• Rolling Stone в Twitter
  • Rolling Stone Вконтакте
  • Rolling Stone в FaceBook
  • Rolling Stone в Одноклассниках
  • Rolling Stone в Instagram

Перкуссионист Slipknot Шон Крэхен рассказывает о «Путешествии в апокалиптический кошмар»

16 Июля 2012 | Автор текста: Бэлла Мирзоева
Перкуссионист Slipknot Шон Крэхен рассказывает о «Путешествии в апокалиптический кошмар»
Шон "Клоун" Крэхен

© last.fm

«Это мое подсознание в свободной форме. Вы можете его попробовать на вкус или понюхать», - барабанщик Slipknot Шон Крэхен (он же Клоун) держит в руках свой первый фотоальбом «Путешествие в апокалиптический кошмар». На Крэхене нет клоунской маски, и становится понятно, что он чувствует, пролистывая страницы с фотографиями своей семьи, друзей и коллег по группе в причудливых масках.

«Я живу в своем воображении, - говорит он. - И эта книга тому доказательство».

В «Апокалиптический кошмар» вошло более пяти тысяч фотографий, которые Крэхен снимал на Polaroid с 1999 года. Эти фотографии такие же мрачные и загадочные, как музыка Slipknot. Изображения часто порваны или искромсаны, цвета размыты, а поверхность фотографий покрыта царапинами и пятнами. «Снимки я погружал в мочу или оставлял в микроволновке, разрывал на части, отправлял по почте в разные города, они лежали неделями на улице, - рассказывает RS Клоун.  - Я сделал с ними все, что мог вообразить». 

У Slipknot выдался загруженный год: они хэдлайнеры фестиваля Mayhem и уже готовятся к Knotfest, который пройдет через месяц в Айове и Висконсине. Однако Клоун никогда не ограничивал себя миром ревущих гитар и сокрушительных битов. Сейчас он увлечен фотографией. Кроме того, вместе с вокалистом Slipknot Кори Тейлором они открыли кинокомпанию Living Breathing Films, и собираются продюсировать и снимать кино по собственным сценариям.

Давнее увлечение Крэхена фотографией подпитывалось фотосессиями Slipknot для музыкальных журналов. Как правило, первые снимки делались на Polaroid, а потом выбрасывались. «Я их подбирал и разглядывал. Они были помятые, с засвеченными углами, покрытые волосами и какой-то дрянью. - вспоминает Клоун.  - А я такой - черт, это же то, что я искал всю жизнь!» Во время фотосессии для RS в 1999 году, фотограф Фрэнк Окенфелс-третий предложил ему сделать часть снимков вместе. В журнале была опубликована его фотография. На ней пятилетний сын Клоуна стоял без рубашки в маске своего отца перед кучей сваленных масок других участников группы, а на его теле был заметен большой хирургический шрам. На следующий день Клоун купил в местном магазине Polaroid и немедленно начал снимать.

В его фотоальбоме опубликованы фотографии его детей, других участников Slipknot вне сцены, поклонников группы и татуировщиков. На одном из снимков, снятых на фестивале Ozzfest, гитарист и вокалист нойзовой группы Today Is The Day Стив Остин стоит посреди моря из разбитых кружек и других осколков. На другом вокалистка To My Surprise Дороти Хект держит на груди заряженный «Магнум». На некоторых снимках не видно ничего кроме пятен света и следов от химикатов.

Компания Polaroid перестала выпускать картриджи для своих фотоаппаратов в 2009-м, и старая камера Клоуна стала неактуальна. Сейчас он снимает на цифровой фотоаппарат, поэтому альбом закрывает ушедшую эпоху фотографических изысков Крэхена.

Во вводной статье «Апокалиптического кошмара» барабанщик Metallica Ларс Ульрих пишет, что книга «взрывает мозг и воплощает собой настоящее искусство».

«Она охренительно красивая, - говорит об альбоме Крэхена Кори Тейлор в интервью RS. - Очень круто смотреть на все его глазами. Он - один из самых творческих людей, которых я имел честь знать. Создавать искусство вместе с ним - удивительно интригующее занятие». Киностудия Крэхена и Тейлора сейчас работает над двумя сценариями, о которых Тейлор говорит, что они «очень психологичные», и постоянно ищет новые проекты. Он рассказывает, что их с Крэхеном интерес к кино произрастает из разных источников: ему интереснее сценарий и актерская игра, Клоуну - визуальная составляющая и подтекст. «Я как Джон Карпентер, а он - как Кубрик, - говорит Тейлор. - Мы с ним говорим об одном фильме, но имеем в виду разные вещи. Поэтому у нас все получается так хорошо». 

Их разносторонние таланты нашли применение и на сцене. Во время каждого концерта Клоун колотит в барабаны палочками и бейсбольной битой, и выпивает дюжину бутылок воды, «просто для того, чтобы выжить» в латексной маске.

«Я верю, что чем большим испытаниям ты себя подвергаешь, тем лучших результатов достигаешь в итоге», - говорит Клоун. Сейчас Крэхен все еще переживает смерть своих родителей, которые умерли вскоре после басиста Slipknot Пола Грэя, погибшего от передозировки наркотиков в 2010 году. Справиться с горем ему помогают выступления. «Благодаря концертам я освобождаюсь от того, что у меня внутри, - объясняет Клоун.  - Я выкладываюсь полностью. Я люблю быть со своими братьями. Я люблю играть на барабанах и люблю нашу музыку. Слова многое значат для меня. И мои дети, их взгляд на мир... Все это заряжает меня энергией».

Аудитория группы за последние годы сильно расширилась. Сейчас среди фанатов группы стало больше женщин. Клоун говорит, что это «сильно освежает». Он объясняет: «Мы хотим всего. Мы хотим быть странными, играть баллады, или грайндкор, или просто метал. Мы хотим обращаться ко всем человеческим чувствам. От нас вы не услышите историй про безумные оргии или про то, как мы выкидывали телевизоры из окон отелей. Мы просто кучка нердов из Айовы, у нас есть мораль и рабочая этика, мы собираемся вместе и убиваем себя для своей публики. Мы - это такая особая загадка. Понять нас нельзя».

ИНТЕРЕСНЫЕ ПОСТЫ
ВИДЕО ДНЯ ТРЕК ДНЯ
Материалы партнеров
Интересно