• Rolling Stone в Twitter
  • Rolling Stone Вконтакте
  • Rolling Stone в FaceBook
  • Rolling Stone в Одноклассниках
  • Rolling Stone в Instagram

Питер Хук: «Я хочу надеяться, что Кертис смотрит на меня сверху»

12 Апреля 2013 | Автор текста: Наталья Шиняева
Питер Хук: «Я хочу надеяться, что Кертис смотрит на меня сверху»
Питер Хук
Первое, о чем хочется спросить — о Йэне Кертисе. Вы, наверное, уже устали отвечать на вопросы о нем?

Вовсе нет, мне просто хотелось бы, чтобы он был рядом и сам ответил на все эти вопросы вместо меня. Мне по-прежнему тяжело говорить о нем, несмотря на то, что прошло столько лет. Йэн был очень талантливым, потрясающим вокалистом и автором текстов. Он был настоящим фронтменом, который вдохновлял нас на работу. Но прежде всего, Йэн был потрясающим и очень верным другом. Его уход стал для нас величайшей потерей, потому как только он мог собрать всю группу, когда дела шли плохо и сказать: «Ну давайте же! Все получится!». Он был очень сильным человеком, и когда его не стало, мы очень долго не могли прийти в себя, не могли ощутить почву под ногами. Йэн был величайшим музыкантом, но все же в первую очередь я вспоминаю о нем как о друге — лучшем и самом близком товарище, который у меня когда-либо был в жизни.

Вам не кажется, что культ Йэна Кертиса оставляет в тени все то, что остальные члены группы сделали в свое время для Joy Division?

Это неизбежно. То, что Йэн покинул нас таким молодым, автоматически превратило его имя в некий культ, а его жизнь — в миф. Но при этом не стоит забывать, что в Joy Division всегда было три других человека, каждый из которых был ценен и важен для группы. Я создавал партию бас-гитары и свое собственное звучание, в то время как Бернард (Самнер) и Стив (Моррис) также развивали свой собственный стиль.

В феврале этого года вышла в свет ваша книга «Inside Joy Division». Почему вы решились написать ее именно сейчас?

Главной причиной стало то, что я устал читать книги про Joy Division, которые были написаны людьми, не имевшими к группе никакого отношения. Мне хотелось написать книгу, в которой рассказывалась бы правда о группе, а также развенчивался бы ряд окруживших Joy Division мифов. В книге я пытался показать группу через человеческую сторону каждого из ее участников. К работе над книгой о группе меня также подтолкнул успех моей предыдущей книги — «How Not To Run A Club» про манчестерский ночной клуб Hacienda. Я не ожидал, что публика воспримет ее с таким интересом. Так что, приступая к написанию нынешней книги, я был более-менее уверен, что справлюсь.

Самнер и Моррис как-то отреагировали на ее появление?

Думаю, они немного беспокоились перед тем, как книга вышла. Наверное, опасались, что я окажусь нечестен по отношению к ним, хотя я, напротив, пытался описать наше совместное прошлое с самой лучшей стороны и был максимально корректен по отношению к каждому. До публикации они потребовали копию рукописи для ознакомления, но я не стал ее отправлять. Но после выхода книги никаких официальных комментариев они не делали. Лишь бросили пару колкостей в мой адрес в недавних интервью, но для них это в порядке вещей. Поскольку общаемся мы исключительно через юристов, очень сложно представить, что они могут думать о книге. Все же я надеюсь, что был предельно честен, даже с учетом наших нынешних обстоятельств.

Вы проникаетесь мрачным оттенком песен Joy Division, когда исполняете их на концертах? Или стараетесь наполнить их собственным настроением?

Забавно, но наши песни никогда не казались мне мрачными или депрессивными. Скорее, на такое их восприятие повлияла печальная история Йэна. Но в бытность Warsaw и во время записи «Unknown Pleasures» мы же были настоящими панками, горячими и несдержанными, совсем молодыми парнями. Да, в тех песнях чувствовалось влияние и эмоции Йэна, как и продюсера Мартина Хэннета, но они не были депрессивными. Я очень рад тому, что, наконец, спустя 30 лет могу исполнить эти песни в составе своего проекта The Light. И ничего общего с мраком это иметь не будет, уверяю вас.

