• Rolling Stone в Twitter
  • Rolling Stone Вконтакте
  • Rolling Stone в FaceBook
  • Rolling Stone в Одноклассниках
  • Rolling Stone в Instagram

Fitz And The Tantrums: майские истерики

7 Февраля 2013
Fitz And The Tantrums: майские истерики
Fitz and the Tantrums

Полностью погруженный в запись второго альбома вокалист Fitz and the Tantrums Майкл Фитцпатрик еле жив после множества бессонных ночей. Продираясь сквозь жесткий студийный график, Фитц со своими соратниками пытается найти новый звук: на смену смеси типичного инди с соулом и r&b, знакомой по их дебютному альбому «Pickin' Up the Pieces» (2010), пришли добротная эклектичность и зрелые акустические эксперименты. Диск «More Than Just a Dream» почти готов и поступит в продажу 7 мая.

Когда мы едем в лос-анджелесскую студию, Фитцпатрик, несмотря на все мучения, уже выглядит довольно бодро — бессонницы позади. «Сегодня последняя сессия, — говорит он. — Вечером я лягу и засну с мыслью, что мы сделали что-то по-настоящему важное».

Fitz and the Tantrums существенно расширили прежние рамки: решили разбавить свой традиционный ретро-соул электроникой, нью-вейвом и хип-хопом. Вернувшись из турне в феврале 2012 года, команда засела на репетиционной базе: в ходе безумного тридцатидневного сета они записали сорок песен, которые, как ожидалось, должны были открыть двери лучших лейблов. Огромную роль сыграл продюсер Тони Хоффер, отобрав двенадцать треков для демопластинки и доведя их до наиболее привлекательного состояния, — в итоге команда получила контракт Elektra Records.

«На втором альбоме, — говорит Фитцпатрик, — мы решили вырастить новый звук. Не хотелось, чтобы говорили, что мы таскаем куски с чужого стола, у нас должно быть оригинальное звучание!»

Второй задачей было избавиться от репутации ретро-бэнда. «Думаю, этот период мы переросли и от ярлыка «ретро» уже сильно устали. Да, на первой пластинке было много ретро-соула в стиле Motown, но и там, кстати, было немало 80-х, там тоже были и нью-вейв, и хип-хоп». В новой песне «Out of My Leagu» винтажные органы переплетаются со звуком драм-машины из 80-х. «Когда мы писали первый альбом, 60-е были на первом плане, а 80-е где-то позади, теперь мы их поменяли местами». Фитц говорит о треке «Walker»: «Мы соединили прифанкованный саксофон с электрохлопками из 80-х — это мне напомнило первые записи Beastie Boys».

Эмоциональный центр диска — песня «Merry Go Round», которая вобрала все впечатления от почти что трехлетнего турне команды. «В песне действительно будто звучит то время, — говорит Майкл. — Ощущение, что вот ты знаменит, и все вокруг похоже на сон, а потом начинается эта кочевая жизнь: постоянно надо спешить, вперед, вперед, в понедельник ты в Австралии, во вторник уже в Нью-Йорке. Было очень интересно и весело, про обычную жизнь пришлось просто забыть».

Большая часть треков «Pickin’ Up the Pices» звучали практически как демо, записанные Фитцпатриком в одиночку на старом пианино. Новый альбом должен передать атмосферу живого шоу, в котором задействована вся команда: свой вклад вносили все, от вокалистки Ноэль до ударника Джона Уикса, бесконечно экспериментировавшего со своими партиями.

Майкл говорит, что диск должен звучать так, будто кто-то проигрывает все песни в своем айподе в произвольном порядке: «Никто не слушает только какую-то одну музыку. Если слушать песни в случайном порядке, то сначала звучат Bon Iver, потом Major Lazer, потом вдруг Led Zeppelin. Наши вкусы не менее разнообразны, чем трек-лист меломана, и все музыкальные впечатления в итоги проникают в наши песни и органично в них встраиваются».

ИНТЕРЕСНЫЕ ПОСТЫ
ВИДЕО ДНЯ ТРЕК ДНЯ
Материалы партнеров
Интересно