• Rolling Stone в Twitter
  • Rolling Stone Вконтакте
  • Rolling Stone в FaceBook
  • Rolling Stone в Одноклассниках
  • Rolling Stone в Instagram

В мире иллюзий

12 Декабря 2012 | Автор текста: Евгения Филимонова
В мире иллюзий
Сплин

© Иван Гущин

RS совместно с брендом «Мягков» представляет рубрику «Душевный разговор» — интервью с известными музыкантами, которые являются героями нашего времени. Это артисты, чья профессиональная деятельность насыщена событиями, ориентирована на постоянное развитие, смелые творческие решения, поиск новых способов выражения своего таланта; они задают стандарт качества и стиля, формируют тренды. С Александром Васильевым и его командой мы встретились за ужином в Rolling Stone баре накануне московского концерта группы «Сплин» в клубе «Stadium», чтобы узнать о новых источниках вдохновения, степени узнаваемости у слушателей и актуальности звучания

«Обман зрения» вызвал довольно много противоречивых дискуссий. Читали ли вы рецензии на него, и насколько для вас вообще важна критика?

Александр Васильев: Мне вот сейчас статья попалась в последнем Rolling Stone — вполне объективная такая, хорошая рецензия. Кстати, я тут недавно купил какой-то музыкальный журнал, а в нем самая центральная статья была о добыче сланцевого газа в США.

И должен сказать, что это был самый интересный материал во всем журнале, его реально было гораздо интереснее читать, чем все остальное — рецензии на альбомы, интервью с музыкантами. Абсолютно серьезная, профессиональная статья — все расписано детально, серьезно, в миллионах кубометров. Меня это так вставило, что я решил читать музыкальную прессу.

Алексей Мещеряков: Видите, нам важна критика! На самом деле нет. (Смеются)

Фото: Иван Гущин
Саша, ходят слухи, что при записи последнего альбома вы черпали вдохновение в оккультных науках, — насколько это является правдой? «Черная «Волга»», например, — такая потусторонняя песня...

АВ: Вдохновение черпается отовсюду — из быта, из реализма, из оккультных наук. А песни — это просто сплав из всего этого, не более того; главное — уметь хорошо с этим управляться. Если «Черная «Волга»» получилась зловещей, то это очень хорошо, потому что она олицетворяет собой страшное время. Сейчас, правда, время гораздо более страшное — только непонятно, что является его символом.

Насколько вы следите за музыкальными трендами, не боитесь, что ваша музыка потеряет актуальность? Не было ли у вас желания попробовать что-нибудь новое? Немного электроники, например?

Вадим Сергеев: Мы вообще все делаем без особого желания, стабильненько так. (Смеются)

АМ: На новом альбоме, вообще-то, мы записывали драм-машину — если вслушаться, можно это заметить! И дело не в драм-машине: потерять актуальность не страшно, потому что семнадцатилетние будут всегда, это еще Борис Борисович говорил, по-моему.

Фото: Иван Гущин
В каком городе вы чувствуете себя по-настоящему хорошо? Пожалуйста, только не отвечайте «Питер».

Хором: В Питере! (Смеются)

АМ: Нет, ну правда, в Москве, например, нам не нравится, здесь очень страшно — страшно гулять, страшно по улицам ходить, и вообще. Ко всему прочему, масс-медиа давят на нас, рассказывая ужасы про Москву — как включишь телевизор, у вас показывают одни преступления. В Питере вот преступлений нет.

АВ: Львов, кстати, совершенно прекрасный город. Мы недавно были там, он очень похож на Питер — такой «промежуточный» город между Питером и европейскими столицами.

Какие у группы «Сплин», в ее нынешнем состоянии, отношения с фанатами?

ВС: Есть фанаты, которых мы знаем в лицо, а вообще, мы предпочитаем называть их «поклонники», а еще точнее — «слушатели».

АМ: Ну да, был у нас случай, когда один «слушатель» все барабаны чуть не унес. После одного концерта, пока мы разбирали инструменты и тусовались за сценой, пришел какой-то чувак, просто взял барабанную установку и унес. И вот мы сидим, смотрим видео на камере наблюдения и видим: спокойно, не бегом, сгибаясь под весом тяжеленной барабанной установки, бредет чувак. Идет себе так медленно, переваливаясь с ноги на ногу, заходит в арку и исчезает вдали.

Но его нашли — как потом выяснилось, он не хотел ничего плохого, он случайно взял все барабаны с собой (смеются).

Он не понимал, что делает!

Фото: Иван Гущин
Вы выглядите очень спокойными, даже слишком. А за что можете съездить по лицу?

АМ: Мы и правда очень спокойные. А по лицу можем съездить, например, критикам журнала «Афиша» за рецензию последнего альбома. (Смех) Гей-критика нам не нравится.

Саша, вас как лидера «Сплина» знают все; а бывает, что в обычной жизни вас не узнают?

АВ: Знаете, всякое случается — выходишь иногда на сцену, и кажется, что тебя никто не узнает.

АМ: Ну да, вот, например, забавно было, когда мы приехали в гостиницу, и какая-то женщина в холле очень долго и упорно пыталась взять у меня автограф, будучи при этом абсолютно уверенной в том, что я Александр Васильев. Она была нетрезва, и все кричала: «Александр, Александр, ну подпишите, пожалуйста!». Я подумал, посмотрел на Сашу, который рядом стоял, и подписал: «от Александра с любовью».

АВ: У нас, конечно, очень содержательная беседа получается, но, честно говоря, уже очень хочется попробовать ваш куриный суп и поужинать, наконец, — мы проголодались.

«Сплин»
МОСКВА
15 декабря, Б2 /30 декабря, «16 ТОНН»

ИНТЕРЕСНЫЕ ПОСТЫ
ВИДЕО ДНЯ ТРЕК ДНЯ
Материалы партнеров
Интересно