• Rolling Stone в Twitter
  • Rolling Stone Вконтакте
  • Rolling Stone в FaceBook
  • Rolling Stone в Одноклассниках
  • Rolling Stone в Instagram

Editors: «Новый альбом — это не дневник личных переживаний»

3 Сентября 2013 | Автор текста: Наталья Шиняева
Editors: «Новый альбом — это не дневник личных переживаний»
Концерт Editors в московском клубе «Известия Hall», 1 сентября 2013

© Ольга Хахалина

Пока москвичи Brandenburg проводят саундчек на сцене столичного клуба «Известия Hall», в гримерке мы общаемся с теми, кого сегодня будет разогревать подающая надежды отечественная пост-панк группа. Том Смит и Рассел Лич — вокалист и басист бирмингемской команды Editors — выглядят уставшими после мини-тура по России — Санкт-Петербург, Нижний Новгород и теперь Москва. Но вида не подают, терпеливо отвечают на вопросы, шутят и улыбаются. Впрочем, к моменту выхода музыкантов на сцену от их утомленности не останется и следа. Пока же у нас традиционный британский разговор о погоде. «Дождь? О, он нам ничуть не помешал в Новгороде. Наоборот — придал выступлению эффектности. Да и то, что дождь продолжает идти 1 сентября, — очень символично для первого дня осени. Люблю дождь, напоминает о доме, хотя зря все думают, что в Англии он идет постоянно — там немало и солнечных дней», — улыбается Том. Погодным явлениям уделено достаточно внимания, а это значит, что все формальности и правила этикета соблюдены, можно переходить к основным темам.

Том Смит
© Фото: Ольга Хахалина
Что подвигло вас на такой вояж по России?

Том: Мы уже выступали в Москве (на «Пикнике Афиши» 2010-го, — прим. RS) и все это время хотели вернуться, что было не так-то просто, если сравнить с той же Европой или Англией. Поэтому, когда, наконец, представилась возможность приехать и, кроме Петербурга, побывать в городе, где мало кто из наших коллег выступал, — имею в виду Нижний Новгород — мы решили — почему бы и нет? И не пожалели — в итоге отлично провели время!

И как вам аудитория в городе, до которого обычно не доезжают английские музыканты?

Том: Потрясающая, как, впрочем, и в Петербурге. Нас везде тепло принимают, русские — очень душевные. Они полны энергии и с радостью готовы ею делиться. За это я люблю такие камерные выступления, как сегодня в Москве. Фестивали — это, конечно, потрясающе, но в небольших клубах ты видишь горящие глаза людей, что просто бесценно.

Рассел: На концертах очень много совсем юных, молодых ребят. Не скрою — мы-то считали себя уже группой для старшего поколения. А тут так много подростков. В Нижнем были семьи с маленькими детьми. Удивительно и приятно! Я словно сам помолодел.

Editors
© Фото: Ольга Хахалина
Российская публика не успела еще пресытиться концертами хороших иностранных групп; может, в этом причина столь теплого приема?

Рассел: Есть такое, и это чертовски здорово — чувствовать, что люди жадно впитывают то, что ты делаешь, не желая ничего упустить, смотрят на тебя горящими глазами. В Англии и Европе далеко не всегда так — порой зрители просто стоят и безучастно наблюдают, а ты в этот момент выкладываешься на сцене по полной.

К теме творчества — вы не устали отвечать на вопросы о том, почему музыка у Editors такая мрачная?

Том: (со смехом, очевидно, свидетельствующем о его нормальном отношении к вопросам про мрачную музыку): Нет, все окей. Я никогда не стремился специально создавать мрачные песни. Иногда получаются такие, но вот, например, новый альбом — «The Weight of Your Love» — вышел вполне светлым и даже в какой-то мере позитивным. Да и предыдущую пластинку нельзя назвать мрачной — в ней много электроники, танцевальной музыки, какая уж тут депрессия.

«The Weight of Your Love» получился другим из-за многих факторов, не так ли? Например, вы писали его с новым продюсером?

