• Rolling Stone в Twitter
  • Rolling Stone Вконтакте
  • Rolling Stone в FaceBook
  • Rolling Stone в Одноклассниках
  • Rolling Stone в Instagram

Эрик Клэптон: «Я уйду на покой, когда мне стукнет семьдесят»

31 Марта 2013 | Автор текста: Брайан Хайат
Эрик Клэптон: «Я уйду на покой, когда мне стукнет семьдесят»
Эрик Клэптон

В прошлом году Эрик Клэптон обнаружил, что у него есть ничем не занятые две недели между финальным концертом тура в Лос-Анджелесе и техасской вечеринкой по случаю дня рождения Джимми Воэна. Поэтому музыкант позвал коллег в студию и начал работать над своим двадцать первым сольным альбомом. «Old Sock» — это по большей части расслабленное собрание умиротворяющих каверов (от потрясающей, до сих пор неизданной «Angel» Джей-Джей Кейла до «Goodnight Irene») с парой оригинальных песен в довесок. «Я не считаю себя студийным исполнителем, — говорит 67-летний Клэптон. — Я, скорее, концертный парень. В студии я начинаю нервничать, бояться, становлюсь нерешительным. Лучше всего у меня получается, когда я не думаю о том, что в итоге получится. Ты просто выходишь и отрываешься по полной».

Когда вы играете соло, вы не можете сказать слушателям: «Эй, ну никто же не ждет, что у меня получится как у Клэптона...» Как вам удается соответствовать стандартам, которые вы сами задали?

Хороший вопрос. Я отношусь к себе требовательнее, чем кто бы то ни было другой: мне ведь с собой жить, и все, что я делаю, остается со мной. Но значит ли это, что я каждый раз должен делать что-то такое, чего я не делал раньше, или, например, начинать играть быстрее? Тут главное, как ты чувствуешь. Музыка должна идти от сердца. Иногда она как будто транслируется, и я просто отхожу в сторону и позволяю ей выходить наружу. Если я слушаю запись и говорю: «Это не я, я бы не смог такого придумать», вот тогда я по-настоящему собой горжусь.

Люди вроде Би Би Кинга разъезжают с гастролями, когда им уже за восемьдесят. Вы планируете для себя такую же карьеру?

Само по себе выступление на сцене — вещь несложная. Если бы я смог играть недалеко от своего дома, это было бы здорово. В Техасе есть ребята, которые играют в определенном наборе мест, и это дает им силы жить. Для меня самое тяжелое — переезды. Единственный способ как-то с этим справиться — потратить на это столько денег, что ты в итоге окажешься в убытке. Поэтому я пойду по стопам Джей-Джея: уйду на покой, когда мне стукнет семьдесят. Я не откажусь от живых выступлений целиком и полностью, но туров, думаю, больше не будет.

Вам всегда было тяжело иметь дело с таможенниками.

И проверками безопасности. У меня никогда не получается сделать все правильно. Я забываю снять ремень или не вынимаю мелочь из карманов. И в итоге мне всегда говорят: «Подойдите сюда, пожалуйста». Я просто больше не хочу этого делать. (Смеется.)

Был ли такой момент, когда вы сознательно перестали пытаться записать поп-хит?

В середине восьмидесятых мой друг Фил Коллинз все время говорил: «Ты должен сделать видео. Люди не знают, как ты выглядишь». Так я во все это втянулся. Потом я почувствовал, что MTV не удастся долго продержаться в том виде, в каком оно тогда существовало, и я подумал: «Я не хочу все время быть на поверхности — мне пора скрыться от радаров». Я попытался найти свой путь, который не будет зависеть от популярности.

Можете ли вы сказать, что Гэри Кларк-младший — будущее блюза?

Когда я в свое время увидел клип на «Purple Rain», я тогда уже давно не видел ничего по-настоящему хорошего. После того, как я увидел Принса, я подумал: «Какое-то время все будет в порядке». С Гэри Кларком та же история. Я написал ему письмо, где сказал: «Спасибо! Ты заставляешь меня снова хотеть играть». Это как у героя Джека Николсона в «Лучше не бывает».

Как вы считаете, у вашего партнерства с Дуэйном Оллманом было будущее?

На самом деле я просто попытался его похитить. На какое-то время он отправился со мной в тур, но после пары концертов сказал: «Я так не могу». Allman Brothers Band были без него нефункциональны — какое у меня было право? Я подумал: «Это мой брат по духу». Больше я его не видел.

В 2011 году папарацци сфотографировали вас в прачечной-автомате в Лос-Анджелесе. Что вы там делали?

Стирал одежду, что еще! Было же время, когда можно было пойти в прачечную и не попасть на передовицу. Я очень внимательно отношусь к тому, как мои вещи стирают.

В отелях это делают неправильно?

О да, они там просто уничтожают твои вещи и зачем-то кладут всюду крахмал. Я предпочитаю просто засовывать все в сушку. Кроме того, это хороший способ установить связь с реальностью. Как только я приезжаю с концертом в любой американский город, я первым делом ищу там прачечную-автомат.

Люди не начинают сходить с ума, когда видят вас?

Если кто-то начинает, достаточно посмотреть ему в глаза, и человек немедленно успокаивается. Когда мы ждем, пока наши вещи достираются, мы на одном уровне. Это очень по-человечески. Мне это нравится.

ИНТЕРЕСНЫЕ ПОСТЫ
ВИДЕО ДНЯ ТРЕК ДНЯ
Материалы партнеров
Интересно