• Rolling Stone в Twitter
  • Rolling Stone Вконтакте
  • Rolling Stone в FaceBook
  • Rolling Stone в Одноклассниках
  • Rolling Stone в Instagram

Эйдан Лавелл: «Не стоит тащиться к главной сцене Гластонбери, чтобы послушать там U2»

17 Октября 2013 | Автор текста: Наталья Шиняева
Эйдан Лавелл: «Не стоит тащиться к главной сцене Гластонбери, чтобы послушать там U2»
Эйдан Лавелл

© с официального сайта

Начало отопительного сезона в городе символизирует собой окончательное завершение лета, столь щедрого в этом году на музыкальные события. Среди них были не только шумные опен-эйры, но и клубные вечеринки. На одной из них, случившейся в начале лета по случаю дня рождения московского Mendeleev Bar, со своим сетом выступал ди-джей, композитор и продюсер Эйдан Лавелл. Это он написал засевший у всех в головах саундтрек сериала «X-Files», придумал музыкальное сопровождение для множества рекламных кампаний известных брэндов, а в прошлом году нашел в себе мужество покинуть успешный проект UNKLE, в котором последние 6 лет трудился вместе с братом. В интервью российскому RS Лавелл рассказал, почему решился на «уход из семьи», о своем отношении к созданию музыки для рекламы, а также о потаенных уголках Гластонбери, где карлики играют ди-джей сеты.

Эйдан, ты нарасхват — постоянно где-то играешь. Как переносишь такой ритм жизни?

Порой трудновато. Я был в Перу, в Мексике, в Испании, прилетел в Москву, на следующий день рано-рано утром улетаю. Но таковы правила игры. Не так давно, правда, удалось немного прийти в себя в Мексике — ну, туда грех прилететь и не зависнуть на пляжах Канкуна. Эта страна каждый раз потрясает своими контрастами: с одной стороны красивая природа, с другой — люди там живут на грани бедности, в постоянном страхе за свои жизни из-за наркоторговцев и преступности. Хотя, ты знаешь, они не боятся. Они вообще к смерти относятся совсем по-другому, не то что мы.

Твой дом находится в Лондоне?

Я родился в Оксфорде — это в часе езды от столицы, но уже довольно давно живу с женой в Лондоне, в районе Bethnal Green, Хакни.

Любимое место всей богемы.

Точно! Раньше я несколько лет жил на западе Лондона, но потом перебрался в его восточную часть. Любой город я воспринимаю как живой организм, каждая часть которого наполнена разной энергией. Ты меняешь дислокацию в зависимости от того, что тебе нужно на данном этапе жизни. Я очень люблю Хакни, это потрясающее место. Можно выйти утром из дома и великолепно провести день, не потратив ни фунта — вокруг тебя постоянно будут художники, музыканты, будет кипеть жизнь.

А какой у тебя любимый клуб в Лондоне?

Раньше это были Scala и Fabric, Groucho в Сохо. Все потому, что там постоянно играл мой брат Джеймс — и я чувствовал себя как дома. Всех знал, со всеми здоровался. Заходил туда словно в паб по соседству с домом. Но теперь там много туристов, атмосфера не та. Да и когда мне ходить по клубам? Когда я где-то не играю, не летаю по всему миру, то предпочитаю проводить время дома.

Раз уж ты сам заговорил про брата, можно ли объяснить твой уход из проекта UNKLE сложностями в отношениях с ним? Есть ведь немало примеров, когда родственники и, тем более, братья разбегаются, потому что больше не могут выступать друг с другом. Те же Oasis, например.

Это не наш случай. Конечно, работать с братом куда сложнее, чем с чужим тебе человеком — родство накладывает определенные обязательства, от этого никуда не деться. С другой стороны, оно же порой может помешать увидеть нечто новое. К счастью, я вовремя понял, что мне пора идти своей дорогой. Но до сих пор с теплотой вспоминаю многие моменты нашей с братом работы. Я очень благодарен ему за доверие, за шанс работать с людьми, которых я раньше видел в журналах и ТВ — Gorillaz, Иен Браун, Queens Of The Stone Age, Massive Attack и многие-многие другие.

С кем из них тебе больше всего запомнилась работа?

Нельзя выбрать кого-то одного, но я определенно оценил сотрудничество с композитором Филиппом Шепардом. Это с ним мы написали «I want to believe» для «X-Files» и еще множество треков для фильмов, сериалов и реклам. Конечно, еще Иен Браун — он просто легенда. Самый необычный человек из тех, кого я встречал когда-либо в жизни. Вот за эти возможности я благодарен UNKLE — я учился у каждого, с кем работал, брал понемногу. Природа творческого человека такова, что тебя просто автоматически притягивает к тем людям, у которых сможешь научиться чему-то. К людям, которые будут тебя вдохновлять. Кто-то мне однажды сказал, что хороший музыкант заимствует чужие идеи, а плохой их ворует. Я не согласен — я бы сказал, что хороший музыкант идеи заимствует, а великий музыкант — ворует. Это шутка, конечно. Я лишь говорю о вдохновении, которое вселяют в меня другие таланты. Музыка всюду, ты впитываешь ее, порой даже на подсознательном уровне. Этому невозможно противиться.

И, тем не менее, несмотря на все это, ты ушел из UNKLE и решил строить сольную карьеру.

