• Rolling Stone в Twitter
  • Rolling Stone Вконтакте
  • Rolling Stone в FaceBook
  • Rolling Stone в Одноклассниках
  • Rolling Stone в Instagram

Аманда Палмер: «Краудфандинг дает шанс артистам среднего класса»

3 Сентября 2012 | Автор текста: Скотт Стейнберг
Аманда Палмер: «Краудфандинг дает шанс артистам среднего класса»
Аманда Палмер

© Шервен Ламе, с facebook-страницы

Бывшая участница готического поп-дуэта The Dresden Dolls Аманда Палмер встряхнула звукозаписывающую  индустрию, собрав 1,2 миллиона долларов посредством краудфандинга для нового альбома «Theatre Is Evil», который выйдет 11 сентября. 36-летняя певица опубликовала на Kickstarter свое фото с табличкой «Это будущее музыки» и вскоре собрала бюджет, достаточный для выпуска первой за четырехлетний перерыв пластинки. Палмер поговорила с Rolling Stone о том, почему другим музыкантам стоит последовать ее примеру и почему ошибочно считать, что музыкальный бизнес мертвее мертвого.

Как бы вы описали нынешнее состояние музыкальной индустрии?

Люди привыкли относиться к музыкальному бизнесу как к священной корове, но к счастью в последнее время происходят весьма серьезные изменения. Впервые за долгое время власть и контроль над собственным творчеством возвращается в руки самих музыкантов. Взаимоотношения между индустрией и исполнителем больше не похожи на то, чем они являлись в 80-е или в 90-е: они ощутимо меняются в пользу последних.

Откуда вы узнали про краудфандинг и почему решили воспользоваться этой схемой?

Cама идея краудфандинга не нова: многие группы делали то же самое еще на заре времен. Будучи в The Dresden Dolls, мы также получали поддержку поклонников, взамен предлагая им дополнительные материалы. Kickstarter, по сути своей, - это способ сделать общий предзаказ для чего-то еще не существующего, и артист должен вызывать неподдельный интерес и доверие, чтобы получить поддержку аудитории сайта.

Словом, вам не кажется, что это действительно «будущее музыки», а просто хорошо забытый старый метод?

Думаю, все происходит циклически. Коллапс, постигший дистрибуцию музыкальной продукции, может стать спасением для музыки в целом. По мне так верные приоритеты были конкретно ******** в тот момент, когда на первый план вышло желание продать свою музыку. Это исказило самую идею творчества, появились исполнители, действующие по схеме «вот я стану рок-звездой, буду собирать стадионы, разбогатею». Мысли о созидании, о связи, которая возникает между музыкантом и слушателем, даже не появлялись. Но сейчас все меняется. Грядет целое поколение артистов, которое вспомнит, в чем изначальная суть пути музыканта. Что он необязательно ведет к славе и финансовому успеху, скорее к чувству гармонии и глубокого удовлетворения от того, что ты делаешь. Кроме того, я верю, что пропасть между безвестными и бедными музыкантами и рокерами первой величины будет уменьшаться. Краудфандинг дает шанс артистам среднего класса на реализацию своих творческих идей.

Что бы вы посоветовали исполнителям, которые хотят запустить собственный проект по краудфандингу?

Предположим, у вас есть наработки и представления о том, какие бонусы получат спонсоры, приняв участие в вашем проекте. Прежде всего, надо смириться с тем, что управление этой программой займет значительную часть вашего времени. У вас не получится решать все вопросы по телефону или просто пустить все на самотек. Понадобится личное присутствие и участие на всех этапах: больше всего это похоже на ведение собственного бизнеса. Разумеется, все пойдет не так, как вы задумывали. Вам наверняка неправильно напечатают постеры, или служба доставки подставит в самый неподходящий момент. Вы, конечно, можете одуматься и доверить процесс огромной корпорации, но она, разумеется, потребует контроля и вашу душу в довесок. Выбор остается за вами.

Альбом «Theatre Is Evil» звучит, пожалуй, насыщеннее всего, что вы когда-либо делали. Как отличался процесс его создания от предыдущих записей?

Самая большая разница заключалась в том, что я впервые работала с полностью укомплектованной командой, включая троих абсолютно гениальных сонграйтеров. Мне хотелось создать по-настоящему крепкий коллектив, и в итоге нашла этих фриков. Как выяснилось, они оказались правильными фриками.

Что следует ожидать от вашей новой работы? Будет ли он сильно контрастировать с музыкой The Dresden Dolls?

Прежде всего мне удалось отпустить себя. Если раньше я отбрасывала какие-то изначальные идеи, думая: не этого ожидают от Аманды Палмер, то теперь я позволила мыслям двигаться в свободном направлении. Я чувствовала себя более свободной, и это не могло не сказаться на записи нового альбома.

Как успех вашего проекта по краудфандингу сказался на ваших представлениях о записи, продвижении пластинки и организации турне?

Прежде всего, напомнил простую вещь: не стоит делать из своей работы мистическое действо. Абсолютно нормально дать людям понять, что вот это вы да ваш гитарист, засели в квартире знакомой, которая недавно потеряла работу и просто не против пускать вас к себе за 10 баксов в час. Прозрачность процесса вызывает доверие. А еще я в который раз убедилась, что мир никому ничего не должен. Если вы хотите, чтобы вам платили за то, что вы делаете, покажите, почему вы этого достойны. Люди дают вам деньги, потому что хотят, чтобы вы сделали эту запись - в этом нет ничего от благотворительности и это совсем не постыдно. Странно, что некоторые люди склонны видеть в краудфандинге что-то унизительное. Можно подумать, что сдаться на милость корпорации, для которой главное получить выгоду, - это нечто более достойное.  

Аманда Палмер
Альбом «Theatre Is Evil» уже в продаже.        

ИНТЕРЕСНЫЕ ПОСТЫ
ВИДЕО ДНЯ ТРЕК ДНЯ
Материалы партнеров
Интересно