• Rolling Stone в Twitter
  • Rolling Stone Вконтакте
  • Rolling Stone в FaceBook
  • Rolling Stone в Одноклассниках
  • Rolling Stone в Instagram

Роб Хэлфорд: «Мне, блин, 62 года — и я до сих пор металлист»

15 Мая 2013 | Автор текста: Грег Прато
Роб Хэлфорд: «Мне, блин, 62 года — и я до сих пор металлист»
Роб Хэлфорд

© с официального сайта

За многие годы своей истории британские металлисты Judas Priest выпустили не так уж много DVD-дисков с «живыми» выступлениями. По числу содержащихся там песен, их новый «Epitaph», который появится в продаже 28 мая — самый емкий DVD, включивший в себя хотя бы по одной песне практически с каждого их альбома. В результате, безызвестные композиции «Never Satisfied» и «Starbreaker» соревнуются с классическими хитами «Breaking The Law» и «Electric Eye».

Пока группа работает над своим новым студийным альбомом, Роб Хэлфорд и новый гитарист группы Ричи Фолкнер рассказали RS о своем новом проекте в уютной обстановке одного из номеров отеля Central Park Hotel, а также побеседовали о предстоящих турах и о том, как хэви-метал влияет на здоровье.

Когда вам пришла идея записать и выпустить на DVD тур в поддержку альбома «Epitaph»?

Роб Хэлфорд: Во время наших репетиций, перед началом мирового тура. Эти репетиции в музыкальном плане были совсем другими, потому что мы десятилетиями играли наш фирменный метал. И во время работы над альбомом мы многое хотели включить в этот новый DVD, и, в какой-то степени, продолжить тот опыт, который мы получили во время работы над «Nostradamus». Мы подумали: «Снова наступил подходящий момент, чтобы все запечатлеть». Эта идея была вполне естественной после последнего нашего DVD «British Steel». И как только мы обсудили эту идею, сразу же начали действовать. Мы ждали до самого последнего шоу — так было нужно, потому что мог случиться технический сбой, и потом мы бы задавались вопросом: «И что теперь делать?». Но, к счастью, все прошло гладко. Это очень необычно для Judas Priest, но все, что мы делаем, мы делаем с особым отношением. В конечном счете, тур в поддержку «Epitaph» стал очень значимым.

Шоу было снято в Hammersmith Apollo в Лондоне?

Хэлфорд: Да, британская группа, британский метал — ну так давайте и шоу проведем на британской сцене. Тут вам и известный всему миру Hammersmith Odeon, с его богатым, потрясающим наследием. Даже сегодня американские группы приходят в восторг: «О боже, мы будем играть в Hammy Odeon!». Название обладает какой-то неведомой магией. И это не одна из огромных площадок для массовой аудитории, а довольно закрытый уютный зал — на пару тысяч с небольшим человек. Очень компактный. Отличное место для выступлений.

Чем, по-вашему, этот DVD отличается от предыдущего DVD Judas Priest?

Хэлфорд: Безусловно, отличается в музыкальном плане, а также тем, что в этот раз технической стороной вопроса и производством диска занимались потрясающе талантливые люди. Мы раньше ничего подобного не делали. От времен «Rocka Rolla» и до «Nostradamus» мы приобрели значительный опыт. Это чувствуется. Разница между песнями, написанными в 70-е, и теми, что мы писали в 2008, огромна. Можно легко проследить, как музыка менялась на протяжении десятилетий. «Turbo Lover» отличается от «Painkiller» — как, в свою очередь, «Painkiller» отличается от «Breaking the Law» или от «Victim of Changes». Поклонники металла получают от этого разнообразия истинное удовольствие. И это, пожалуй, самая необычная сторона проекта.

Ричи, это был ваш первый тур, во время которого вы выступали на крупных сценах и фестивалях?

Ричи Фолкнер: Я и раньше принимал участие в таких турах, но это были выступления в чью-то поддержку, на разогреве, или что-то вроде того. Чтобы стать участником группы с таким наследием и с такой историей, как у Judas Priest, мне пришлось сменить темп.