Я просто понял, что хочу, чтобы люди начали идентифицировать меня как личность, а не ассоциировать с UNKLE. Я захотел полностью сам нести ответственность за свою жизнь и творчество. Иногда приятно чувствовать себя шестеренкой в часовом механизме, но это не может продолжаться вечно, если ты по-настоящему творческая личность. Мне хотелось больше самоидентификации и самовыражения. Так появился лэйбл Rebellion, я выпустил EP и начал выступать сам по себе. У меня множество проектов — например, Modal. В его рамках мы записываем треки с привлечением женского вокала — по большей части, это мало кому известные, но потрясающе талантливые вокалистки, с изумительными голосами.

Если бы была возможность охарактеризовать себя только одним словом, какое бы ты выбрал?

Композитор. Музыка — мое все. Бабушка посадила меня за пианино, когда мне было шесть, а свой первый трек на компьютере я сочинил, когда мне было девять. Ди-джейские сеты — лишь небольшая часть всей моей музыкальной орбиты, в центре которой — композиторство.

Ты включен в список 50 лучших коммерческих композиторов современности по версии Advertising Producers Association. В твоем резюме — треки для рекламных кампаний брэндов BMW, Zurich Insurance, Chivas Whiskey, Johnnie Walker, Jägermeister, Amnesty International и многих других. Получается, ты извлекаешь из своего творчества коммерческую выгоду? Некоторые музыканты считают зазорным продавать свои треки в рекламу.

Еще когда я изучал композиторское искусство в университете, то как раз и хотел делать музыку для рекламных кампаний. Я не вижу в этом ничего дурного. Напротив. Брэнды, для которых я пишу музыку, как правило, прекрасно всем известны и даже не нуждаются в рекламе. Все знают виски Johnnie Walker, все знают автомобили BMW. Для меня это — часть искусства. И многие электронщики согласятся со мной, например, Aphex Twin, на которого я всегда равнялся. Это такое же самовыражение, как и играть сет, писать музыку к фильму. И потом я не пишу музыку для рекламы McDonalds, например. Надеюсь, что никогда и не буду. Я, к счастью, в том положении, что могу выбирать, для кого работать. Не так давно мы создали ролик для рекламной кампании энергетического напитка Relentless Energy Drink. Казалось бы, энергетик. Но нам удалось сделать настоящий мини-фильм, с участием очень крутого панк-музыканта Professor Green. Так что, даже в рекламе деньги решают далеко не все, поверь мне. По крайней мере, для меня.

Ты многого добился. Что же будет дальше?

(Долгая пауза) Предпочитаю жить настоящим и ближайшими целями. Не хочу заглядывать далеко в будущее. Пока я хочу выпустить еще несколько релизов с Rebellion, а там посмотрим.

Как ди-джею, тебе уютнее играть в небольших клубах, или предпочитаешь огромные площадки?

Везде свой кайф. В небольшом клубе на тысячу человек я чувствую от аудитории обратную связь. Я вижу глаза людей, их радость и эмоции. Я веду людей в путешествие посредством своей музыки и хочу каждого взять с собой. Для меня это очень важно, поэтому, пожалуй, такой масштаб площадки — оптимальный. В шатре на десять тысяч человек прямого контакта с публикой, скорее всего, не выйдет. Но тот же фестиваль Гластонбери, где я играл уже два раза — незабываемый опыт. Я вообще считаю, что каждому человеку хоть раз в жизни нужно побывать на Гласто. Это отдельный мир, государство в государстве, огромные пространства с музыкой на любой вкус. И Гласто заключается именно в этом. А не в том, чтобы тащиться к главной сцене посмотреть на U2. Гласто нужно изучать и исследовать его потаенные уголки, словно ты в экспедиции. Там, например, есть потрясающее место под названием «Кроличья нора», где в крохотных комнатах играют карлики. Ты словно Алиса в Зазеркалье. Где еще можно увидеть такое?

Звучит как полный психодел. Как думаешь, электронную музыку вообще реально воспринимать без наркотического угара?

Понимаю, о чем ты. Но посмотри на меня — я в сознании и не собираюсь его как-то изменять. Я не вправе лезть в чужую жизнь и говорить людям, что им можно делать под мою музыку, а что нет. Каждый сам должен делать свой выбор и нести за себя ответственность. Но очень часто люди, будучи под чем-то, совсем теряют над собой контроль, не осознают, где они находятся и что делают. В чем удовольствие? Не проще ли просто прийти в клуб и получить кайф от музыки, не дурманя себя химией?

Можешь назвать пять самых любимых треков, в создании которых ты принимал участие?

О боже. Самый сложный вопрос. «See How It Feels» для рекламы BMW. Он сделан на основе симфонии Бетховена. Потом «Get Yourself», выпущенный уже на лейбле Rebellion. Особенный для меня, ведь я впервые там пою сам! Что еще? Потрясающий трек, который мы сделали с UNKLE — «24 Frames». Четвертый — мой самый первый ремикс, который я сделал после ухода из UNKLE — для Layo & Bushwacka! Ну и пятый трек — «Tinnitus» — мое первое собственное произведение после ухода от брата в прошлом году.

ИНТЕРЕСНЫЕ ПОСТЫ
ВИДЕО ДНЯ ТРЕК ДНЯ
Материалы партнеров
Интересно