• Rolling Stone в Twitter
  • Rolling Stone Вконтакте
  • Rolling Stone в FaceBook
  • Rolling Stone в Одноклассниках
  • Rolling Stone в Instagram

Кристофер Дрейк: «Если это музыка к «Бэтмену», то она должна быть потрясающей»

23 Октября 2013 | Автор текста: Джесси Бракман
Кристофер Дрейк: «Если это музыка к «Бэтмену», то она должна быть потрясающей»
«Бэтмен: Летопись Аркхема»

У всеми любимого супергероя Бэтмена довольно обширная «дискография» — начиная от написанного Дэнни Эльфманом саундтрека к фильмам Тима Бертона и заканчивая музыкальным сопровождением Ханса Циммера к трилогии «Темный рыцарь». 25 октября в продаже появится компьютерная игра «Batman: Arkham Origins», («Бэтмен: Летопись Аркхема»), саундтрек к которой написал Кристофер Дрейк — композитор, бесспорно, идеально подходящий для очередного проекта о Бэтмене.

Когда вы начали сочинять музыку?

После своего четвертого или пятого дня рождения. Мне подарили проигрыватель и несколько пластинок, среди них был саундтрек к «Звездным войнам», написанный Джоном Уильямсом. Когда я был ребенком, я часто смотрел телесериал «Бэтмен» с Адамом Уэстом в главной роли, находил булавку и полотенце голубого цвета и прыгал с дивана, представляя, что я — Бэтмен.

Когда и как вы начали серьезно заниматься композиторством?

Когда-то я был обычным занудой, работавшим в колл-центре за гроши. Потом я переехал из Аризоны в Калифорнию в погоне за мечтой. Так все и началось. Своему прорыву я обязан режиссеру Гильермо Дель Торо. Он услышал музыку, которую я сочинил для одной вечеринки в честь Хэллоуина. Нас познакомил наш общий друг, и Дель Торо спросил: «Вы это сочинили? Мы, черт возьми, должны сотрудничать!». И он дал мне задание — написать музыку к видеоигре «Hellboy: The Science of Evil».

С тех пор вы сочинили музыку ко многим мультфильмам о супергероях. Есть ли какое-то правило, которое вы стараетесь соблюдать при написании музыки к такого рода фильмам?

Да, я всегда вспоминаю саундтрек к «Супермену», написанный выдающимся композитором Джоном Уильямсом — от этой музыки дрожь по спине и волосы дыбом. А когда внезапно вступает хор, и вовсе впадаешь в ступор и испытываешь невероятное восхищение от основной темы. Я люблю Бэтмена с детства, так что, пожалуй, свою музыку я посвящаю себе семилетнему.

Перед тем, как начать писать музыку к «Arkham Origins», ознакомились ли вы с саундтреками к играм «Arkham City» и «Arkham Asylum»?

Да, играл в предыдущие игры этой серии. Больше всего меня волновал вопрос о связности новой игры с предыдущими. Ведь это приквел — предыстория, где Бэтмен еще очень молод. Он совершает ошибки, его намного легче вывести из себя. Мы с создателями хотели, чтобы это отразилось на музыкальном сопровождении. Когда сочиняешь музыку к «Бэтмену», приходится соблюдать своего рода строгий «дресс-код». Но, так как это приквел, мне дали больше свободы, чем раньше. В предыдущем саундтреке было намного больше традиционных оркестровых партий. Сочиняя музыку к «Arkham Origins», я хотел, чтобы в ней было больше электронного звучания.

В «Arkham Origins» определенно чувствуется влияние музыки Ханса Циммера.

Ханс — один из лучших в своем деле. Написанную им музыку к «Бэтмену» можно наложить на что угодно! Даже на рекламу собачьего корма — и это все равно будет грандиозно. Циммер, будучи абсолютным гением, иногда злоупотребляет своим фирменным стилем, ведь с технической точки зрения, он слишком прост. Но это настоящий современный звук. Думаю, любой режиссер всегда должен быть готовым к тому, чтобы рискнуть и создать что-то совершенно новое. Как в случае с «Социальной сетью» и Трентом Резнором. Это совершенно новое звучание, никакого оркестра.

Говоря о техническом аспекте, как музыка связана с самой игрой?

К киносценам в игре я сочинил то привычное сопровождение, которое написал бы к полнометражному фильму. Но есть и музыка к самой игре. Она состоит из нескольких «слоев», которые как бы наложены друг на друга. Скажем, вот Бэтмен подходит к тюрьме Блэкгейт: начинает играть одна, очень меланхоличная линия. Потом, когда Бэтмен входит в саму тюрьму, воспроизводится уже другая мелодия, которую мы называем «тактической», она включает в себя синтезаторное звучание. Потом, во время сцен с драками, накладывается еще одна музыкальная линия. Четвертый слой — самый грандиозный, с барабанами и оркестром.

Довелось поиграть в игру, прежде чем начать писать к ней саундтрек?

Я живу и работаю в Бербанке, а создатели игры — в Монреале. Мы используем специальную компьютерную программу, которая позволяет смотреть видео в режиме реального времени, одновременно общаясь с режиссером по телефону. Процесс очень интересный, ведь музыка неразрывно связана с хронометражем. У новичка прохождение игры может занять час, а кто-то другой пройдет все уровни за 15 минут. Никто не хочет, чтобы музыка к игре была нудной. Если это музыка к «Бэтмену», то она должна быть потрясающей.

ИНТЕРЕСНЫЕ ПОСТЫ
ВИДЕО ДНЯ ТРЕК ДНЯ
Материалы партнеров
Интересно