

![]()
Джейми XX
|
У Джейми Смита из the xx есть свой способ проветриться после концерта своей группы: до утра крутить винил. Несколько ночей в неделю продюсер и мультиинструменталист обязательно играет в разных городах: как правило, тех, где его трио дает концерты. Свои любимые песни и ремиксы Джейми играл и на Coachella Valley Music And Arts Festival. Через день после того, как the xx выступили на главной сцене — с неожиданным появлением Соланж в ходе исполнения кавера на «Hot Like Fire» Элайи — Смит объявился в тенте Yuma, чтобы отыграть мощный 75-минутный сет под псевдонимом Джейми XX.
Ничего удивительного: оставаясь в составе очень успешной английской группы, которая до сих пор пожинает плоды успеха своего прошлогоднего релиза «Coexist», Смит также является востребованным диджеем и продюсером. Он ремикширует внушительное число артистов самого разного толка: от Гила Скотта-Херона до Florence And The Machine и Radiohead, так что с Rolling Stone он поговорил и о своем новом глобальном проекте в этой области. «Как только шум вокруг нас немного поутихнет, я его сразу выпущу», — говорит он мне в отлично кондиционируемом трейлере группы в Индио, штат Калифорния. Само собой, мы вспомнили первый фестивальный концерт the xx на Coachella в 2010 году, а также обсудили новое шоу и особенности выступления в пустыне.
На тот момент это была самая большая аудитория, перед которой нам когда-либо приходилось выступать. Закат меня тоже потряс — наверное, из-за того, что эмоции перехлестывали через край. Ничего красивее я в своей жизни не видел. Было такое впечатление, что основная сцена (мы тогда играли на другой) была объята пламенем. Зато у нас в первом ряду мы заметили Бейонсе и Джей-Зи, которые шептали слова наших песен. Удивительная была комбинация всего.
Да, действительно. Сейчас я думаю, что тогда все было еще круче, чем мы тогда почувствовали. Со временем пришло понимание момента. А тогда я просто держался изо всех сил, чтобы не свихнуться от того, что творилось вокруг нас. У меня есть видео с телефона. Там мы такие молодые! Просто с ума сойти.
Последний раз, когда мы играли на Coachella, мы решили выйти все в белом, потому что это все-таки пустыня и тут свои законы. Не думаю, что это что-то меняет. Мы остаемся самими собой, и мода на это никак не повлияет.
Ну, мы вообще сейчас многое делаем по-иному, чем раньше. Мы гастролируем в поддержку пластинки с начала прошлого лета, и наконец-то научились ее правильно играть. Мы поменяли всю программу и кучу времени потратили, экспериментируя с новыми и новыми настроениями. Все время что-то пробовали. И я дико доволен в целом нашим прогрессом, тем что мы построили.
На своих диджей-сетах ты крутишь пластинки или лэптопом пользуешься?
Никаких лэптопов. Я играю с винила и компактов. Когда у тебя играет винил, это лучшее качество звука, которого можно добиться для громко играющей музыки. Именно поэтому я стараюсь винилом и пользоваться.
Я начал играть на виниле, потому что я начал воровать пластинки у родителей, когда мне было лет 10. Тогда я совсем не думал о качестве звука, мне просто нравилось, как они играли.
Зависит от того, что за вечеринка. Я только что приехал с Зимней Музыкальной конференции в Майами, где были с одной стороны безумные великолепные вечеринки, а с другой, находилось место и спокойной музыке, потому что светило солнце и многие были в расслабоне. Большую часть времени мы проводили на пляже. Так что у меня была возможность и на песке сыграть, и ночью в клубе. На Coachella ситуация отличается: на большом фестивальном сете нужно все-таки больше своего играть, это же не вечеринка под утро.
Типа того. У меня есть генеральная линия в голове, но кто же мне скажет, что будет твориться до моего выступления и как публика будет реагировать? На фестивале позволяется больше, чем в клубе. Ты можешь испытать приступ эйфории, потому что люди перед тобой не отвлекаются и чувствуют то же самое.
Это совершенно разные вещи с точки зрения саунда, но на концертах the xx мы стали делать длинные вставки, чтобы люди могли потанцевать, если они того желают. Со всеми этими световыми эффектами, которые при желании можно назвать рейверскими. Это определенно пришло из диджеинга и отлично работает, когда мы играем живьем. Мы хотим подарить людям реальный трип.
Обычно практически в каждом городе. Довольно утомительно делать это после каждого концерта, но это все равно прикольно. Обычно я стараюсь замутить вечеринку в каждом городе с участием моего любимого местного диджея.
Да, потому что если я диджею в городе, это значит, что нам тут нравится и мы хотим хорошенько оторваться. Вообще, это всегда круто — замутить свою вечеринку.
У меня куча разного барахла в полудоделанном состоянии. Кто его знает, что с этим делать... Думаю, кончится тем, что я сделаю из всего этого микстейп.
Я не думаю, что тут должна быть разница. Вот в случае Radiohead я просто хотел, чтобы они зазвучали совершенно, чтобы люди порадовались всем их навороченным звучкам.
Том Йорк запостил один из моих ремиксов в своем блоге. Потом мы вместе диджеили в одном месте, и у нас появилась возможность познакомиться и поболтать. Случай Йорка — это идеальная карьера, которую мы не прочь повторить.
Московский концерт музыканта состоится 30 октября в YOTASPACE.
Свежий EP «Loud Places» доступен в Apple Music
ВИДЕО ДНЯ | ТРЕК ДНЯ |