• Rolling Stone в Twitter
  • Rolling Stone Вконтакте
  • Rolling Stone в FaceBook
  • Rolling Stone в Одноклассниках
  • Rolling Stone в Instagram

Трент Резнор: «Стараюсь быть таким же чистым, как когда начинал»

12 Октября 2013 | Автор текста: Гэвин Эдвардс
Трент Резнор: «Стараюсь быть таким же чистым, как когда начинал»
Трент Резнор и Алессандро Кортини на концерте NIN в Лидсе

© с facebook-страницы

Во время записи альбома «Hesitation Marks» Трент Резнор открывал свой бумажник чаще обычного. «Мы шиканули, взяв новые высококачественные динамики в студии, — рассказывает он Rolling Stone. — Так что наша новая пластинка получилась в плане звучания почти хип-хопом: масса внимания была уделена низким частотам и тому, как на разных уровнях взаимодействует звук». После того, как Трент доделал первую за пять лет пластинку Nine Inch Nails, он решил перенести новый грандиозный звук группы на спортивные арены, где команда обычно выступает. В начале месяца в Миннеаполисе начался новый отрезок гастролей по Америке под названием «Tension 2013», и это только начало. Резнор предполагает, что в дороге он проведет и большую часть следующего года (вместе с ним будут ездить его супруга и двое сыновей — двух и трех лет). Первым делом мы с Трентом выяснили, как он готовится к туру. Певец заявляет, что слушает бэк-каталог NIN. «Как правило, я не слушаю свою музыку, если над ней не работаю, — говорит он. — Нет другой причины кроме той, что здорово, наконец-то, сбежать куда-нибудь подальше от того, что я там наделал».

И тебя что-то удивляет, когда ты прослушиваешь свои старые диски?

Конечно; я вот тут был в шоке от того, как дико и странно звучит мой предыдущий альбом «The Slip». Не знаю, нарочно это было мной тогда сделано, но теперь, когда я все это слушаю, то говорю: «Что это вообще за фигня?».

Как ты решаешь, что песня должна попасть в очередной сет-лист?

Сначала я осмысляю то, каковы будут гастроли и что будет в их концепции. Я все время играюсь с идеей превратить Nine Inch Nails во что-нибудь похожее на то, что я сделал на Bridge School Benefit (тогда, в 2006 году, Трент выступал со струнным квартетом). Мне хотелось бы полностью деконструировать проект и сделать его таким, чтобы он представлял опасность и для меня самого. Я хочу показать изнанку Nine Inch Nails, развернуться на 180 градусов и подать все это в театральном декоре. Ну конечно, это будет не тот тур, который забукируют. Так можно выступать только если мы будем хэдлайнерами на фестивале. И если я в очередной раз сделаю какую-то глупость, то постараюсь, по крайней мере, объяснить свою затею людям, чтобы они смогли избежать разочарования во мне. У меня было много концертов, во время которых люди меня откровенно не понимали. И прямо во время шоу я начинал думать, что надо с ними действовать как-то иначе: они ведь пришли получить удовольствие. Я много думаю о Nine Inch Nails с точки зрения поклонника группы, покупателя. Я не хочу подмахивать всем этим ребятам в зале, но я должен быть к ним чутким.

А ты не думал о группе с точки зрения тех, кто от нее отвернулся?

Это хороший вопрос, не знаю, как ответить. Все, что я стараюсь делать, — это быть таким же чистым, как и тогда, когда я начинал. В ходе написания тех первых песен я думал только о том, что единственная вещь, которую я могу делать по-настоящему круто, — это рассказывать о самом себе. В этой степени доверия ко мне и была настоящая сила. Когда я возвращаюсь к тому, чтобы писать песни, от чего я иногда отвлекаюсь, то главный вопрос — это насколько я могу быть честен с самим собой. Кем я на данный момент являюсь? Меня увлекают рок-группы и гитары, а может быть — нойз, танцевальные биты и электроника? Меня интересует воздушный звук или треск помех? А потом настает время, когда приходится брать ручку и бумагу, а потом выплескивать на лист все ощущения по поводу того, кем я сейчас стал. Есть еще мне что сказать как 47-48 летнему мужику? Для того, чтобы осознать все это, нужно много времени. Я же не сижу один в комнате и не анализирую все это. У меня нормальная жизнь: нет психотерапевта, и к анонимным алкоголикам не хожу.

