• Rolling Stone в Twitter
  • Rolling Stone Вконтакте
  • Rolling Stone в FaceBook
  • Rolling Stone в Одноклассниках
  • Rolling Stone в Instagram

Крис Слейд: «Буду честен: я сам ушел из AC/DC»

15 Февраля 2013 | Автор текста: Михаэль Агафонов
Крис Слейд: «Буду честен: я сам ушел из AC/DC»
Крис Слейд

«Я был в Москве уже раз 10, и каждый раз мне удавалось отлично выступить, - смеется 66-летний Крис Слейд, бодро встречая RS в отеле. Барабанщик только что отыграл концерт в зале «Известия Hall» вместе с гитаристом Джоном Кораби, басистом Элиса Купера Грегом Смитом и официальной российской трибьют-группой AC/DC под названием Easy Dizzy. Помимо AC/DC, с которыми Слейд работал над альбомом «The Razors Edge» и гастролировал в первой половине 90-х, Крис успел отметиться сотрудничеством со впечатляющим списком артистов: Томом Джонсом, Гэри Ньюманом, Terra Nova, Фрэнки Миллером, Asia и многими другими артистами.

Как прошел твой первый визит в Россию?

Это было в 1991 году с AC/DC в рамках турне «Monsters of Rock». Помню, на фестиваль пришел примерно миллион зрителей.

91-й был интересным годом для российской истории. Как по-твоему, сильно у нас тут все поменялось?

Конечно! Особенно меня тогда поразили очереди в ваших магазинах.

Теперь у нас сплошные торговые центры.

Да, большая часть Запада превращается в Америку. Я вчера заглянул в магазин на Красной площади, и был поражен (хотя, вроде, и не должен бы): товары и их качество - на высочайшем уровне. И цены, конечно, тоже (смеется).

Тебе не кажется, что эта тяга к комфорту во всем мире мешает появлению новых рок-героев: когда все так удобно, протестовать уже нет смысла?

Мир становится гомогенизованным, да. Во многих смыслах все становится трагически одинаковым. Отличается то, как ведут себя люди. Скажем, в России люди с первого взгляда менее приветливы, но как только ты узнаешь их поближе, поражаешься: вы очень открытый народ. Я сам всегда стараюсь быть максимально открытым.

Что для тебя вообще значит быть рок-знаменитостью? За последние годы это понятие сильно размылось, да и к рок-музыке оно частенько уже не имеет никакого отношения.

Бывают артисты, которым отлично удается сочетать в себе роль рокера и музыканта: например, Слэш. Я же скорее рок-музыкант. Для меня роль рокера – это что-то совсем далекое.

То есть ты никогда не громил гостиничные номера?

Почему-то так получается, что во время гастролей в номерах отелей никогда не устраивают вечеринок. Иначе бы все было в духе «Я плачу за мини-бар!». Но моменты, конечно, случаются. Вообще у всех людей бывают мощные рок-эпизоды. Для меня очень важным опытом было двухлетнее сотрудничество с Джимми Пейджем. Он всегда требовал только одного: чтобы все рабочие вопросы решались быстро и четко. Никаких зеленых «M&Ms» в гримерке. Но если задерживался эфир, вот тут-то он мог легко выйти из себя. Он очень скромный и тихий (хотя он-то точно суперстар), но попробуйте сорвать его график – и Джимми предстанет совсем в ином свете.

После ухода из AC/DC у тебя был большой перерыв в музыке.

Да, я три года не брал в руки палочки. Буду честен: я сам ушел из AC/DC. Мне позвонил Малькольм Янг и сказал, что они хотят попробовать поиграть с Филом. На следующий день я сказал, что ухожу из группы. Они начали оправдываться: «Нет-нет, мы хотим, чтобы ты остался, мы даже не знаем, справится ли Фил». На что я ответил: «Нет, чуваки, теперь вы с ним повязаны».

Отказался сидеть на скамье запасных?

Да. Как говорится, если что-то хорошо работает, не надо это чинить.

Но ты не злишься на группу?

Нет, конечно, нет. Недавно был на их концерте: они прекрасно звучат. Играть с ними было сплошным удовольствием, тем более, что я и до этого был большим поклонником. Помню, как купил альбом «Highway To Hell» и заслушал его до дыр. Я, кстати, к тому моменту был профессиональным музыкантом уже лет 20.

