• Rolling Stone в Twitter
  • Rolling Stone Вконтакте
  • Rolling Stone в FaceBook
  • Rolling Stone в Одноклассниках
  • Rolling Stone в Instagram

Архив RS: Билл Уаймен: «Я знаю, что The Rolling Stones теперь хотят от меня», 1976

24 Октября 2013 | Автор текста: Роберт Палмер
Архив RS: Билл Уаймен: «Я знаю, что The Rolling Stones теперь хотят от меня», 1976
Билл Уайман

© с официального сайта

Нью-Йорк. Билл Уаймен, похоже, начал кампанию по разрушению своего образа «молчаливого «стоуна». В последний год гастролей The Rolling Stones Биллу пришлось часто отдуваться за товарищей: по крайней мере, у него не было проблем с артикуляцией. За последние две недели пребывания Уаймена в Америке он раздал бесчисленное количество интервью, рекламируя свой сольный диск «Stone Alone», рассказывая об отношениях с другими участниками группы и слушая миксы. Иногда Билл делал все перечисленное одновременно.

Атмосфера секретности и безопасности, которая на самом деле никогда не афишировалась The Rolling Stones, в случае Уаймена почти растворилась. Пока его коллеги сводили диск «Black And Blue» (его Билл определил как «иной» и сильно отличающийся по звуку от других работ англичан), Уаймен расписывал новые песни. Музыкант считает, что в них полностью отыгрался интерес к фанку и дискотечной атмосфере, а также все они длинные — порой почти до 7 минут.

The Rolling Stones. Дембельский альбом

С остальными музыкантами Билл особенно не виделся, за исключением Ронни Вуда, который фактически является полноценным участником The Rolling Stones, хотя официального объявления на этот счет еще не было. В целом Уаймен не подавал виду, что волнуется за результат: пластинкой плотно занимались Джаггер и Ричардс, так что ни о каком провале и речи не шло.

«Stone Alone» самого Уаймена — для него серьезный шаг вперед по сравнению с первым сольником «Monkey Grip» 1974 года. «На первом альбоме я из кожи вон лез, чтобы сделать запись повеселее, но это завело меня куда-то не туда, — говорит Билл. — Кроме того, возникли большие проблемы с промоушеном. Не было сингла. Я даже не запаривался насчет того, чтобы его написать. И вот я оказался в труднейшей ситуации, чтобы выбрать сингл с альбома, на котором не было подходящей песни». Сенсации не случилось: выбор был остановлен на треке «Monkey Grip Glue», и то, что пластинка продалась тиражом в 250 тысяч экземпляров, еще было для нее неплохим результатом. На «Stone Alone» Билл учел прошлые ошибки, и теперь у него есть и синглы, и стилевое разнообразие, которое может здорово помочь продажам. Большинство треков — это ритм-энд-блюз с устойчивым новоорлеанским ароматом. На диске есть кавер-версии Джимми Соула «If You Wanna Be Happy (For The Rest Of Your Life и Gary U.S. Bonds «Quarter To Three», девять оригинальных треков Уаймена и песня, написанная сессионным гитаристом Дэнни Кортчмаром. Среди приглашенных музыкантов имеется Вэн Моррисон (он появляется на саксофонном проигрыше «Quarter To Three»), Рут и Бонни Пойнтер, Даллас Тейлор, Эл Пойнтер, Марк Нафтэлин, Джо Уолш, Джо Витале, а также духовой ансамбль Tower Of Power. Ну и, разумеется, непременный Ронни Вуд.

Экс-басист The Rolling Stones призывает искать сокровища

Ключевые различия между двумя сольниками Уаймена — это вокал. И тут Вэн Моррисон, а также Рут и Бонни Пойнтер были исключительно важны. «Когда я записывал вокальные партии для первого альбома, я выгонял из студии всех, кроме звуковиков, — вспоминает Билл. — Кроме того, я гасил почти весь свет и пел спиной к контрольной рубке. Вот до такой степени я мандражировал. Сейчас все было по-другому. Например, я получил в студию Вэна Моррисона. Мы полчаса потерли с ним, как именно нужно петь — от живота, от диафрагмы, но никогда непосредственно от глотки. Это принципиальный для меня момент».

«Потом появились Рут и Бонни Пойнтер, чтобы записать бэк-вокалы, — продолжает Билл Уаймен. — Мне удалось втиснуться вместе с ними с микрофоном в руках, чтобы ощутить грув и почувствовать, как все нужно делать правильно. Они реально вселили в меня уверенность, и я стал петь намного смелее». Помимо ритм-энд-блюзовых номеров, на альбоме есть джазовый номер а ля Луи Армстронг, кантри-песня, блюзовый кусок, немного рок-н-ролла, а также регги. «После того, как я закончил с регги, я получил телеграмму от Джимми Клиффа, — говорит Уаймен. — Не то что бы мы с ним были хорошо знакомы, но он каким-то образом услышал мой трек. И вот что он написал: «Дорогой Билли. Прекрати пытаться играть музыку регги. С любовью, Клифф».

Тем не менее, у многих до сих пор есть вопросы, почему Билл записывает эти сольники. «Прошли уже те дни, когда я мог вмешиваться во что-то кроме басовых партий в составе Stones, — сообщает Уаймен. — Я всегда буду скучать по тем временам, когда я носился по студии в поисках ксилофонов или арфы. А сейчас я знаю, чего Stones хотят от меня, и очень редко у нас возникают какие-то разногласия по поводу того, как должен звучать бас. Если бывают проблемы, я говорю Киту: «А почему бы тебе самому не попробовать, если ты знаешь, как лучше?». Похожая ситуация была, когда писали «Fingerprint File» — ее придумали в подвале Мик Тейлор и Мик Джаггер. Они считали, что это их песня. Окей. Я им сказал: «Можете сами все записать, а я займусь чем-нибудь другим». И в том случае все было круто, потому что мне удалось поиграть на синтезаторе».

«Думаю, что все гитаристы на самом деле любят поиграть на басу, — говорит Уаймен. — И Кит такой, и Вуди (Ронни Вуд, — прим. RS), и Мик. Для меня такая ситуация — своеобразный блат, потому что сам я на гитаре не играю. И если они могут подхватить бас, то я стараюсь подальше держаться от гитары, потому что я недостаточно хорош. Куда увереннее я чувствую себя за клавишным инструментом». Билл Уаймен говорит, что в его планах нет организации собственной группы. «Я недостаточно крут в личном плане, чтобы быть фронтменом, — сообщает Уаймен. — При этом в плане продюсирования ко мне обращались такие люди, от предложений которых обычно не отказываются. Но я их отверг. И я считаю, что у меня есть такая возможность — это дико круто».        

ИНТЕРЕСНЫЕ ПОСТЫ
ВИДЕО ДНЯ ТРЕК ДНЯ
Материалы партнеров
Интересно