• Rolling Stone в Twitter
  • Rolling Stone Вконтакте
  • Rolling Stone в FaceBook
  • Rolling Stone в Одноклассниках
  • Rolling Stone в Instagram

Интервью RS: Эйсоп Рок о нелегком труде над альбомом «Skelethon»

17 Июля 2012 | Автор текста: Вижит Ассар
Интервью RS: Эйсоп Рок о нелегком труде над альбомом «Skelethon»
Эйсоп Рок

© www.rollingstone.com

Пора снова доставать с полки словари: ультракрасноречивый рэпер Эйсоп Рок вернулся с новым альбомом «Skelethon» - самым мощным за всю его карьеру и первым со времен «None Shall Pass» 2007 года. Эти пять лет стали самым большим перерывом между его записями. Он успел выступить продюсером третьего альбома своих приятелей Slug And Murs, реализовать сайд-проект со своими давними коллабораторами Робом Соником и DJ Big Wiz и даже посотрудничать с бывшей вокалисткой The Moldy Peaches Кимьей Доусон.

Как и следовало ожидать, «Skelethon» наполнен агрессивной интеллектуальной игрой слов, которая давно стала фирменным почерком Эйсоп Рока. Что интереснее, Рок спродюсировал все сам, как в старые времена. «Надеюсь, по записи слышно, что над ней работали пять лет, - говорит он. - Я реально потратил это время на нее и легких путей не искал».

С чем связан такой перерыв между альбомами?

Все это время я работал над музыкой, то есть нельзя сказать, что я взял какую-то паузу или отпуск. Просто я позволил себе воспользоваться разными дополнительными возможностями.  Например, записал с Кимьей Доусон альбом, который выйдет в следующем году. В какой-то момент я просто сказал себе: «Буду сидеть и записывать альбом, и это займет столько времени, сколько нужно, но это будет именно то, что я хочу записать». В этом и заключалась концепция работы над альбомом - никто не говорил мне, когда он должен появиться.

В этот раз ты спродюсировал все треки сам. Какие ощущения от возвращения себе полного контроля над записью?

Ну какие, отличные ощущения! Как я уже и сказал, я использовал разные другие возможности, работал с другими проектами, поэтому не было такого, что я три месяца сидел безвылазно в студии - что было бы удобно в плане привлечения посторонних людей к работе над альбомом. Было немало боли и сомнений. Это одновременно и дар, и проклятие - иметь возможность принимать все креативные решения самостоятельно. Когда я завершил запись, я почувствовал, что добился кое-чего. Но в самом процессе это просто сводит тебя с ума.

Твои тексты зачастую абстрактны и очень насыщенны. Этому есть какой-то предел?

Мне кажется, если люди не догоняют смысл песни, значит они не очень-то и пытались, а может быть, им просто было неинтересно. В течение дня я просто делаю всякие записи в своем телефоне и потом уже развиваю это в песни, смешивая их с более актуальными переживаниями. Такой разорванный подход кажется мне вполне адекватным моему мыслительному процессу. Он вовсе не кажется мне абстрактным, просто так работает мой мозг. Каждый день у меня есть миссия, я пытаюсь ее выполнить, в то время как мой мозг играет в пинбол с окружающим миром. Абстрактно было бы следовать не своему пути, а каким-то распорядкам.

Бывало такое, что собственный материал впоследствии казался тебе слишком сложным?

Да он весь, в принципе, непростой. Мы очень много репетируем. Взять хотя бы «Daylight» - это самая моя, наверное, известная песня. Когда я писал ее, то старался вставить столько слогов в каждую строчку, что до сих пор приходится прилагать огромные усилия, когда исполняешь ее живьем. Думаю, со временем я научился, сохраняя насыщенность и лексикон, делать песни не столь сложными для самого себя и для ушей слушателя. В смысле, я понимаю, что результат выходит насыщенным, но немного более причесанным, чем раньше.

В начале своей карьеры ты сомневался, что рэперы умеют достойно взрослеть и стареть. Твое мнение изменилось?

Я так думал просто потому, что не было рэперов старше определенного возраста. Поэтому с его наступлением ты начинаешь чувствовать, словно врубается обратный отсчет до того момента, когда ты никому не будешь нужен. Но сейчас единственный для меня повод переживать по поводу возраста связан с продажей альбома - будет ли это интересно подросткам? Хотят ли они покупать только записи двадцатилетних артистов? Существуют предрассудки по поводу возраста в рэпе. Например, в джазе разрешено быть старым. Некоторые скажут мне: «Ну, ты уже ничего лучше «Labor Days» не запишешь», или там «Float», или что им больше нравится, но я уверен, что именно сейчас вышла моя лучшая запись. Вы смотрели видеоклип на «ZZZ Top»?

Да

Женщина в этом видео - 51-летний мастер у-шу. У нее есть школа в Окланде, где она преподает тай-чи, помимо прочего, и она все еще проводит от 3 до 6 месяцев в Китае, чтобы тренироваться и учиться. И тут такой я, чувствующий себя старым в 36, и она говорит: «Я возвращаюсь, чтобы учиться, ибо что еще делать?» Нельзя почивать на лаврах. Не то чтобы я эдакий мастер у-шу в области рэпа, но с возрастом мое желание продолжать и учиться чему-то новому только возрастает.

ИНТЕРЕСНЫЕ ПОСТЫ
ВИДЕО ДНЯ ТРЕК ДНЯ
Материалы партнеров
Интересно