Помнишь свою реакцию на весть о том, что тебя взяли в группу?

Это целая история, постараюсь рассказать ее вкратце. Прослушивание было в Англии – буквально в часе езды от моего дома. Они две недели прослушивали ударников, у них была примерно сотня кандидатов. По дороге домой с прослушивания я заблудился, потому что все время думал: «Зачем я сыграл именно это? Как я мог так плохо выступить?!». Приехал домой и рассказал жене, как плохо все прошло. И она мне говорит: «Плохо?! Да они только что позвонили и сказали, что выбрали тебя».

Подозреваю, что ты тут же закатил знатную вечеринку.

Ага, тут же ринулся в ближайший паб! (смеется) Хорошее было время. Уйдя из группы, я решил попробовать что-то новое, и поступил в институт искусств: решил заняться живописью. Рисую я до сих пор, но скорее для себя. Ангус Янг,. кстати, в свободное время много рисует. Но у AC/DC большие перерывы – по пять лет между турне, он может себе это позволить. А у меня все время гастроли.

Ты играл с разными артистами. Как вы притирались друг другу: обсуждали все партии изначально, или ты всегда доверяешься интуиции?

В первую очередь интуиция, конечно же. Еще умение ладить с людьми и видеть их сильные стороны. Ударнику очень важно гармонировать с басистом – это ключевое условие для нормальной группы.

Сейчас ты участвуешь в турне «Classic Rock All Stars», где собралось множество рокеров из разных команд. Напоминает одну большую семью. Конкуренция осталась в прошлом?

Семья – это в точку: мы все отлично ладили во время гастролей, постоянно присутствовали различные приколы. Мы же все провели в дороге большую часть жизни, и знаем, как с этим всем справляться. Рок-группы могут быть соперниками, но чаще всего это касается только музыки: «Ладно, чуваки неплохо отыграли - а теперь мы их сделаем!». Для меня очень важно, чтобы команда, с которой я играю, звучала хорошо. И если это означает сбавить обороты и позволить другим музыкантам звучать громче, пусть будет так. Я командный игрок. Хотя у некоторых музыкантов эго превалирует над остальным.

Сейчас любую музыку можно найти в сети, да и выступления любимых артистов посмотреть. Как тебе живется в онлайн-эре?

Как было бы здорово, если бы интернет появился лет сорок назад! У нас тогда даже мобильников не было. Но проблема в том, что онлайн-мир может окончательно уничтожить концертный мир. А если музыкант не сможет зарабатывать концертами, всему придет конец. В России и Ирландии с концертами все вроде бы хорошо, но в остальном во многих странах заметна апатия: люди хотят все получать только из сети, им лень выбираться на концерты. Печальная картина.

На этот раз ты приехал в Москву поддержать русский трибьют-коллектив AC/DC Easy Dizzy. Почему ты выбрал именно их? И в чем вообще секрет успеха трибьют-команд?

Это очень талантливые ребята! И если зрителям удастстся выкинуть из головы тот факт, что перед ними не сами AC/DC, а другие музыканты, то они получат отличный заряд энергии и качественное шоу. К тому же трибьюты помогает музыкантам найти работу, и это замечательно.

Ты ведь и сам играешь в своей трибьют-группе CS/SC (Chris Slade Steel Circle).

Да, но это не совсем трибьют. Да, мы играем песни AC/DC, но за установкой-то я сижу. И в костюмы «под AС/DC» мы не наряжаемся. Попутно я собрал команду, которая играют всю музыку, которую я записал за свою карьеру с разными артистами: от Uriah Heep до Тома Джонса. Получилось 2,5-часовое шоу под названием «Chris Slade Timeline», которое я через месяц представлю в Англии на небольших площадках. И, наконец, я работаю над проектом «Rock Star Jam». Для него я собираю своих друзей-музыкантов, которых приглашу в Россию и соберу несколько желающих поджемить с ними. Будет этакий рок-мастер-класс.

ИНТЕРЕСНЫЕ ПОСТЫ
ВИДЕО ДНЯ ТРЕК ДНЯ
Материалы партнеров
Интересно