• Rolling Stone в Twitter
  • Rolling Stone Вконтакте
  • Rolling Stone в FaceBook
  • Rolling Stone в Одноклассниках
  • Rolling Stone в Instagram

Акира Ямаока: «Веселые мелодии в моей студии не рождаются»

5 Марта 2013 | Автор текста: Михаэль Агафонов
Акира Ямаока: «Веселые мелодии в моей студии не рождаются»
Акира Ямаока

© last.fm

Акира Ямаока, японский композитор, известный саундтреками к большинству частей игры «Сайлент Хилл», в марте получает специальный приз кинопремии «Капля» за вклад в мировое хоррор-движение. Накануне визита в Москву Ямаока рассказал RS, как правильно пугать геймеров.

Вы обычно создаете довольно мрачную музыку. Не думали написать для хоррор-игры что-нибудь задорное?

«Веселую» музыку я писал на заре карьеры, но сердце у меня к ней не лежало. Похоже, за весельем — это не ко мне.

Какие задачи стояли перед вами в начале работы над саундтреком к «Сайлент Хиллу»?

Мы планировали писать страшную музыку, но уже после первых набросков поняли, что обычным хоррор-саундтреком тут не отделаешься. Игра построена на особой эмоциональности, и мы решили пугать игроков с помощью тонких психологических приемов. Нужно было понять, как наш разум проходит путь от обычного испуга до животного ужаса. И тут уже, конечно, не до веселья: нужны только негативные эмоции — печаль, скорбь и злоба, которые помогли сделать игру живой.

Вы следите за современной музыкой? Что из нее вас вдохновляет?

Все музыканты вдохновляются чужими работами, но куда больше идей дает обычная жизнь. Меня сильно могут вдохновить еда и путешествия. Если бы вдохновение приходило только из музыки, то диапазон самовыражения был бы ограничен. Важно уметь наслаждаться миром вокруг тебя и превращать опыт в музыку.

Как можно заставить слушателя трястись от ужаса буквально от одной ноты?

Сложный вопрос. У меня подобных секретов нет. Мне просто нужно взять гитару или подойти к клавишам, и все случается само собой. Но, повторюсь, веселые мелодии в моей студии не рождаются.

Чем отличается написание саундтрека для компьютерной игры от обычного сочинения музыки?

Сперва я обсуждаю концепцию игры с ее разработчиками, изучаю их замысел и сразу составляю общее представление о саундтреке. И когда мне дают описания героев и графики — начинаю сочинять. После я сам прохожу игру, чтобы убедиться, что с технической точки зрения все кусочки паззла соединились. Часто я занимаюсь не только музыкой, но и всем звуковым оформлением игры, поэтому сверять и перепроверять приходится долго и тщательно. Всегда важно помнить, что видеоигра — интерактивный жанр, где музыка и звуковые эффекты всегда идут рука об руку. Но самое главное при этом — чтобы саундтрек доносил до игрока четкую информацию, а не отвлекал его.

Наверняка для киноверсии «Сайлент Хилла» саундтрек пришлось переделать?

Игры интерактивны, и исход сюжета может быть разным, там всегда нужно учитывать логику поведения игрока. В кино же все предопределено: ты просто рассказываешь историю сразу для большого количества зрителей.

Вы сами любите видеоигры?

Да, из недавних мне очень понравилась «Deadlight». Саундтрек к ней, кстати, просто эталонный.

Позади уже несколько частей «Сайлент Хилла». Как вам удается каждый раз придумывать что-то новое?

Я всегда слушаю отзывы и учитываю их в новых работах. Умение общаться с людьми — всегда большое преимущество, и я многим ему обязан. Не хочу упорно навязывать кому-то свой выбор. Меня вдохновляет все вокруг, и я не признаю никаких творческих ограничений.

Акира Ямаока
DVD «Silent Hill: Revelation 3D» уже в продаже

ИНТЕРЕСНЫЕ ПОСТЫ
ВИДЕО ДНЯ ТРЕК ДНЯ
Материалы партнеров
Интересно