• Rolling Stone в Twitter
  • Rolling Stone Вконтакте
  • Rolling Stone в FaceBook
  • Rolling Stone в Одноклассниках
  • Rolling Stone в Instagram

Майк Шинода: «Мы хотим визуально воплотить мир, в котором живут наши песни»

18 Января 2013 | Автор текста: Сергей Блохин
Майк Шинода: «Мы хотим визуально воплотить мир, в котором живут наши песни»
Майк Шинода

Креативный лидер группы Linkin Park Майк Шинода должен благодарить за мелодизм своих песен маму, которая отдала сына в музыкальную школу по классу фортепиано, когда тому было шесть лет. Не самый подходящий возраст для того, чтобы восторгаться классической музыкой. «Родители вообще ничего не слушали, например, — вспоминает Шинода, которому я звоню домой в Лос-Анджелес. — Я вырос в Южной Калифорнии, и мы со сверстниками угорали по местным артистам вроде Айс-Ти. Однако в школе я дотянул до тринадцати лет и потом сказал своей преподавательнице Айлин, что как-то более интересно заниматься джазом и блюзом, а еще круче — хип-хопом. Учительница сказала, что ничем не может помочь, поскольку ей все это не очень-то по профилю. Зато она дала мне ценный совет: «Может, ты попросишь купить себе клавишные и научишься всему сам?» Так все и понеслось: сначала простенький синтезатор, потом семплер. Ну а поскольку Шинода был технически подкованным пианистом, он легко адаптировался к любому стилю и при помощи клавишных мог имитировать звучание гитары и ударных. Благодаря этому и состоялось знакомство Майка с Брэдом Делсоном, гитаристом Linkin Park, а следом за ним стадионы, забитые школьницами, и дикие заработки на протяжении вот уже более десяти лет. Перед тем как Linkin Park подписали контракт с Warner Bros., те отшивали их три раза подряд, что многое говорит об упорстве Шиноды и компании. Записывают ли они мрачные гимны или шуточные гангста-рэп-песни, как на репетициях, а может, просто торжественно восседают на банкетах знаменитостей (еще в начале «нулевых» Боно говорил, что гордится наличием телефона Майка в своей записной книжке, — прим. RS) — мощь Linkin Park неоспорима, как и их железобетонная уверенность в себе. Поводом для нашего с Шинодой разговора стал выход видеоклипа «Castle Of Glass» в поддержку хитовой игры компании Electronic Arts «Medal of Honor Warfighter».

Помнишь ваше последнее шоу в России на фестивале «Maxidrom»?

Еще бы. Но самое крутое было по поводу третьих «Трансформеров» (23 июня 2011 года LP выступили на Васильевском спуске, — прим. RS). Русские фанаты устроили флешмоб и держали в руках надпись «Wisdom, Justice And Love» (название песни с диска «A Thousand Suns»). У вас чумовая страна, было здорово вернуться опять.

Как долго планируете обкатывать последний альбом?

После Южной Америки нас ждут два шоу в ЮАР. Что-то невероятное: за два дня было продано по 50 000 билетов на каждый.

Неудивительно, с каждым годом шоу Linkin Park кажутся все более технически навороченными.

Просто мы хотим визуально воплотить мир, в котором живут наши песни. Со временем мы убедились, что свет, видео, огонь и прочие эффекты помогают придать нашим концертам новый вкус.

При этом из всей компании групп, которую в самом конце 90-х было принято называть ню-металлом, вы строже всех следите за преемственностью звука.

Может быть, но скорее все-таки нет. Многие фэны не были в восторге от тех перемен, которые с нами произошли на последних двух дисках. Не очень-то хотелось застрять в саунде первых двух дисков. Вот например «A Thousands Suns» получился очень тяжелым — и с музыкальной, и с идеологической точек зрения. Но только при записи «Living Things» мы поняли, насколько далеко в реальности ушли от оригинального звука. По крайней мере, мы сделали передовой саунд.

Он настолько передовой, что на нем легко обнаруживается популярный ныне элемент под названием дабстеп. Это твоих рук дело?

Большинство наших демо-записей выходят из моей студии. Да, дабстеп имеется. Но ведь мы изначально назывались Hybrid Theory, и несмотря на смену названия это все еще актуально. Гибрид. Нет смысла перечислять все стили, которые ты можешь там заметить. Электроника, дабстеп. Если ты поговоришь об этом с дабстеповыми диджеями, то они разделят его еще на множество подвидов. Так же, как и хип-хоп-артисты. Все равно есть огромная разница между Канье Уэстом и Джизи, между No Doubt и, ну я не знаю, My Chemical Romance. Неважно, из чего состоит твоя песня, важно, как все элементы стыкуются. Не знаю, кстати, почему я перечислил именно этих исполнителей — довольно плохие примеры (смеется). Наверное, они звучали по радио, когда я сегодня ехал на машине.

Всегда было интересно, как вы делите вокальные партии с Честером Беннингтоном.

Мы пишем все песни вместе. Если речь идет о рэпе, то все пишу я, а когда о вокале — то пишем вместе. Это все, конечно, интуитивно. После всех этих лет мы знаем, что ожидать друг от друга, и можем легко подстраиваться. На днях Честер сказал мне, что самое комфортное место для того, чтобы писать песни, — это мой дом. Не его дом, не студия, а именно мой. Это многое говорит о нашей динамике.

Ваши образы здорово поменялись за годы. И только борода и наушники гитариста Брэда всегда неизменны. Это для связи времен?

Просто это чудо природы! Понимаешь? Ты не поверишь, но мы даже голосовали в группе за то, чтобы он не ходил к парикмахеру и ради бога ничего не сбривал. Это же дико ценно, когда у тебя хотя бы гитарист напоминает реального рокера!

Linkin Park
Саундтрек «Medal of Honor Warfighter» уже в продаже.

ИНТЕРЕСНЫЕ ПОСТЫ
ВИДЕО ДНЯ ТРЕК ДНЯ
Материалы партнеров
Интересно