Вы возвращаетесь в Россию с целым рядом концертов: в Москве, Санкт-Петербурге и Екатеринбурге. Вам настолько понравилось здесь в прошлый раз?

Очень! Оба концерта были весьма крутыми, люди знали песни и были очень благодарны за их исполнение. Нам с группой только в радость снова сыграть в России.

А можете назвать страну, где ваши концерты проходят с наибольшим успехом?

В принципе, успех нам сопутствует везде, особенно сейчас, когда мы играем песни Joy Division. Но играем мы их не ради этого успеха, а потому, что группа существовала столь короткое время, что для некоторых людей возможность услышать ее песни живьем является чем-то фантастическим. Мы были в Северной и Южной Америке, в Европе, Японии и Австралии. Надеюсь, у нас еще многое впереди.

Вам тяжело было стать фронтментом после позиции басиста? Или же вы просто смело сделали шаг вперед и встали в центр сцены?

Должен признать, что поначалу было довольно сложно. Первые несколько концертов я сильно нервничал и не был уверен, справлюсь ли. Но чем больше мы выступали, тем легче мне было, тем увереннее я становился. Тем не менее, вставать на место Йэна всегда будет сложно — он был удивительным, и никто никогда не сможет его превзойти или заменить. Я надеюсь, что Кертис смотрит на меня сверху и видит, что я стараюсь изо всех сил.

Кого из современных молодых музыкантов вы могли бы выделить?

Мне многие нравятся. Вот, например, по Англии мы турили с двумя молодыми группами из Манчестера: Shinies и Tiny Phillips. Это их был первый тур в жизни, и они замечательно справились. Мне также очень нравится молодая группа из Манчестера под названием Modern Blonde — тоже играли с нами в этом году. Более раскрученные, тоже замечательные группы из Манчестера — Delphic и Everything Everything. На моем собственном лейбле, Hacienda Records, также записываются стоящие группы: например, Super White Assassin, Humanizer и Section 25.

Вы же не только музыкант, но еще продюсер и бизнесмен. Кроме звукозаписывающего лейбла, вам также принадлежат все права на торговую марку Hacienda, а также клуб FAC251, открытый в здании легендарной Factory Records Тони Уилсона. Не задумывались о том, что настало время возродить Hacienda?

По всей Англии у нас периодически проходят вечеринки под знаком Hacienda. Не только по Англии — по всему миру. Мы недавно были в Нью-Йорке, в Японии; конечно, много чего устраиваем и в Манчестере. На сайте клуба FAC251 есть вся информация. Ну а интерес к Hacienda всегда будет. Этому клубу я, кстати, посвятил свою книгу «24 Hour Party People». Забавно, буквально на днях мы зависали с несколькими вышибалами из той Hacienda и со смехом вспоминали прошлые времена. Это действительно был великий период, времена, когда мы могли изменить весь мир. Я верю, и, надеюсь, люди, которые прочтут мою книгу, тоже это поймут: мы никогда не расценивали этот клуб как ошибку, как провал. Наоборот, то, что он просуществовал целых пятнадцать лет, было величайшим успехом. Никто сейчас не сможет повторить того, что представляла из себя наша Hacienda: безумная смесь творчества, идеализма и отсутствия всяческой финансовой осторожности. Да, мы потеряли целое состояние, когда клуб разорился, но мы же создали и целую музыкальную эпоху. Hacienda — это величайшее музыкальное наследие, которым я очень горжусь.

О наследии: есть ли шанс, что вы когда-нибудь окажетесь на одной сцене с New Order?

Боюсь, этого никогда не случится. Этот корабль уже давно пошел ко дну. Однако никогда не говори «никогда», так ведь?

Группа Peter Hook And The Light выступит 17 апреля в московском ККЗ «Москва», 18 апреля в екатеринбургском «Tele-club» и 19 апреля в питерском клубе «Космонавт»

ИНТЕРЕСНЫЕ ПОСТЫ
ВИДЕО ДНЯ ТРЕК ДНЯ
Материалы партнеров
Интересно