

![]()
Джоан Джетт
|
Уже почти полвека Джоан Джетт сохраняет за собой титул одной из самых влиятельных женщин в рок-н-ролле. Сначала она покорила слушателей в составе The Runaways, а затем и сольно, сочинив бессмертные гимны «Bad Reputation» и «I Love Rock ’n’ Roll» с собственной командой The Blackhearts. На этой неделе выходит их десятая студийная пластинка — «Unvarnished», на которой группа критикует лицемеров, защищает отверженных и, как всегда, восхищает чередой сокрушительных рок-н-рольных риффов. Накануне премьеры RS поговорил с Джетт о тех опасностях, что таят в себе социальные медиа, последствиях урагана Сэнди и работе с Дэйвом Гролом и Лорой Джейн Грейс (Against Me!).
Я бы не сказала, что пытаюсь судить их, но мне действительно есть что рассказать о данной проблеме. Дело в том, что я всегда принадлежала к тому типу людей, которые знают меру. Помню, как еще во времена The Runaways журналисты спрашивали нас о чем угодно, кроме музыки. Они задавали вопросы о личной жизни, о каких-то вещах, не имеющих к музыке никакого отношения. И я поняла, что если буду говорить об этом, то так и будет, ничего не изменится. Не то чтобы я сужу людей по себе, просто предупреждаю: берегитесь! Конечно, здорово рассказывать о чем-то хорошем: когда ты счастлив, тебе хочется поделиться своей радостью с людьми. Но однажды затронув эту тему в беседе с журналистом, ты уже не сможешь отвертеться от подобных вопросов в будущем. Если произойдет что-то дурное, это тут же станет известно.
Не обязательно. Просто мне кажется, что информации стало слишком много, и сегодня люди привыкли получать об интересующем их человеке максимум сведений. При этом даже не важно, кто он, люди хотят знать все. Раньше в шоу-бизнесе была какая-то тайна, и всегда хотелось хранить что-то в секрете. Когда публика знает о тебе все, ей становится скучно, и она просто переключается на следующего. Сегодня люди буквально пожирают информацию.
О, я не думаю, что что-то значительно изменилось.
Ну, за поп-сцену отвечать не буду. Кажется, там все слишком зациклены на сексуальном аспекте, это главная составляющая имиджа любого поп-исполнителя.
Я живу в Лонг Бич (город на Лонг-Айленде, штат Нью-Йорк — прим. RS), и мой дом находится в каких-то 30 метрах от воды. Прямо сейчас я смотрю на океан. Здесь мы никак не защищены. Мой город и следующий по побережью, Рокуэй, были просто стерты с лица земли. Я видела, через что проходят люди, пережившие стихийные бедствия вроде Сэнди. На Флориду ежегодно обрушиваются ураганы. Торнадо на Среднем Западе, наводнения в Айове... Ты никогда не поймешь, каково это — потерять все, пока сама не пройдешь через нечто подобное. Потом что-то меняется, люди понимают, что им не остается ничего, кроме как начать с нуля и защитить вновь построенное от новых разрушений.
На самом деле, это песня о любви. С одной стороны — о любви между двумя людьми, которые пытаются преодолеть жизненные невзгоды: если ты любишь, то можешь справиться с чем угодно. С другой — о любви к планете и взаимоотношениях человека и природы, ведь мы так же можем пережить любую непогоду, если любим Землю и бережно относимся к ней. Словом, здесь нет прямого упоминания урагана, но эта песня и об окружающей среде тоже.
Прошлой весной мы ездили в тур по Латинской Америке с Foo Fighters. Я уже давно подумывала написать песню с Дэйвом, так как считаю его просто великолепным автором, но я думала, что он редко сочиняет материал не для Foo Fighters. Однако он откликнулся, пригласил меня в свою студию, и я пришла с идеей того, что впоследствии стало «Any Weather». Дэйв сел за ударную установку, а я взяла в руки гитару, чтобы задать ритм, и начала напевать мелодию и припев. Затем Дэйв добавил бас, соло- и ритм-гитару, а всех, кто ошивался в тот момент на студии, заставил подпевать мне на бэк-вокале. Это было очень забавно. Чуть позже я закончила работу над текстом.
Мы познакомились в 2006 году во время тура «Warped». Мы с музыкантами The Blackhearts просто обожаем Against Me! и даже делали несколько шоу с ними за эти годы. Я всегда хотела написать песню с Лорой, а год назад мы снова играли вместе и обсуждали возможность совместной записи. Только я успела об этом подумать — Лора уже скинула мне свои идеи на почту. Так мы и начали обмениваться какими-то мыслями, и в результате написали эту песню.
Я думаю, что сегодня отношение к этой проблеме меняется во всем обществе. Я уверена, что Лора будет постоянно натыкаться на неприятие и косые взгляды. Можно подумать, что рок-н-ролл — это та музыка, которая наиболее терпима к женщинам, я и сама так думала в самом начале. Если кто-то меняет ориентацию или пол, надеюсь, что это нормально воспринимается сообществом. К счастью, Лору поддерживают. В любом случае, я думаю, что это очень смелый поступок, не каждому под силу такое признание, и я уверена, что она сделала это, потому что почувствовала, что у нее больше нет выхода, и она хочет жить именно так. Как бы там ни было, она мой друг.
Конечно, ведь придурки есть всюду.
ВИДЕО ДНЯ | ТРЕК ДНЯ |