Рассел: Да, практически над всеми треками мы работали с Джакуайром Кингом в абсолютно новом для нас месте — Нэшвилле. Хотя пару песен записали и с Фладом, который продюсировал наши предыдущие пластинки. С Кингом мы не ошиблись — он действительно привнес в музыку свежее дыхание, мне кажется, это чувствуется.

Том: Дух Нэшвилла тоже ощущается. Это оказался милый веселый город, не имеющий ничего общего с клише про вечно играющих кантри ковбоев в шляпах и сапогах. Там много юных талантливых музыкантов, и в то же время ты находишься в самом центре американской музыкальной индустрии. Студия, где мы писались, была волшебным местом, словно наполненным духом времени. Из нее не хотелось уходить, было желание работать без устали.

Том Смит
© Фото: Ольга Хахалина
У всех в жизни бывают периоды, когда ты останавливаешься и не можешь заниматься даже любимым делом.

Том: Да, я знаю, ты сейчас про Криса (Урбановича — гитариста Editors, покинувшего группу в 2012-м, — прим. RS). В тот период мы собирались на репетиции и не могли абсолютно ничего придумать. Стены студии как будто сдвигались вокруг нас, она превратилась в самое унылое и мрачное место в мире. Тогда нам было по-настоящему страшно: мы были группой, выпустившей ряд успешных альбомов, но оказались не в состоянии придумать что-то новое. Мы были в тупике, поэтому решили расстаться с Крисом — причина была в нем. Это было трудное, болезненное решение, но оно спасло нас: все преобразилось, та же самая комната, которая казалась мне самым депрессивным местом на свете, вдруг наполнилась светом. Мы почувствовали позитив и новый прилив энергии, мы открыто и честно говорили друг с другом, обсуждали идеи и постепенно вернулись к конструктиву.

Том Смит
© Фото: Ольга Хахалина

Рассел: После того, как ушел Крис, мы некоторое время оставались трио, но потом поняли, что не обойтись без новых участников, слишком сложный у нас саунд, особенно на таких масштабных выступлениях как фестивали — там и клавиши, и гитарные партии. Так появились Джастин и Эллиот. Картинка сложилась.

Испытывать на себе груз любви — это приятное или тягостное ощущение?

Том: И то, и другое — все как в жизни. Каждая песня на новом альбоме — про определенный аспект любви. В какие-то моменты это чувство заставляет тебя парить, а в какие-то — прижимает к земле и разрушает до основания. И речь в песнях не только о чувствах между мужчиной и женщиной, а о любви как всеобъемлющем понятии. В какой-то момент я понял, что написал так много песен о любви, что мы решили их все объединить в новом альбоме с таким вот говорящим названием. Не стоит, кстати, думать, что песни — это мой собственный опыт. Часть из них, конечно, навеяна личными эмоциями, но некоторые я писал, используя силу воображения. Так что, «The Weight of Your Love» — это вовсе не дневник моих переживаний.

Что вдохновляет вас, когда воображение не помогает?

Рассел: Конечно, музыка. Для меня это R.E.M., прежде всего. А так, поскольку я коллекционирую записи, то всегда могу из своей медиатеки что-то подобрать под настроение.

Том: У меня среди фаворитов National, Radiohead, Elbow, Talking Heads и R.E.M.

Том Смит
© Фото: Ольга Хахалина
Есть у Editors какой-то ритуал перед выходом на сцену?

Том: Ничего особенного: бренчим на гитарах и аккумулируем в себе энергию, чтобы потом всю ее без остатка выплеснуть на сцене.

С этой задачей бирмингемцы справились успешно: Том Смит вошел в состояние полной экзальтации, и даже под конец «расшевелил» невозмутимых гостей VIP-партера.

Editors
© Фото: Ольга Хахалина

ИНТЕРЕСНЫЕ ПОСТЫ
ВИДЕО ДНЯ ТРЕК ДНЯ
Материалы партнеров
Интересно