Что подтолкнуло тебя к созданию «Came Back Haunted»?

Мы начали с басового грува, положенного поверх ударных. Я сыграл это на дешевом маленьком Korg'е: не клавишах, а на тачпаде, так что это было что-то вроде набросков в блокнот. Работа велась непросто, с трудом, и от этого было еще более интересно. Когда речь заходит о текстах, довольно трудно объяснить, что я имел ввиду. Если начать все раскладывать по полочкам, песня потеряет тайну. Музыку, да и искусство в целом можно отправлять на помойку, если дать о них слишком много информации. Я говорю как заинтересованное лицо.

Это поэтому ты снова решил уйти из твиттера?

Это главная причина, согласен. Я экспериментировал с твиттером, когда находился в туре, чтобы иметь дополнительный стимул. Люди читали это и думали, наверное, про себя: «О, да у него есть чувство юмора. Он не спит в гробу!». Моя писанина в твиттере шла немного вразрез с тем, что писала обо мне пресса все эти годы. Но твиттер в гораздо большей степени, чем иные социальные сети, заставляет тебя заплатить хорошую цену, если ты слишком близко к сердцу воспринимаешь то, что о тебе люди там говорят. Многие говорят: «Я не читаю рецензии». На это я могу сказать, что скрипел  зубами в ожидании каждого сраного слова, которое обо мне напишут. Но в последние несколько лет я перестал все это читать. Когда ты уходишь в кокон и исчезаешь из информационного поля, в этом есть особая сила: мир перегружен фотографиями и текстами. И вообще, я хочу сказать, что та культура, в которой мы варимся, — не важно, инстаграмишь ли ты свой салат или снимаешь домашнее секс-видео, — совершенно точно вульгарна.

Ты уже видишь в сыновьях проекцию самого себя?

Уж точно в обоих я вижу обостренное чувство независимости. Это нормально — видеть в них самого себя, правда, я не уверен, что беспристрастен в этом вопросе. Ну и детская истеричность, конечно, наводит мысли. Хотя тут и в жене может быть дело (смеется). Быть отцом вообще довольно странно. Особенно учитывая то, что я постоянно гнал от себя эти мысли, когда люди при мне начинали без остановки рассказывать о своих детях. Я понял, что в этой болтовне, которую я старался пропускать мимо ушей, достаточно много правдивого. Теперь ты слышишь те же самые фразы, непроизвольно вылетающие из твоего собственного рта. То же самое случается, когда ты начинаешь вести трезвый образ жизни. Все говно, которое люди говорили про тебя, оказывается правдой.

На тебя кто-нибудь выходил по поводу того, что ты в этом году можешь быть избран в Зал Славы рок-н-ролла?

Мне это безразлично. На мой вкус, это полный бред. Если быть честным, история с «Оскаром» меня здорово изменила. В прошлом я выигрывал «Грэмми» и всегда думал, что это ничего не значит. Причем, я получал их в каких-то идиотских категориях типа «Лучший металлический перформанс». Гораздо ценнее для меня была бы награда «Лучшая упаковка диска», тогда я понял бы, что у тех, кто раздает награды, есть хоть какой-то вкус. А вот что касается «Оскара» за музыку к «Социальной сети», то несмотря на все идиотские аспекты кинопроцесса работа там налажена куда серьезнее и тщательнее, чем в музыкальном мире. В том числе и при раздаче наград. И тогда я подумал: «А может, я все не так понял с этими «Грэмми»?». С другой стороны, я же не должен тратить целый день на то, чтобы начать о чем-то хорошо думать. Бывают дни, когда нужно просто сделать паузу и сказать себе: «Думаю, я проделал отличную работу, а люди согласились». Вот это крутое ощущение.

Nine Inch Nails
Заказать альбом «Hesitation Marks» в iTunes можно здесь

ИНТЕРЕСНЫЕ ПОСТЫ
ВИДЕО ДНЯ ТРЕК ДНЯ
Материалы партнеров
Интересно