Каково было снова сыграть такие редко исполняемые вами композиции, как «Never Satisfied», «Starbreaker» и «Beyond The Realms Of Death»?

Хэлфорд: Обожаю «Never Satisfied». Есть в ней какой-то очень важный посыл, и она начинается очень необычно в музыкальном плане. Начинается так… (напевает вступление), как бы с фанфарами. И я очень люблю основную часть песни за то, как ее обыгрывает Ричи. Очень правильная в гитарном плане часть — не знаю уж, как он это делает, потому что это звучит как настоящие 70-е. Еще одной сложной задачей была песня «Blood Red Skies» — очень длинная композиция. Но «Starbreaker»... я, все-таки, самый страстный фанат JP во всем мире.

Фолкнер: Звучание в «Never Satisfied» задает темп: здесь и влияние Black Sabbath, и Led Zeppelin, и самих Judas Priest. Блюз-риффы здесь до сих пор задают тон. Можно сыграть эти риффы в песнях «Painkiller» или «Night Crawler» или «Nostradamus», и это их не испортит. Особенно «Never Satisfied», потому что эта песня — что-то в стиле 70-х. В гитарном плане, там немного джема в середине композиции, есть пространство для движения. Это всегда здорово — импровизировать, делать классические композиции более современными, почти не редактируя, не добавляя ничего существенного. Эти песни актуальны сейчас, были актуальны и тогда.

Роб, как считаете, присоединение Ричи оживило JP?

Хэлфорд: Да, несомненно. Но это не убавляет того, что сделал для группы К. К. Даунинг. Нужно воспринимать участие Ричи как что-то совершенно новое. Он не Даунинг, а Даунинг — не Ричи. И нам изначально не нужен был лишь чей-то подражатель — мы нуждались в выдающемся гитаристе мирового уровня. И мы нашли Ричи Фолкнера. И он, однозначно, привнес что-то особенное. Я думаю, нужно признать тот факт, что мы с ним — люди разных поколений. Та энергия, с которой Ричи выступает на сцене, заразительна. (Смотрит на Фолкнера) Ты заразен, но не смертельно (Смеется). Когда я наблюдаю за тем, как Ричи играет, я получаю огромное удовольствие. Так что, несомненно, присоединение Ричи — огромный плюс для группы.

Ричи, как долго вы учились играть в стиле Гленна Типтона?

Фолкнер: Это не заняло много времени. Мне всегда нравились такие группы, как Thin Lizzy, где звучат две гитары. Я вырос на такой музыке. Помню, Гленн как-то подзабыл несколько своих гитарных партий, и я ему подсказывал, как играть те или иные части. Чтобы играть, как Типтон, нужно очень много репетировать. Позже, когда ты заканчиваешь с репетициями и выступаешь на сцене, появляются небольшие сложности. Но, со временем, все получается.

Роб, что случилось с вашей спиной? Я заметил, что вы ходите с тростью.

Хэлфорд: Знаете, гитары весят по 15 фунтов, и ежедневно стоять на сцене с гитарой через плечо по два с половиной часа — это сказывается. Все травмы со временем накапливаются. Иногда представляешь игрока в гольф, бьющего по мячу, — и думаешь: «Ну, это не требует больших усилий». Но нет, еще как требует! Это требует огромнейших усилий, если делать это снова и снова на протяжении 40 лет. Так что да, у меня небольшие проблемы со спиной, но это поправимо. Слава богу, это случилось сейчас, а не во время тура, иначе группа была бы в ужасном положении. Но, в целом, у меня все в порядке. И мой голос тоже, к счастью, в полном порядке. Мы сейчас работаем над новой композицией, и мой голос в отличном состоянии, силен как никогда. Спасибо, что спросили, но, в общем, я активен на 99.999%.

Вы полтора года назад исполнили «Rapid Fire» на сцене вместе с Metallica.

