• Rolling Stone в Twitter
  • Rolling Stone Вконтакте
  • Rolling Stone в FaceBook
  • Rolling Stone в Одноклассниках
  • Rolling Stone в Instagram

Архив RS: Нил Теннант: «Секс приносит разочарований не меньше, чем радости», 1993

4 Декабря 2016 | Автор текста: Роб Танненбаум
Архив RS: Нил Теннант: «Секс приносит разочарований не меньше, чем радости», 1993
Pet Shop Boys

© last.fm

Нил Теннант звонит мне из своего загородного дома в графстве Суссекс.

— Вы не подумайте, это не замок, обычный дом с тремя спальнями.
— Но, наверняка, он безупречно обставлен.
— Ну , в общем, да — тут, в основном, антикварная мебель.

Pet Shop Boys, самая стильная группа современности, выпускает новый альбом «Very» — своеобразный ответ вездесущему унылому гранжу. И поверьте нам на слово, это настоящий шедевр. На этот раз фирменный электро-поп от Нила Теннанта и Криса Лоу стал еще экстравагантнее. Одновременно печальный и жизнерадостный, тонкий и убийственно смешной, — этот альбом посвящен любви и отношениям в наше непростое время. «Будь начеку, но иногда не мешало бы и улыбнуться».

Новый альбом открывает песня «Can You Forgive Her» о гее, состоящем в отношениях с женщиной. Откуда взялся сюжет для песни?

У этой песни классическое для Pet Shop Boys начало: герой лежит в постели и не может сомкнуть глаз. Он не может найти себе места из-за того, что его девушка думает, что он гей. В песне есть такие строчки: «Она сделала из тебя посмешище, потому что ты танцуешь под диско и не любишь рок». Перед ним стоит выбор — признаться себе в том, что он гей, или стать еще более несчастным, подавив свои чувства. Многие думают, что это песня про меня, но поверьте, я совсем не несчастен. (смеется)

Рок-группы обычно поют о сексе как о чем-то прекрасном и удивительном. В ваших песнях все немного по-другому.

Да уж, у Pet Shop Boys секс предстает не слишком сексуальным (смеется). Мы в основном поем о безответной любви и проблемах в сексе. Мне кажется, это честнее. Секс приносит разочарований не меньше, чем радости.

Многие считают «Very» альбомом о молодежной культуре в эпоху СПИДа.

Когда мы записывали «Actually» в 1986 году, мой близкий друг узнал о том, что у него СПИД. «Being Boring» отчасти об этом. А песня «Hit Music» о том, что в ночных клубах больше нет секса. СПИД изменил само назначение ночных клубов. Если раньше люди шли на дискотеку, чтобы пофлиртовать и найти себе партнера на ночь, то теперь они идут туда просто за общением. Это стало особенно заметно, когда в клубах начали господствовать рэйв-музыка и экстази. Именно это ощущение мы и попытались отразить в наших текстах. По-моему, если не брать «Can You Forgive Her», альбом получился довольно веселым.

Не сказал бы. «Dreaming Of The Queen» — достаточно мрачная композиция.

Ну да, возможно, я не так выразился. «Dreaming Of The Queen» — это своеобразный тревожный сон, по сути, он тоже о СПИДе. Мне снится, как я пью чай с Королевой и принцессой Дианой, причем абсолютно голый. Мне кажется это смешным. В этой песне забавные слова, но грустный припев.

Завершает пластинку кавер на Village People — «Go West».

Если отрешиться от одиозного имиджа Village People, эта песня с гармонией, традиционной для классической музыки. В ней выражена мечта всех геев отправиться на западное побережье США и наслаждаться райской жизнью. Естественно, она была написана еще до СПИДа, когда никто и не догадывался, что никакого рая не будет. Достаточно пронзительная песня, если вдуматься. На самом деле, мы не собирались записывать трибьют Village People, хотя мне очень нравятся их песни «Y.M.C.A.» и «In The Navy».

Была ли какая нибудь реакция со стороны U2 на ваш кавер «Where The Streets Have No Name»?

Крис Лоу ходил на концерт U2 в рамках тура «Zooropa» на стадион Уэмбли, и на афтепати к нему подошел Боно и обнял. Теперь Крис — фанат U2, что нас всех очень беспокоит (смеется). Мне кажется, наш кавер повлиял на них. Концертный вариант «Where The Streets Have No Name» в нашем исполнении был полной противоположностью всему, что олицетворяют U2, — куча танцоров, и я в розовом костюме. А сейчас я легко могу представить такой же номер в туре «Zooropa» у самих U2. Если можно так выразиться, мы сделали с U2 то же самое, что сделали они, только раньше.

До того, как стать музыкантом, вы работали музыкальным журналистом. О ком была написана ваша самая негативная рецензия?

Я писал рецензию на Culture Club в то время, когда они были практически самой модной группой в Лондоне. Мне они показались ужасными. Кроме того, я был возмущен тем, что на концерт нужно было буквально пробиваться — нигде еще я не встречал такого безобразного отношения к себе, как там. В итоге, я написал очень злую рецензию, назвав Culture Club фонограммщиками. (Смеется). Естественно, в день выхода журнала с рецензией я натолкнулся на музыкантов группы на улице: они обступили меня и, видимо, хотели побить. Конечно, сейчас Бой Джордж относится ко всему этому с иронией.

Многие журналисты сочли ваш тур 1991 года безвкусным. Что вы скажете на это?

Наши пиарщики присылали нам только хорошие рецензии, и в конце концов нам пришлось настоять на том, чтобы они давали нам читать и плохие тоже. Кто-то написал, что после нашего концерта в Radio City Music Hall необходимо провести дезинфекцию. Мне кажется забавным, когда кто-то так сильно тебя ненавидит.

«Yesterday When I Was Mad» была написана о том, как многие реагировали на наши концерты, обо всей грубой и бессмысленной лести, которая лилась нам в уши. Людям казалось, что они поняли какие-то тайные смыслы, которые не доступны большинству. Мы как магнитом притягиваем подобных высокомерных снобов, о чем лично я сожалею — мы никогда не пытались казаться умнее, чем мы есть.

Вообще, гастроли странная штука. Ты ощущаешь себя предводителем армии наемников, завоевателем, любое желание которого готовы удовлетворить. Это очень развращает и портит тебя. Не думаю, что мы еще когда-нибудь поедем в большой тур.

Нил Теннант

Группа Pet Shop Boys выступит в Москве 8 декабря в «ВТБ-Арена»

ИНТЕРЕСНЫЕ ПОСТЫ
ВИДЕО ДНЯ ТРЕК ДНЯ
Материалы партнеров
Интересно