• Rolling Stone в Twitter
  • Rolling Stone Вконтакте
  • Rolling Stone в FaceBook
  • Rolling Stone в Одноклассниках
  • Rolling Stone в Instagram

Джон Денсмор рассказал о шестилетней войне бывших участников The Doors

9 Мая 2013 | Автор текста: Джон Кларк
Джон Денсмор рассказал о шестилетней войне бывших участников The Doors
Джон Денсмор

© с facebook-страницы

В своей новой книге «The Doors с петель: Процесс о наследии Джима Моррисона» барабанщик американской группы Джон Денсмор закрутил довольно смешной, но при этом зловещий сюжет. Речь идет о его шести годах противостояния с бывшими коллегами по квартету Робби Кригером и Рэем Манзареком. В судебной битве с бывшими друзьями Денсмор, например, был выставлен коммунистом-картежником, который ненавидит Америку и при этом поддерживает Аль-Каиду.  

Денсмор вспоминает, что первые признаки грядущего эпического противостояния возникли в 2003 году, когда Cadillac предложил группе 15 миллионов в обмен на использование песни коллектива в рекламном ролике. Кригер и Манзарек хотели заключить сделку, но Денсмор упорствовал и вспоминал ситуацию 1968 года, когда Джим Моррисон, духовный и физический лидер группы, узнал, что остальные музыканты хотят подбить его на то, чтобы получить 75 тысяч за песню в рекламе Buick. В том ролике автокомпания хотела использовать хит ансамбля «Light My Fire» и изменить текст припева с «Come on baby light my fire» на «Come on Buick light my fire».

«Тогда Джим сказал, что больше нам не верит, — рассказывает Денсмор Rolling Stone. — Мы договаривались, что ни за что не будем использовать наши песни в рекламе, но те деньги, которые предлагал Buick, на тот момент отвергнуть было трудно. Джим обвинил нас в том, что мы идем на сделку с самим дьяволом и угрожал разбить молотом машину их марки на сцене, если мы поменяем текст».

Пытаясь обойти неудобную персону Денсмора, Кригер и Манзарек начали гастролировать под именем The Doors, добавив к названию коллектива «Of The 21st Century», вот только The Doors было набрано здоровенными буквами, в то время, как дописка напротив — маленькими.

«Я попросил Робби прекратить это безобразие и он со мной вроде согласился, — вспоминает Денсмор. — Но он этого не сделал. И это при том, что я послал юристам The Doors их афиши с комментарием: «Эй, ваш откинувшийся клиент ожил и даже выступает». Тем не менее, несмотря на черную иронию Джона, история The Doors закончилась в парижской ванне, где в 1971 году скончался Джим Моррисон. Конечно, его некем было заменить. «Я не то чтобы останавливал их от того, чтобы играть песни, — продолжает барабанщик. — Они крутые музыканты, и любой из них может играть песни The Doors. Вот только не нужно было их использовать в рекламе какого-то продукта. И ребятам нужно было немного прочистить мозги: как ни крути, они все-таки не являлись The Doors». В итоге, юридический представитель Денсмора и Моррисона (наследие Джима принадлежало его родителям и вдове) начал процесс против Кригера и Манзарека, чтобы остановить их от использования имени The Doors и сорвать сделку с Cadillac. В книге Денсмор живописно рассказывает о процессе, в котором смешалось искусство и алчность, а особенно хороши его противники, которые обвинили Джона в том, что он является «врагом Америки» и «коммунистом», потому что не позволяет Cadillac заключить пресловутую сделку. 

«Парни пытались убедить суд, что я даже являюсь эко-террористом, потому что я помогал организациям, ведущим борьбу за мир, — рассказывает пацифист Денсмор, который был однажды арестован вместе с Бонни Райтт за то, что пытался остановить вырубку старых деревьев, — Я просто не мог поверить во многое из того, что они говорили в мой адрес. Я чувствовал себя преданным, оскорбленным и очень одиноким. Теперь вы можете погуглить мое имя и обнаружить, что тут же выскочит Аль-Каида. Хорошо еще, что в тюрьму Абу-Грейб не посадили. В общем, ситуация выглядела в целом весьма отвратительно».

В ходе процесса несколько музыкантов — включая упомянутую Райтт, а также Нила Янга, Тома Петти, Эдди Веддера, Тома Уэйтса и Рэнди Ньюмена — выказали свою поддержку Денсмору. «Наверное, не очень круто думать о таких вещах, но когда-нибудь настанет время и я сам превращусь в Мертвого Рокера, — пишет в денсморовской книге Эдди Веддер из Pearl Jam. — Остается только надеяться, что в будущем найдется принципиальный человек вроде мистера Денсмора, который не позволит кому-то воспользоваться моими трудами в дурных целях». Петти сообщил, что книгу стоит прочитать каждому музыканту, который думает, что творчеством зарабатываются не только деньги.

После того, как события приобрели шокирующий оборот, Стюарт Коупленд, который играл с Кригером и Манзареком в The Doors Of The 21st Century, решил выступить против использования легендарного имени. «Коупленд сказал правду, — говорит Денсмор. — Он сказал, что Рэю и Робби не стоит называть себя The Doors. Но если бы это произошло, лимузины и большие залы могли испариться».

По результатам разговора с Денсмором и прочтения его книги Манзарек выглядит самовлюбленным маньяком, который, помимо всего прочего, виноват в том, что Джон потерял своего старого друга в лице Робби Кригера. Также Денсмор утверждает, что сейчас общение с бывшими коллегами вроде бы немного налажено («Несколько дней назад мы поболтали с Робби», — с оптимизмом заметил барабанщик). Также, несмотря на годы вражды, Денсмор не исключает возможности реюниона The Doors. «Когда ты играешь в группе, это похоже на полигамию, только без секса, — говорит Джон. — Всякое в жизни случается. Я бы, в теории, мог бы с ними сыграть разок, только для этого нужен хороший повод. И это должна быть благотворительность, никакой наживы».     

ИНТЕРЕСНЫЕ ПОСТЫ
ВИДЕО ДНЯ ТРЕК ДНЯ
Материалы партнеров
Интересно