Хэлфорд: Да, и это была бомба! Metallica всегда были большими фанатами Judas Priest. Но, мне кажется, такой группе, как Metallica, кумиры ни к чему. Но они всегда твердили: «Мы обожаем Judas Priest. Особенно эту песню». Когда слушаешь их версию песни «Rapid Fire», понимаешь, что она очень своеобразна. Преобладает привычный Джеймсу Хэтфилду и Кирку Хэммету гитарный саунд и намного более быстрый темп. И когда исполняешь ее на сцене, она всегда звучит быстрее, чем на репетиции. (Поет вступительную гитарную часть очень быстро) — вот так она начинается, а я всегда говорю: «Боже! Этот чувак с гитарой торчит на спидах?». Но, в итоге, все равно получается круто. Они эту песню очень любят.

Как продвигается работа над студийным альбомом JP?

Фолкнер: Очень даже хорошо. Мы нечасто обсуждаем эту тему в последнее время — рановато об этом говорить. Но пока выходит очень неплохо. Что хорошо в плане написания песен, так это то, что музыка JP очень разнообразна, многое можно позаимствовать для написания нового материала. В песнях JP много звуковой, музыкальной «гибкости», и Хэлфорд и Типтон привносят в композиции свой фирменный стиль. Когда такой коллектив как JP берется за дело, выходит что-то совершенно оригинальное, как в песнях «Green Manalishi» и «Diamonds And Rust». То же происходит и с новым материалом. Быть частью всего этого — просто потрясающе.

Вы участвуете в процессе написания песен, Ричи?

Фолкнер: Да. Для Judas Priest сочинение песен всегда было командным делом. Я очень ценю возможность что-то предложить группе. Было бы неловко, если бы я не сумел вписаться со своими идеями, но все получилось. Раньше я играл в группах, где мне говорили: «О, не играй это, звучит в стиле Judas Priest». Так вот, теперь я могу развернуться. И жду не дождусь момента, когда смогу оценить результат.

Уже знаете, когда альбом выйдет в свет?

Хэлфорд: Тогда, когда он будет готов. Никакой спешки. Мы не хотим совершать ошибок — мы раньше никогда не ошибались. Иногда думаешь: почти все группы в 80-е были успешными, записывая по альбому в год — так велик был спрос. Я имею ввиду, что в то время все, то и дело, записывали «платиновые» альбомы. А сейчас приблизиться к статусу «золотого» альбома — сложнейшая задача. Сегодня совсем другое время. И хотя мы никогда не снижали темп своей деятельности, мы всегда наслаждались написанием своих песен, нам всегда нравилось находиться в студии. Никогда не было мыслей вроде: «О боже, нужно срочно записать новую пластинку». Всегда присутствовало неподдельное желание работать, нас никогда не оставлял творческий голод. Когда мы просыпаемся, думаем: «Еще один день в стиле хэви-метал. Ну и чем займемся сегодня?». Это здорово. Будучи 62-летним парнем, мне приятно осознавать свое особенное отношение к металлу. Мне, блин, 62 года — и я до сих пор металлист. Это невероятно! Мы, Judas Priest, намерены копать эту хэви-метал шахту, и посмотрим — удастся ли нам добраться до бриллиантов?

«Epitaph» был объявлен как последний ваш большой тур. Планируете ли вы гастроли в поддержку очередного альбома?

Хэлфорд: Сомневаюсь, что мы снова устроим эту двухлетнюю гонку. Наверняка, мы поедем в тур по Европе, но потом обязательно устроим себе приличный перерыв. Обычно после туров по Европе мы проводим как минимум месяц в США. Во время последнего тура в поддержку «Epitaph» мы не могли быстро добраться до некоторых площадок, в силу различных весомых причин. Но я всегда говорил: если вы будете терпеливы, — а мы знаем, что наши поклонники именно такие — подождите немного, мы приедем к вам и отыграем. Получите и вы свою дозу Judas Priest.

ИНТЕРЕСНЫЕ ПОСТЫ
ВИДЕО ДНЯ ТРЕК ДНЯ
Материалы партнеров
Интересно