• Rolling Stone в Twitter
  • Rolling Stone Вконтакте
  • Rolling Stone в FaceBook
  • Rolling Stone в Одноклассниках
  • Rolling Stone в Instagram

Архив RS: Боб Гелдоф: «Я не бегаю с криками «Давай всех спасем!», 1985

5 Октября 2013 | Автор текста: Дэвид Фрике
Архив RS: Боб Гелдоф: «Я не бегаю с криками «Давай всех спасем!», 1985
Боб Гелдоф, 1985 год

© с facebook-страницы

Боб Гелдоф всегда зарабатывал на жизнь за счет рта: и как вокалист группы The Boomtown Rats, и как актер кино (фильм «Стена» Pink Floyd и Алана Паркера), и как поставщик цитат для ехидной британской прессы. Но по-настоящему речевой аппарат Гелдофа был использован, когда он решил спасти голодающих Эфиопии и в 33 года организовал Band Aid. Под его руководством тридцать шесть британских певцов и певиц наступили на горло собственному эго, чтобы записать благотворительный сингл «Do They Know It's Christmas?». Продажи этой пластинки скоро помогут собрать 10 миллионов для пострадавших от голода в Африке. После этого Боб пролоббировал мероприятие, напрашивавшееся по итогам записи: гигантский благотворительный концерт. 13 июля деньги, собранные благодаря продажам «Do They Know It's Christmas?», покажутся мелочью по сравнению с тем, что удастся заработать на шоу Гелдофу.

Когда у тебя первый раз появилась идея концерта Band Aid?

Я думаю, что необходимость появилась, когда Band Aid стал международной акцией. Когда не только США подключились к акции в помощь африканцам, но еще Франция, Германия и так далее. У меня был тур с The Boomtown Rats в январе и феврале этого года, потом я начал планировать концерт. Это было примерно в начале марта.

А то, что тебе явно не хватало организаторского опыта, свою роль сыграло?

Мой опыт не был минимальным. Я имел за плечами десять лет в поп-музыке. Кроме того, я являюсь менеджером The Rats, так что прекрасно знаю, как работает система. Наверное, я просто хорош как организатор. А чего тут такого сложного: «Вот у нас есть много групп, давайте как-то попробуем собрать их вместе». Единственное, что мне было откровенно противно, это капать на мозги группе. Мне вообще было неинтересно знать, нужно им было участвовать или нет, почему они подключились к Band Aid, какие у них были цели. Мне нужно было, чтобы по всему миру зазвонили телефоны и начали капать деньги: фунты, марки, доллары, кто знает, может быть, рубли. Для этого надо было собрать всех и поднять на сцену, все остальное является уже не совсем моей работой.

Ты говорил, что хочешь заработать не менее 10 миллионов долларов. А какова технология, по которой они дойдут нужным людям?

В Эфиопии мы уже построили шесть деревень, медицинский центр, комбинат питания и школу. Пострадавшим от эпидемии и голода мы выдаем землю — по пять-шесть акров на семью. Мы покупаем им семена и удобрения, семьи обретают стабильность. Вот что мы хотим сделать и в наших будущих программах. Мой слоган прост: сначала мы должны спасти им жизнь, а потом мы им настоящую жизнь подарим. В восточной части Аддис-Аббебы у нас есть координационный центр, так что все пострадавшие  попадают туда.

После выпуска сингла Band Aid в декабре прошлого года ты заявил в Англии, что не поедешь в Африку. «Это последнее, что им нужно, — сказал ты. — Они увидят во мне белого, который хочет отобрать у них остатки еды». Так почему же ты все-таки отправился туда в январе?

Нужно было проинспектировать, на что там реально тратятся деньги. Я же не мог заказывать проверку отдельному агентству, потому что это стоило бы дополнительных денег, которые не были заложены в бюджете. К тому же, из каких денег мы оплачивали бы такси и телефонные разговоры? В итоге в Англию после встречи с местными я приехал с листком, на котором было помечено все, что людям было необходимо. Я должен был защитить деньги и дать людям шанс понять, что их средства находятся в надежных руках. Для этого были выбраны доверенные лица Band Aid, куда вошли глава британского филофонического общества, английский министр культуры, Мидж Юр из Ultravox. Это настолько проверенные и уважаемые люди, что деньги, пропущенные через них, на мой вкус становились отмытыми и кошерными.

Ваша деятельность в Band Aid окончательно задвинула вашу группу The Boomtown Rats на второй план. Вам не жалко с ней так поступать? Может, она и большего была достойна?

Меня угнетало только то, что группа никак не могла добиться коммерческого успеха. Я не понимал, почему его нет, да и остальные участники группы понимали, что ситуация, как минимум, несправедлива. Мы могли распустить группу, разумеется, но при этом мы играли аншлаговые концерты по всей Англии. 44 концерта подряд как-то сыграли, и все билеты были проданы. А чертовы пластинки мы никак не могли людям втюхать. Несколько лет я был очень сильно этим обстоятельством подавлен. И с появлением Band Aid все стало для группы еще хуще. Мы же не могли сразу выпускать синглы и пластинки. Это выглядело бы, как будто бы мы пытаемся капитализировать успехи Band Aid.

Как вам то, что многие говорят о Гелдофе как о рок-ответе Матери Терезе?

Ну, я думаю, что когда люди узнают меня на улице, они думают, что вот идет Гелдоф и у него в кармане хрустит очередная пачка денег, которую он несет в Band Aid. И мне доверяют, потому что я точно донесу их по назначению. Просто я захотел помочь людям и сделал это, а не бегал кругом с криками: «Давай всех спасем!». Давайте не всех, а вполне конкретных людей. Это же, в целом, несложно.

ИНТЕРЕСНЫЕ ПОСТЫ
ВИДЕО ДНЯ ТРЕК ДНЯ
Материалы партнеров
Интересно