• Rolling Stone в Twitter
  • Rolling Stone Вконтакте
  • Rolling Stone в FaceBook
  • Rolling Stone в Одноклассниках
  • Rolling Stone в Instagram

Скриллекс о будущем танцевальной музыки и превратностях славы

16 Июля 2012 | Автор текста: Патрик Дойл
Скриллекс о будущем танцевальной музыки и превратностях славы
Скриллекс

Едва ли этим летом кто-то из артистов занят так, как Скриллекс. Знаменитый диджей и продюсер катается с громким, атакующим все органы чувств шоу от Золотых ворот Сан-Франциско до Рэнделл Айленда в Нью-Йорке. Когда мы поймали Скриллекса на фестивале Bonnaroo в прошлом месяце, он как раз расслаблялся на бэкстейдже в ожидании своего сета, заявленного на 1:30 ночи. Мы поговорили о недавнем взрыве активности в электронно-танцевальной музыке, нынешнем увлечении Скриллекса – музыке с дабовыми корнями и о причинах, по которым он не относит себя ни к какой конкретной сцене.

В какой момент ты осознал, что твоя музыка является частью некоего движения?

Когда я начинал, такая музыка была в глубоком андеграунде, особенно bass. В 2006-2007 годах на дабстеп-вечеринку в Лос-Анджелесе собиралось от силы 200 человек. В клубе Smog 150 человек на шоу считались полным аншлагом. Все начиналось без какой-либо поддержки со стороны воротил музыкального бизнеса, без выпуска промо-синглов, песен, играющих из каждого утюга. Но на концерты приходили люди, и они точно знали, куда и зачем пришли.

Что же стало причиной такого внезапного широкого резонанса?

Даже не представляю. Я мог бы порассуждать об этом, основываясь на мнении других людей. Однако мне кажется, что если я стану задумываться о таких вещах, то это может сказаться на моем творчестве. Волей-неволей стану уделять внимание тому, как спровоцировать подобный резонанс, понимаешь?

Каким ты видишь свой творческий путь в течение следующей пары лет?

Сложно сказать, у меня много проектов, и не все они связаны с танцевальной музыкой. Например, сейчас я пишу музыку к фильму «Spring Breakers».
Мне кажется, что у моей музыки нет определенного пути развития. Я просто делаю то, что мне нравится на данный момент. Я не пытаюсь оставаться частью сцены, хотя я действительно горжусь тем, откуда я появился. [Внезапно появляется толпа людей, все начинают фотографировать Скриллекса]. Извините. Откуда-то всегда берутся мудаки, готовые заснимать меня до смерти. Очень достало.

Похоже, ты самый узнаваемый диджей на планете.

Забавно, но по этой причине я никогда и не хотел становиться знаменитым. Так было и раньше, в моей старой группе. Именно это меня напрягало больше всего: стоит подписать контракт с крупным лейблом – и понеслось.

Словом, публика тебя постоянно преследует и старается заснять при любом удобном случае. Какой эпизод был худшим?

Честно говоря, я не против, когда люди просто подходят и говорят: «Привет». По-моему, это здорово. Я не вижу в этом ничего плохого. Раньше знаменитости приходили, допустим, в ресторан, а публике только и оставалось, что глазеть и перешептываться, мол, «вот там сидит такой-то». Но сейчас у всех камеры, вас могут заснять даже издалека. Но, блин, зачем? Я понимаю, если вы папарацци, и это ваша работа, но даже при таком раскладе это кажется мне ненормальным.

Каково ощущать себя частью целого движения?

Не знаю, правильно ли поставлен вопрос. Люди к чему только не относят мою музыку, но все от того, что они мало знают о сути того, что мы делаем. В документалке «A Tribe Called Quest» [«Beats Rhymes & Life: The Travels of A Tribe Called Quest»] очень четко показано, как переплелись культуры MC и диджеев. В те времена у всех были бумбоксы. Ребята тусили на баскетбольных площадках, делали микстейпы, записывали радиотрансляции и обменивались друг с другом. Они же устраивали пати на районе, и среди них обязательны были MC. Они одновременно и направляли тусовку, и создавали ее. Диджеи в EDM действуют по схожему принципу. Мы стараемся создавать новую, актуальную музыку, знакомить с ней публику, вовлекать ее глубже в эту культуру. В конце концов, электронная музыка быстро видоизменяется, никогда не знаешь, в каком виде она предстанет в будущем.

Что особенно увлекает тебя сейчас?

Сейчас мне особенно интересны дабовые корни, необязательно с привязкой к дабстепу. Я стараюсь задействовать их в своей музыке, придав им более актуальное звучание, но с сохранением элементов старой школы. Мы тут недавно подписали контракт с Birdy Nam Nam [OWSLA, лейбл Скриллекса]. У них одно из самых офигенных шоу, что я видел.

Да и вообще кругом столько всего интересного, и его становится все больше и больше. Люди создают новую музыку. Иногда нам пишут дети лет 10: «Привет, я рубаю дабстеп, передайте этот трек Скриллексу». Не то чтобы они пишут что-то по-настоящему ценное, но сам факт не может не радовать. Уже в таком возрасте они пытаются делать музыку, и это удивительно. Кто знает, может, когда-нибудь они напишут что-то дико крутое?

По-моему, величайшее, что можно сделать в жизни, – это заразить людей жаждой творить, ведь тогда у человека просто не остается времени и сил на негатив. В сущности, в этом я и вижу миссию нашего лейбла: позволить людям отказаться от негатива и заняться, наконец, позитивным творчеством.

ИНТЕРЕСНЫЕ ПОСТЫ
ВИДЕО ДНЯ ТРЕК ДНЯ
Материалы партнеров
Интересно