• Rolling Stone в Twitter
  • Rolling Stone Вконтакте
  • Rolling Stone в FaceBook
  • Rolling Stone в Одноклассниках
  • Rolling Stone в Instagram

Архив RS: Анна Калви: «На сцене я заворожена. Это не гипноз, меня уносит музыка», 2011

9 Октября 2013 | Автор текста: Лев Оборин
Архив RS: Анна Калви: «На сцене я заворожена. Это не гипноз, меня уносит музыка», 2011
Анна Калви

«Алло?» — «Привет». — «Это Анна Калви?» — «Да». — «Вы сейчас в туре?» — «Нет. Тур начинается в феврале». Певица, чье имя было названо BBC среди самых многообещающих артистов 2011 года и чей дебютный диск вызвал жгучий интерес у любителей готического рок-кабаре, немногословна. На протяжении всего разговора она четко и лаконично отвечает на вопросы и не хочет выдавать никаких секретов. Все города, которые она посетит во время трехмесячного турне, ей одинаково интересны. Впрочем, добавляет она, «мне очень нравится выступать в Париже. И я жду концертов в Италии, я там еще не играла».

Может быть, она просто не в настроении. Когда смотришь ее выступления, видно, что эмоции в музыке для Анны очень важны, хотя она старается сохранять бесстрастное лицо. Одетая в красное, она поет и играет на «телекастере». Во главу угла она ставит изобретательность гитарного исполнения и академичность глубокого вокала: среди тех, кто повлиял на ее стиль игры, она называет Джими Хендрикса и Джанго Райнхардта, а самые важные для нее певицы — Мария Каллас и Нина Симон. Ее голос не так уж похож на голос Симон: не такой низкий, не такой гортанный. Я говорю Калви об этом, и она отвечает: «Я просто думаю, что в ее голосе — невероятная сила. Это потрясающе, и это вдохновляет меня как певицу».

Калви утверждает, что на ее творческие способности влияет гипноз. Что она имеет в виду: она гипнотизирует музыкой слушателей — или сама, играя, входит в транс? «И то, и другое. Мне нравится переносить слушателя в другой мир, и на сцене я сама заворожена. Это не гипноз в буквальном смысле. Просто музыка может унести тебя в другое место». Если слушать такие ее песни, как «No More Words», с закрытыми глазами, действительно начинает представляться другое место. Почему-то Америка. Музыку Калви прозвали «готической» — возможно, из-за того, что она все же не укладывается в поп-стандарты, даже при их нынешней широте. Не слащавая, а мрачноватая, голос с вибрато — наверное, готика. Анна комментирует это так: «Мне не кажется, что у меня готическая музыка. Я правда не понимаю, почему люди так говорят. Мне не нравится готика, я ее просто не знаю». Калви вдохновляет классическая музыка, которую она слушает с детства. «Я люблю Равеля, Дебюсси, Стравинского», — говорит она. Кого еще из русских композиторов? Анна задумывается. «Чайковского». Эти фамилии молодые исполнители неакадемической музыки называют не столь уж часто. Видимо, это производит такое впечатление, что Guardian, вывесившая альбом Анны для предпрослушивания, пишет, что в нем слышится влияние, среди прочих, Джанго Райнхардта и Клода Дебюсси. На самом деле никаким Дебюсси на альбоме не пахнет. Например, песня «Blackout» напоминает скорее Arcade Fire с поправкой на то, что аккомпаниаторов Калви всего двое. Группа певицы тоже называется Anna Calvi — как и альбом. Я спрашиваю, почему. «Альбом я решила так назвать, потому что не хотела выделять какую-то одну песню, они все важны. Ну и, к тому же, я артистка и меня зовут Анна Калви. Вот почему». А не подчеркивает ли это, что она главная в команде, единственный босс? «Да». Она не контролирует своих музыкантов полностью: конечно, для песен важно их воображение, но гитара Калви — это главное. Она играет с восьми лет (а петь начала только пять лет назад). Сейчас она уже не слушает для вдохновения ни Хендрикса, ни современных гитаристов. Ей нравится, когда гитара звучит не как гитара, а как, например, пианино или целый оркестр.

Многие отмечают, что музыка Калви будто создана для кино. Называют Тарантино: мол, если тот снимет «Убить Билла 3», то лучшего автора саундтрека, чем Калви, не найти. Но когда я заговариваю с Калви о кино, выясняется, что ее любимый фильм — «Мой личный штат Айдахо» Гаса Ван Сента. Не хочет ли она написать музыку или песню для кино? «Думаю, это вполне возможно. Я бы попробовала».

Калви сравнивают с певицами от Эдит Пиаф и Ширли Бесси до Пи Джей Харви. Ее музыку ценит Ник Кейв, а Брайан Ино считает ее появление «лучшим, что произошло со времен Патти Смит». Я спрашиваю, чьей оценкой она больше всего дорожит. Ответ мне нравится: «На самом деле, нет одного человека, чье мнение для меня важнее всего. У меня есть друзья, и их мнению я доверяю». С таким же спокойствием она говорит о своем попадании в список BBC Sound Of 2011: «Да, я очень рада, что они признали мою работу достойной. Значит, новые люди познакомятся с моей музыкой, а это хорошо». А как ей остальные музыканты, попавшие в лонг-лист? «Я их всех не знаю. Я слушала Джеймса Блейка, он хороший». А Джесси Джей, которая победила в конкурсе? «Как поп-исполнитель (а поп — это совершенно не тот мир, в котором нахожусь я) она хороша». А те, кто раньше попадал в этот список — Keane, Franz Ferdinand? «Franz Ferdinand хорошие». Все-то у нее хорошее. Она надеется, что хорошим получится и ее следующий альбом, о котором она недавно начала думать. Каким он будет? «Пока не хочу говорить. Скажу только, что не таким, как первый».

Анна Калви
Новый альбом «One Breath» уже в продаже.

ИНТЕРЕСНЫЕ ПОСТЫ
ВИДЕО ДНЯ ТРЕК ДНЯ
Материалы партнеров
Интересно