• Rolling Stone в Twitter
  • Rolling Stone Вконтакте
  • Rolling Stone в FaceBook
  • Rolling Stone в Одноклассниках
  • Rolling Stone в Instagram

Мэтт Шульц из Cage The Elephant о диске «Melophobia» и одиночестве

8 Октября 2013 | Автор текста: Джон Джентиле
Мэтт Шульц из Cage The Elephant о диске «Melophobia» и одиночестве
Cage The Elephant

© с официального сайта

На протяжении пяти лет Cage The Elephant исследовали все закоулки блюза, соула, панка и рока. Чаще всего первые два альбома американского коллектива «Cage The Elephant» (2008) и «Thank You, Happy Birthday» (2011) журналисты проводили по ведомству инди-панка, поскольку вычислить основные источники вдохновения в виде Pixies и The Stooges особого труда не составляло. Глубже никто не копал, хотя оригинальности у группы хватало. Во время подготовки третьего альбома «Melophobia» музыканты пошли на эксперимент, полностью отказавшись от прослушивания чужих альбомов во время записи нового диска. Таким образом Cage The Elephant старались выдержать и отстоять стиль. RS поговорил с вокалистом Мэттом Шульцем о том, как создавался диск «Melophobia», одиночестве и покупке домашней утвари, провоцирующей жалость к себе.

Кажется, что «Melophobia» — самое осмысленное заявление твоей группы.

Чем больше ты пробуешь в жизни, тем больше в тебе блокируются страхи и чувство собственной безопасности. То же самое касается и тайны того, кем ты являешься на самом деле. В том материале, который ты записываешь, твоя личность все равно так или иначе проскальзывает. Думаю, что вся работа над новым диском была для нас борьбой за то, сможем ли мы оставаться честными до конца. Мой большой друг Тайгер Мерритт подписался на лейбл Айзека Брока из Modest Mouse — Glacial Pace. Так вот, Айзек сказал ему: «Слушай, если тебе не будет немного стремно петь свои песни в плане откровенности, значит, хорошую песню ты в жизни не запишешь». Мне эта фраза как следует в душу запала.  

То есть, ты специально старался быть более честным на диске?

Мы с Тайгером этот вопрос обсуждали, только не в контексте вдохновения, а в плане самозащиты. Когда мы заговорили конкретно о текстах, он мне говорит: «Мэтт, ты должен перестать стараться сделать слова более поэтичными. Ты должен писать так, как говоришь». Так что новый альбом было записывать крайне тяжело, потому что я стремился к обнаженной честности слов, и нужно было сделать так, чтобы ни одна песня на альбоме в этом плане не «проваливалась».  

Был какой-то переломный момент для тебя из-за трудностей в демонстрации собственных эмоций?

Думаю, что это песня «Telescope». Она много значит для меня. В том плане, о котором ты говоришь, трек был стопроцентным прорывом. Мы гастролировали на протяжении пяти лет подряд вплоть до прошлого года. И после у меня впервые появился свой дом. Я обнаружил, что можно найти себе кучу бессмысленных занятий, чтобы заполнить жизнь и убить время. Например, я помешался на декоре своего дома, а когда закончил его, то пришел к выводу, что нужно проводить время в каждой его комнате, ведь на их убранство я потратил столько сил. Я чувствовал, что мне надо сначала посидеть на кухне, потом перебраться в столовую, а затем в спальню. Я смог в полной мере почувствовать, насколько это бессмысленно, и что можно заниматься обустройством дома до конца своих дней. Так вот, как раз тогда я подумал, что было бы дико интересно написать песню об одиноком парне, который боится увидеть правду, а она прямо перед ним. Мне показалось, что может быть интересно, если бы ты увидел самого себя со стороны, с дистанции. Эта песня для меня стала олицетворением одиночества. Я как бы нахожу самого себя, смотрящего в пустой экран телевизора и чувствующего в этот момент, что все просрал в этой жизни.  

А почему ты вдруг почувствовал себя настолько одиноким?

Ну, просто в определенный момент понимаешь, что множество людей вокруг тебя — это как клубок пыли. В какой-то момент он осядет, и ты останешься совсем один. Плюс к этому, дело было зимой. Не было никаких особенных морозов, просто моросило всю дорогу. Думаю, что у меня была плановая депрессия, если исходить из времени года. Все на самом деле вроде было отлично, но меня всюду как бы преследовали эти черные зимние облака. Надо было просто провести в своей жизни какую-то уборку — это к тому было.  

Ну и то, что от вашего нового альбома многого ждут, тоже, наверное, давило?

Да нет, не то что бы. Скорее там есть ощущение того, что люди без устали работали над тем, чтобы сколотить себе определенный имидж и быть принятыми в нужную лигу, но на самом деле этот образ им не принадлежал. Он был искусственным. И единственное, чего ты должен придерживаться, — это быть верным своим убеждениям. Наша самая большая ошибка в жизни в принципе состоит в том, что мы создаем себе такой имидж, чтобы всем нравиться, и забываем о честности. А правда всегда глаза людям колет.  

Cage The Elephant
Послушать альбом «Melophobia» можно ниже по ссылке

Заказать альбом в iTunes можно здесь

ИНТЕРЕСНЫЕ ПОСТЫ
ВИДЕО ДНЯ ТРЕК ДНЯ
Материалы партнеров
Интересно