»

13 Июля 2012 | Автор текста: Коллин Ника
Эмили Хейнс: «Мир настроен на бездумное потребление»
Эмили Хейнс
Ваш новый альбом «Synthetica» - это шаг вперед по сравнению с предыдущей работой группы? Как организован ваш творческий процесс?

Каждый раз, когда я сажусь сочинять, а я сочиняю всю свою жизнь, мне кажется, что я продвигаюсь вперед к какой-то неведомой цели. Этот процесс происходит на уровне подсознания, и пока не завершишь работу, не узнаешь, что получится в результате. Мне кажется, через свою жизнь я исследую все возможные ответы на вопрос: Кто ты такой? Чем живешь? Что делаешь, чтобы оставаться тем, кто ты есть? Жизнь напоминает фильм Вуди Аллена, в котором актеры одни и те же, и лишь меняются декорации на съемочной площадке.

В чем причина вашей погони за собственным «я»? Может быть, все дело в том, что вы становитесь все старше и популярнее? Может быть, современные музыкальные технологии излишне вмешиваются в творческий процесс?

Я думаю, и то и другое, хотя технологии - не панацея. Все плюсы, которые дает нам технологическая революция, уравновешены тем, что в наше время процветают «середнячки» - совершенно безликие артисты, которых в избытке производит современный поп-конвейер. Сейчас отсутствует какое-либо уважение к мыслителям от музыки, к тем, кто хочет обсуждать важные вопросы бытия. Как только кто-то пытается сделать нечто социально важное, еще и бесплатно, все вокруг начинают раздражаться и выть. Мы ездим по миру, даем концерты и со временем начинаем ужасаться - боже , в какую жуткую эпоху мы живем!

Сейчас идут дебаты о том, какая музыка нужна человечеству - аналоговая или цифровая. Особенно этим увлечены пользователи социальных сетей.  Вы на чьей стороне?

(Смеется) А что, на самом деле есть разница? Мир свихнулся на социальных сетях. В них теперь лезут производители йогуртов и стиральных порошков. За каким, скажите, хреном, я должна «френдить» в Facebook производителя порошка Tide? Это не социальные, а какие-то антисоциальные сети.

Как развивались ваши отношения с интернетом в последнее десятилетие?

Превое время даже письмо по электронной почте было событием. Сейчас это выглядит уже не столь захватывающе. Мы с самого начала действовали так, как сейчас функционирует iTunes - например, принимали через интернет предзаказы на наши альбомы. Я, к примеру, лично рассылала диски нашим поклонникам и была так счастлива, когда появился iTunes! Тем не менее я предпочитаю общаться с друзьями старым, «аналоговым» способом и не пользуюсь соцсетями, чтобы продвигать нашу музыку.

Молодые девушки заводят себе сетевые лук-буки и постоянно обновляют свои фотографии. По этой причине в оформлении вашего альбома «Synthetica» используется зеркало? Вам не кажется, что люди стали чуточку тщеславнее?

Да, я согласна с этим! Мне очень понравилась идея нашего арт-директора Джастина Броадбента использовать зеркало в оформлении пластинки. Я открыла коробку и увидела собственное чуть искаженное лицо - это было очень круто!

Вы считаете, что современная музыка не может служить источником вдохновения. Как в этом контексте обстоят дела с современной живописью или, скажем, модой?

Надо понимать, что мир поп-мейнстрима - это мир поп-мейнстрима, он всегда был настроен на бездумное потребление и едва ли изменится. Я, как человек, выступающий перед массовой аудиторией, очень хорошо это осознаю. Я не вижу идолами будущего тех, кто выступает сейчас, что немного разочаровывает. Но вдохновение можно черпать и в кино, и в моде. Недавно я была с бельгийским дизайнером Мартином Маргиелой в парижском ночном клубе Silencio, принадлежащем кинорежиссеру Дэвиду Линчу. Вот вам ответ на вопрос! Мартин шьет великолепную одежду, и мне нравится его взгляд на моду 1950-х - баланс на грани женственности и силы. Жаль, что для сценической одежды есть свои требования, и нельзя надеть то, что тебе нравится.

В начале карьеры вы расстраивались, что мало кто воспринимает всерьез женщину на сцене. Как обстоят дела с этой проблемой сейчас?

Проблема осталась проблемой, и битва на этом фронте продолжается. Неужели, чтобы тебя принимали всерьез, на сцену нужно выходить в рубище? Мы очень серьезно относимся к визуальной стороне наших шоу. Хотите, чтобы мы выходили в безразмерных футболках с портретами Супермена? Не дождетесь!

ИНТЕРЕСНЫЕ ПОСТЫ
ВИДЕО ДНЯ ТРЕК ДНЯ
Материалы партнеров
Интересно