• Rolling Stone в Twitter
  • Rolling Stone Вконтакте
  • Rolling Stone в FaceBook
  • Rolling Stone в Одноклассниках
  • Rolling Stone в Instagram

Джон Фогерти: «Неприятно, когда судьба хватает тебя за трусы»

8 Августа 2013 | Автор текста: Шон Вудз
Джон Фогерти: «Неприятно, когда судьба хватает тебя за трусы»
Джон Фогерти

© с официального сайта

Бывший фронтмен, гитарист и сонграйтер Creedence Clearwater Revival практически в одиночку создал немалую часть той музыки, которую стали называть классическим роком. После распада команды Фогерти смог заниматься сольным проектом всего три года — дрязги вокруг наследия Creedence выбили его из колеи настолько, что он не мог писать музыку почти десять лет. После этого Джон стал мастером камбэков: он вернулся в 1985-м с диском «Centerfiled», поднявшимся на вершину Billboard 200, затем, после очередного перерыва, альбом 1997 года «Blue Moon Swamp» принес ему «Грэмми». В этом году Фогерти выпустил пластинку дуэтов «Wrote a Song for Everyone», на которой можно услышать Foo Fighters, Кида Рока, Боба сигера и даже сыновей Джона — Шейна и Тайлера.

Каково это — записать песню, про которую понимаешь, что она с ходу станет классикой?

Ну, что-то вроде: «Бинго!» Хотите верьте, хотите нет. «Proud Mary» появилась через несколько минут после того, как я узнал, что был уволен в запас из армии. Я сел на колесо от телеги, которое лежало на газоне, и начал сочинять. Где-то за час я придумал аккорды из начала и эти слова: «Left a good job in the city, working for the man...». Я сидел там и почти что трясся. О боже мой! Я чувствовал, что написал по-настоящему великую песню.

А что вы чувствовали, когда вместе с сыновьями записывали кавер на «Lodi»?

Прежде всего, я почувствовал гордость — да, я был горд, как черт! наверное, все отцы проходят через это: сперва дети такие маленькие и рядом с ними ты себя чувствуешь самым умным парнем на Земле, потом они растут, начинают с тобой спорить, а потом вообще начинают жить своей жизнью. Но мы сохранили связь — Шейн и Тайлер очень любят музыку, они ведь выросли буквально внутри музыки: когда мы пришли на Abbey Road и начали играть, я с новой силой почувствовал эту связь. Кстати, играют они куда лучше, чем я в их возрасте.

После судебных баталий за права на песни Creedence вы были так рассержены, что десять лет не выпускали записей. Как люди должны стравливать пар?

Если ты можешь — сделай это сразу. Прошлое любит схватить тебя за трусы, и это не лучшее, что может случиться. Это превращает тебя в инвалида. Моя жизнь застопорилась. Моя жена, Джули, настояла на том, чтобы я сходил к психотерапевту, и почти сразу все пошло на поправку.

Какой совет вы могли бы дать более молодому себе?

Ох, господи, я бы сказал этому парню, что, если ты заключаешь с кем-то соглашение, зафиксируй его на бумаге. И еще — что трудности будут возникать в самый неожиданный момент. Ты всегда смотришь далеко вперед, ожидая, что кто-то вдруг спустится с холма, и не обращаешь внимания не тех, кто находится рядом с тобой.

Что вы узнали о ценности упорного труда?

В пятом классе я начал разносить газеты, и у меня впервые в жизни появились деньги. Я купил свою первую гитару на деньги, которые получил, разнося газеты. Когда я немного подрос, мои родители развелись, и через какое-то время я получил работу за 50 центов в день. Я помню, что отец мной очень гордился. Я откладывал эти деньги и в итоге купил магнитофон. Эта штука позволяла добавлять дорожки, и можно было делать наложения. Это было одно из самых важных событий в моей музыкальной жизни. Это научило меня делать гармонии, писать гитарные партии. Я провел сотни, если не тысячи часов, копаясь с этим. И эта штука появилась у меня, потому что я сам ее купил.

Как можно поддерживать связь со своими корнями?

Я все еще думаю о себе как о человеке из среднего класса, даже нижней прослойки среднего класса; но, если бы кто-то подошел к моему дому и увидел мою дорогую европейскую машину, он бы, наверное, меня засмеял. Это по-своему смешно, потому что я все еще смотрю на мир как мальчишка, который разносит газеты. Конечно, я сумел заработать немало денег, но мое сознание не изменилось.

Почему вы всегда носите фланель?

О, рубашки в клетку. Я не хочу называть это униформой — в этом есть своего рода достоинство. Это достаточно точно характеризует меня, и мне даже не нужно произносить ни одного слова.

В чем заключается секрет успешного камбэка?

Это все, что я собой сегодня представляю. Я шучу, но только отчасти. Знаете, я много раз слышал, как люди говорили: «найди что-то, что ты любишь, потому что тогда тебе не придется по-настоящему ходить на работу». Я бы добавил, что нужно быть абсолютно честным — остальное наладится само собой.

Джон Фогерти
Альбом «Wrote a Song for Everyone» уже в продаже.

ИНТЕРЕСНЫЕ ПОСТЫ
ВИДЕО ДНЯ ТРЕК ДНЯ
Материалы партнеров
Интересно